?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Изобретен новый тип кузова. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Изобретен новый тип кузова.
Индийцы начали выпуск уникального автомобиля. Для этого типа кузова еще не придумано названия.

Вообще, классификация автомобильных кузовов - тема холиварная. Но на самом деле, надо быть проще. Это так же, как с языком - собаки лают, а караван идёт. Язык меняется, и вот уже черное кофе закреплено в словарях. Туда же рано или поздно придут ложить и "из бутово".
В середине века классификация кузовов была достаточно стройная: родстер, купе, седанка, таункар, ландоле, тудор и так далее. Со временем автомобили изменились, и названия кузовов поменялись (некоторые стали обозначать не то, что обозначали ранее). Я в детстве прекрасно знал: седан, хетчбек, универсал, купе, кабриолет. Сейчас ситуация опять меняется (как бы этому не противились граммар-наци от автотерминологии). Четырехдверное купе - свершившийся факт. Или вот:

Mahindra Verito Vibe.



Это, короче, Logan для бедных. Да, я в курсе - и оригинальный-то Логан не так, чтобы для олигархов машина. Но по индийским меркам дороговатая она. Поэтому махиндровцы делают для удешевления всё, что могут. Например, отрезали багажник. Получился, казалось бы, банальный компактный хетчбек. Ан нет. Один из основных признаков хетча - задняя (третья или пятая) дверь, открывающаяся вместе со стеклом. Кстати, когда вместо со стеклом открывается багажник, казалось бы, седана, получается кузов лифтбек (см. Skoda Octavia). Ну так вот. Индийцы, конечно, не от хорошей жизни стали первопроходцами - у Логана же заднее стекло вклеено прочно, городить петли на крыше дорого. Ну.. вот и слепили из того, что было:



Да - на первой фотке опытный образец, а на второй - товарный, с более другими фонарями и бамперами, не такой убогий.



Я полагаю, этот тип кузова никак не называется и называться не будет, ибо другой такой машины не предвидится. Впрочем, это ведь не уникальный случай. Например, как назвать Suzuki X90? Или вот Porsche Panamera? Chevrolet SSR? Ariel Atom? И так далее.

Tags: ,

109 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 162
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
From: antonon Date: June 18th, 2013 07:29 am (UTC) (Link)
Как относитесь в приказу строить в россии газовые заправки? Есть опыт езды на автомобилях работающими на газу? Как ощущения?
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 07:49 am (UTC) (Link)
Перевод на газ - хорошо. Насильственное решение таких вопросов - плохо.

Тут еще есть сюжет, что у нас не умеют переводить на газ. Считается топливом пенсионеров. На самом деле машина на газе может быть даже мощнее, чем на бензе.
_prokop_ From: _prokop_ Date: June 18th, 2013 07:31 am (UTC) (Link)
Дополню: багажник они отрезают, что бы вписаться в 4 метра - тогда налог платить не нужно.
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 07:47 am (UTC) (Link)
Ага, спасибо!
From: (Anonymous) Date: June 18th, 2013 07:37 am (UTC) (Link)
прям как у Победы.

А сузуки Х90 - типичное купе же, не? :)
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 11:50 am (UTC) (Link)
нет, совсем нетипичное
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 07:47 am (UTC) (Link)
Никого уже не волнует мнение динозавра. Терминологию создают маркетологи, а закрепляют в языковой практике хомячки. А потом уже никуда не деться. Продолжать её отрицать - всё равно, что продолжать носить прическу времен СССР в наши дни.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
rok88 From: rok88 Date: June 18th, 2013 07:49 am (UTC) (Link)
А смысл в такой переделке? Он ж без багажника половину практичности теряет.
Я понимаю что индия страна бедная, но типа чем они сэкономили? Пол метра листового метала?

Ну а кузов, ставлю на то, что это лифтбек.
А не, фиг, наоборот. Это же фастбек!!!

