?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Технологии: двигатель без свечей зажигания создаёт Hyundai. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Технологии: двигатель без свечей зажигания создаёт Hyundai.
Пост для мальчиков! Девочкам не читать!

И нет, это не дизель. Мотористы давно (реально давно) бьются над возможностью объединения достоинств дизельного и бензинового моторов в одном. Немцы (Mercedes, Diesotto motor) не смогли. Американцы (GM, HCCI engine) не смогли. Смогут ли корейцы?



Мотор разработки Hyundai и Delphi называется Gasoline Direct-Injection Compression Ignition (GDCI). Подробности можно прочитать по ссылке. Если вкратце, то это кагбе бензиновый двигатель, с прямым впрыском топлива (о топливе позже), изменяемыми фазами впуска и выпуска, турбиной, компрессором, рециркуляцией выхлопных газов, и т.д. Степень сжатия - 14.8. Для сравнения - у стандартной бензинки Hyundai 10.3, у VW TDI - 16.5. То есть по степени сжатия этот мотор скорее близок к дизелю. Напомню, кстати: в концепте Diesotto степень сжатия была изменяемой за счет коленвала-трансформера.
Так вот. После запуска двигателя топливо поджигается свечами, пока мотор не прогреется. Прогревается быстро, потому что к впуску подмешивают выхлоп. При выходе на рабочую температуру процесс сгорания происходит так: немного топлива впрыскивается перед НМТ поршня, остальное - сразу после НМТ. В ВМТ сжатая топливо-воздушная смесь самовоспламеняется от давления и температуры. Причём горение идёт не фронтом, как от свечей, а сразу всем объемом, что, конечно, сильно выгоднее.



В итоге что мы получаем: обеднённая смесь, экономичность дизельного уровня (на 10-15 процентов меньше, чем у аналогичного бензинового мотора). Но при этом относительно низкая температура сгорания и низкое давление впрыска, то есть нет этих вот дизельных вибраций и звуков, а также окислов азота в выхлопе (а значит, не нужна мочевина). А бензин можно использовать обычный. В общем, дизельные плюсы без дизельных минусов, реально.

Уже готов двигатель объемом 1,8 литра. Выдает он 180 лошадиных сил при отсечке 4600 об/мин.



Ставиться будет на "Сонату". Не серийную, правда, пока. На специальную тестовую. Немцы и американцы тоже вот ставили, помнится. Интересно прямо, что получится. Мне кажется, шансы есть. Это ж не роторно-лопастная вундервафля, в конце-концов :).

Tags: ,

78 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 151
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
brenik From: brenik Date: February 27th, 2014 11:03 pm (UTC) (Link)
чё то намудрили с подачей.
tersan From: tersan Date: February 27th, 2014 11:32 pm (UTC) (Link)
ты про впрыск?
andreyka123 From: andreyka123 Date: February 27th, 2014 11:17 pm (UTC) (Link)
Занятно.

Только, поскольку источник американский, то 87-ой, это все таки, наверное их 87-ой, т.е. примерно наш 91-92-ой.
tersan From: tersan Date: February 27th, 2014 11:26 pm (UTC) (Link)
чото не знал этого нюанса.
как думаешь, взлетит?
(Deleted comment)
robertborsch From: robertborsch Date: February 27th, 2014 11:28 pm (UTC) (Link)
> а также окислов азота в выхлопе (а значит, не нужна мочевина)

А для легкового дизеля сейчас мочевина не нужна. Есть довольно эффективное решение с накопительным катализатором. Наверняка, и с этим мотором придётся такой ставить...
tersan From: tersan Date: February 27th, 2014 11:31 pm (UTC) (Link)
не все производители с тобой согласны
knave_s From: knave_s Date: February 28th, 2014 04:06 am (UTC) (Link)
от качества бенза сильно зависеть будет стабильность работы... у нас может и не поехать ;)
хотя я лично не сталкивался с проблемами от некачественного топлива.
tersan From: tersan Date: February 28th, 2014 05:31 am (UTC) (Link)
ну вот, ещё всё впереди )
dimkasun From: dimkasun Date: February 28th, 2014 04:24 am (UTC) (Link)
А что, клевая идея. Мне вообще кажется, что выхлоп содержит кучу энергии, которая никуда не используется. Скажем, можно было бы для подогрева дизтоплива в холодных регионах.
fraks_nsk From: fraks_nsk Date: February 28th, 2014 04:45 am (UTC) (Link)
Еще в советское время на КАМАЗах выхлопную трубу проводили свозь бак, для подогрева топлива. Самопал, естессно.
Или, на крайняк, на штатную выхлопушку одевали ведро - и выхлоп заворачивался на бак, снаружи. Эффективнее больше чем кажется на первый взгляд.
zinker_a From: zinker_a Date: February 28th, 2014 04:32 am (UTC) (Link)
А что с детонацией? Ведь фактически топливо не сгорает, а детонирует.
tersan From: tersan Date: February 28th, 2014 05:26 am (UTC) (Link)
ну в дизеле тоже, считай, детонирует )
fraks_nsk From: fraks_nsk Date: February 28th, 2014 04:43 am (UTC) (Link)
>> В НМТ сжатая топливо-воздушная смесь самовоспламеняется
>> от давления и температуры.

