?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Смерть на гонках спринткаров: несчастный случай или убийство? - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Смерть на гонках спринткаров: несчастный случай или убийство?


Аварии на гоночных трассах (а уж особенно у спринткаров) случаются часто, и гонщики погибают тоже досаточно регулярно. Но это действительно событие из ряда вон. Вся Америка и весь гоночный мир обсуждают ситуацию. Для понимания происходящего на видео, объясняю:
пилот номер 14 - Tony Stewart, трехкратный чемпион Наскара, владелец большой команды. Как и многие чемпионы, является козлом, которого никто не любит.
пилот номер 13 - Kevin Ward Jr, двадцатилетний юниор, подающий большие надежды - выиграл уже несколько младших чемпионатов.

Что мы видим: Стьюарт входит в поворот по внутреннему, и выталкивает Ворда на стенку. После чего тот делает пару разворотов и из гонки выбывает. Ворд вылезает из машины, и, судя по жестикуляции, объясняет Стьюарту, что тот не прав. Стьюарт же на следующем круге сбивает уже и самого гонщика. Сбивает насмерть.

Ситуация спорная. С одной стороны, даже пятилетний картингист знает, что нельзя самостоятельно покидать болид после аварии и, тем более, бегать по трассе. С другой - мы видим, что спринткар номер 14 вильнул в сторону Ворда, слышим, что Стьюарт поддал газку, и знаем, что он - козёл. Соответственно, очень популярно мнение, что тот сбил человека специально. Полиция округа Онтарио (NY) проводит расследование насчёт умышленного убийства, Стьюарт пока на свободе, но уже пропустил гонку в Воткинс Глене. 8000+ комментариев под этим роликом на ютюбе.

Краткий ликбез по спринткарам:

Так выглядит стандартный спринткар на грязевых гонках (то есть по грунтовому треку).



А так он выглядит без крыльев, на асфальтовых гонках. Ужасно, совсем некуда лепить рекламу.



А так без пластика:



Под капотом - шестилитровый смолл блок на 800 сил. Вес - полтонны. Гоняются по овалу, поворачивают только налево, идут постоянно в скольжении. В повороте держатся, фактически, за воздух - имменно для этого такие огромные вертикальные поверхности, установленные одна выше другой - чтобы правая не заслоняла левую. Правые колеса больше левых, давление во всех разное (0,2-0,9 атм), дифференциала нет, коробки передач нет, стартёра нет - заводятся с толкача квадроциклом, старт даётся сходу, на трассе идут постоянно 200+ км/ч. Аварии есть в каждой гонке, обычно без вреда для здоровью - мощный каркас, HANS, плюс алюминиевые эти крылья фактически работают сминаемыми зонами. Да, площадь главного крыла - больше 2 квадратных метров.
Хорошие гонки, короче.

Tags: , , ,

35 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 162
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
(Deleted comment)
the_cher From: the_cher Date: August 11th, 2014 09:11 am (UTC) (Link)
что неудивительно при резком торможении без АБС на грязевом покрытии и возможно как раз сойдёт за попытку избежать
(Deleted comment)
kalianishka From: kalianishka Date: August 11th, 2014 08:56 am (UTC) (Link)
видео нету
tersan From: tersan Date: August 11th, 2014 10:00 am (UTC) (Link)
блин, накосячил
поправил вот
invicturum From: invicturum Date: August 11th, 2014 08:57 am (UTC) (Link)
http://www.youtube.com/watch?v=sQvFjB1W2Cs на видео видно как долбоеб выскакивает и перегораживает дорогу гоночному автомобилю... результат немного предсказуем..
kalianishka From: kalianishka Date: August 11th, 2014 09:02 am (UTC) (Link)
спасибо

не ну пипец чувак вышел на трассу а чего он хотел
the_cher From: the_cher Date: August 11th, 2014 09:07 am (UTC) (Link)

не надо забывать про вторую сторону


а вот и он, кандидат на премию Дарвина
нескорректированное косоглазие и мимический рисунок как бы намекают
на возможную некоторую аутичность персонажа

умысел недоказуем, но господину стюарту с этим теперь жить
говорят, что это непросто
tersan From: tersan Date: August 11th, 2014 10:09 am (UTC) (Link)

Re: не надо забывать про вторую сторону

Стюарт смотрит на юниора, как..

3dblaster From: 3dblaster Date: August 11th, 2014 09:51 am (UTC) (Link)
знатный кретин. а про картингистов бред.
tersan From: tersan Date: August 11th, 2014 10:05 am (UTC) (Link)
что бред??
vzanuda From: vzanuda Date: August 11th, 2014 10:05 am (UTC) (Link)
чего хотел пешеброд, против 4х колес в броне? Доказать свою правоту и позицию, похоже что доказал.
kalianishka From: kalianishka Date: August 11th, 2014 10:05 am (UTC) (Link)
мы видим, что спринткар номер 14 вильнул в сторону Ворда, слышим, что Стьюарт поддал газку, и знаем, что он - козёл


бля ты все попутал)

13 вильнул в сторону Стюарта!
tersan From: tersan Date: August 11th, 2014 10:10 am (UTC) (Link)
я про второй контакт.
в первом контакте всё понятно - просто опёрся в повороте на внешнего.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
frasl From: frasl Date: August 11th, 2014 11:54 am (UTC) (Link)
Хм, была как-то в саус парке серия про Наскар, в которой, в частности, продвигалась мысль что они там, ммм, слегка не блещут.

Видимо, таки-не блещут.
35 comments or Leave a comment