Братишка знаменитого мустанга и нашей победы
Вот например. Так что ничего нового.


tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 11:34 am (UTC) (Link)
ого, на айпадике все твои и ещё некоторые каменты просто не видно было. Аж семь каментов пропало. Отмечены как подозрительные.
Раскрываю.
rok88 From: rok88 Date: June 18th, 2013 07:53 am (UTC) (Link)
А в чем проблема с названиями?
Suzuki X90 - купе
Porsche Panamera - хетчбек (не купе-спорт-хетчбек, а вот так вот, просто хетчбек, базовая архитектура кузова ничем от 2109 не отличается)
SSR - пикап. То что у него крышу можно снять, не отменяет то, что он пикап.
Ariel Atom - гоночная херня, у них я не знаю как кузова делятся. Вроде есть с открытыми колесам и кузовная серия.
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 08:12 am (UTC) (Link)
Сузаки тогда уж тарга. Но вообще у джипов должен быть свой кузов.
moviegear From: moviegear Date: June 18th, 2013 07:54 am (UTC) (Link)
Панамера - полностью отображает определения лифтбэка.
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 08:11 am (UTC) (Link)
Комментом выше другое мнение. Или вот ещё jaguar xj - почти однообъемник, но вроде седан?
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 11:00 am (UTC) (Link)
На шутинг брейк никто не покушается. Феррари ФФ же!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
korleh From: korleh Date: June 18th, 2013 09:01 am (UTC) (Link)
по мойму у заз965 и фиат 500 на подобии этого крышки моторного отделения открывались, только вниз
korleh From: korleh Date: June 18th, 2013 09:03 am (UTC) (Link)
вру, тоже вверх
zlobanov From: zlobanov Date: June 18th, 2013 09:12 am (UTC) (Link)
Сузуке не трожь
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 11:02 am (UTC) (Link)
Х90 я так бы и трогал, так бы и трогал!
mi24 From: mi24 Date: June 18th, 2013 10:24 am (UTC) (Link)
Индийцы начали выпуск уникального автомобиля.

всё серость Ваша, батенька, серость. Часто свойственное деятелям жётой прессы нежелание "разбираться в сортах говна", но тем не менее, любовь к громким заявлениям.
Первое, что приходит на память при взгляде на этот "уникальный кузов" - Fiat 127

были, как минимум в Италии и Японии (а по-моему и в Англии) такие машины
Ну и язык маркетинга с техническим раняют лишь те, кто принял маркетинговую веру - можно, конечно, назвать Стаса Михайлова Величайшим певцом современности, но от этого седан не станет четырёхдверным купе

Edited at 2013-06-18 10:26 am (UTC)
rok88 From: rok88 Date: June 18th, 2013 11:05 am (UTC) (Link)
Почему он открывает посты с картинками ото всех кроме меня =(

Я там выше несколько подобных примеров привел.
goodchild From: goodchild Date: June 18th, 2013 10:41 am (UTC) (Link)
мне кажется: седан, хэтч, универсал, купе, родстер
родстер - 2 двери, 2 места.
а кабриком может быть и купе и седан и родстер ))
или ошибаюсь? )
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 11:11 am (UTC) (Link)
Кабриолет, родстер, спайдер по нашим временам уже скорее маркетинговые термины.
Считаю правильным любой кузов без крыши называть кабриолетом.
satansclaws From: satansclaws Date: June 18th, 2013 10:52 am (UTC) (Link)
мде
логан - действительно эрзац
Хэтчбэки, все же, подразумевают что дверь задка дает доступ в салон. Тут, я так понимаю, этого нет.

Ну а про прочее:
разве Х90 не родстер?
разве панамера не лифтбэк?
разве ССР не пикап? Ну да, кабриолет. Пикап-кабриолет - никаких противоречий в себе эта формулировка не несет. Одна часть указывает на отстуствие крыши, вторая - на наличие открытой грузовой платформы.
Ну а Атом - вообще автомобиль формульного типа.
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 11:03 am (UTC) (Link)
Х90 тарга тогда уж.
ell_dagros From: ell_dagros Date: June 18th, 2013 11:06 am (UTC) (Link)
получается кузов фастбек (см. Skoda Octavia)

тут рукалицо.жпг
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 11:20 am (UTC) (Link)
Типа я хотел сказать лифтбек :)
Спасибо
From: (Anonymous) Date: June 18th, 2013 11:15 am (UTC) (Link)
Бедный логан
tersan From: tersan Date: June 18th, 2013 11:42 am (UTC) (Link)
товарная версия неплохо выглядит вообще-то
109 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]