Тут нигде ошибки нету?
tersan From: tersan Date: February 28th, 2014 05:30 am (UTC) (Link)
ну НМТ ошибка да,
zulu_5 From: zulu_5 Date: February 28th, 2014 05:45 am (UTC) (Link)
А почему у немцев не получилось? Технически или по политическим причинам. Вроде движок готов был
the_cher From: the_cher Date: February 28th, 2014 05:50 am (UTC) (Link)
видимо не хотят как поцваген с дсг влететь
phis From: phis Date: February 28th, 2014 06:30 am (UTC) (Link)
Мазда скайэктив 14:1 уже в серии сто лет
satansclaws From: satansclaws Date: March 2nd, 2014 04:01 pm (UTC) (Link)
там 14:1 только геометрические
фактическая степень сжатия ВМТ (в конце такта сжатия) существенно ниже
они не колятся, но вряд ли превышает 11-11.5
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: February 28th, 2014 07:02 am (UTC) (Link)
1. бензин с непосредственным впрыском - это лучше, чем просто бензин, факт - КПД выше, октановое можно брать ниже
2. дизель вибрирует не потому, что там зажигание какое-то другое, а из-за значительно большего соотношения хода поршня к его диаметру (требование большой степени сжатия), оттого большие силы инерции
3. вибрировать всеравно будет больше обычного бензина, так как момент зажигания первой (той, что в НМТ впрыснули) будет нечеткий, как в случае со свечами
4. будут очень чувствительный к октановому топлива - момент самозажигания смеси в ВМТ будет слабо предсказуемым
5. так же, как и дизель будет ограничен по оборотах (см. 3)
6. с дизельным по КПД всеравно не сравнится, опять же смотри pv-диаграмму работы
tersan From: tersan Date: February 28th, 2014 07:25 am (UTC) (Link)
вот это, я понимаю, вдумчивый камент
famiak From: famiak Date: February 28th, 2014 07:48 am (UTC) (Link)
збс
летом будет перегреваться, зимой недогреваться и неехать
From: (Anonymous) Date: February 28th, 2014 08:25 am (UTC) (Link)
У японцев были двигателя GDI, НЕО ди, и Тойоты не всомню, управляемый впрыск топлива, очень тонко настроенная система, которая от некачественного топлива выходила из строя. Первые модели были очень не надежны. Потом их модернезировали, и все устаканилось. До сих пор бегают машинки с такими движками.
perfect_drugg From: perfect_drugg Date: February 28th, 2014 09:34 am (UTC) (Link)
идея мертва

высокая СЖ это большая масса ЦПГ и блока, те дизельные масса и обороты

в впрыск в НМТ - это риск детонации, не вполне понятно, о какой вспышке по объему идет речь, возгорание фронтом-это как раз и есть оптимальный способ, когда давление не растет со сверхзвуковым фронтом, при впрыске топлива в дизельном двигателе его тоже распыляют с целью получения факела, но никто не пытается впрыснуть его так, чтобы оно сгорело все и сразу, просто там маленькая камера и нужно распылять по максимуму
(Deleted comment)
n272nm From: n272nm Date: February 28th, 2014 10:57 am (UTC) (Link)
Что-то уж очень стремно. Я так понимаю, что вот эта хреновина темного цвета, размером с полдвигателя, и есть то, что будет управлять подачей топлива?! А с противоположной стороны тоже что-то очень не маленькое. При это все это ради 10-15% экономии топлива?! Ну-ну. Я так полагаю, что обслуживание и ремонт этого двигла съест всю экономию, это не говоря о его стоимости в принципе.
78 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]