?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Субботний некролог: Михаил Херник. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Субботний некролог: Михаил Херник.


Михаил Херник.
30.01.1976 (Краков) - 06.01.2015 (где-то в Аргентине).


Дакар - самая опасная гонка на планете. В Форумуле 1, например, за последние 50 сезонов (то есть за последние ~1000 гонок) погибло меньше 20 человек. Последний смертельный случай на Гран При - Айртон Сенна больше 20 лет назад. На Дакаре же в среднем каждая гонка стоит одной жизни. За всю 35-летнюю историю - 28 гонщиков и 40+ зрителей, организаторов, журналистов. За последние пять лет (пять гонок) - восемь человек. И последний смертельный случай - 6 января.

Польский пилот КТМ Михаил Херник не приехал на финиш третьего этапа San Juan - Chilecito, спустя некоторое время был найден организаторами мертвым. Смерть Херника выглядела загадочной.



Байкеры, всадники пустыни, увы, гибнут чаще всего. Бешеная езда по дюнам и камням в течении двух недель - адское испытание. Секундная потеря бдительности - полёт через руль - тяжёлая травма - возможная смерть без медицинской помощи. Канал ведь разъезжается по пустыням и прериям в разные стороны и бывали случаи, когда тело гонщика не могли найти три дня. Собственно, уже в этом Дакаре некоторые закончили борьбу из-за тяжёлых падений.
Но в случае польского гонщика всё было не так. Мотоцикл был цел, гонщик был цел, шлем лежал рядом, тоже целый. То есть падения не было. Что тогда?

Хенрик умер от обезвоживания. Как и украинский дакаровец Вадим Нестерчук в прошлом году в арабской пустыне. Я так понимаю, мотоцикл подвёл пилота в безлюдном месте и он толкал его до тех пор, пока не кончилась сначала вода, а потом и все силы.



Безумству храбрых поём мы песню!
Безумство храбрых - вот мудрость жизни!

Tags: , ,

18 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 151
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
zhuq From: zhuq Date: January 10th, 2015 04:46 pm (UTC) (Link)
ну упал поломался я еще понимаю, но даже лыжники и бордеры используют всякие лавинные трекеры, метки и все такое.

а тут бюджеты и возможности поисково-спасательных служб несопоставимы даже.

как блять он может в подобных условиях толкать мотоцикл?! кнопащку нажал, приехали спасли. или решил что толкая мот победит всех?! цена вопроса как я понимаю утрировано немного конечно долларов 200 на каждого гонщика и 1000 на всех оборудование + горючка к вертолету. для соревнований мирового класса ниочом ваще. так, сдача

Edited at 2015-01-10 04:48 pm (UTC)
christos From: christos Date: January 10th, 2015 05:24 pm (UTC) (Link)
Адово плюсую. Спутниковый телефон (подозреваю, что GSM или CDMA сетей в пустыне нет) со встроенной GPS весит максимум 200 грамм. На результат такой вес не влияет совершенно. А вот жизнь спасти может. Вывод - ковбойство и геройство на ровном месте. Типа, не по-пацански просить помощи.
tersan From: tersan Date: January 10th, 2015 05:30 pm (UTC) (Link)
ну байкеры - считай нищеброды, часто едут на последние деньги, это же самый дешевый способ поучаствовать в Дакаре. Но вот Нестерчук в прошлом году - он богатый мужик, своя фирма, тратит сотни $ на участие команды. И тоже не дошёл...
christos From: christos Date: January 10th, 2015 05:55 pm (UTC) (Link)
Смотрю я на экип погибшего на фото, на нищебродский ну ни разу не тянет. Значит простое распиздяйство, недооценка своих сил и трудностей, с которыми предстоит столкнуться.
tersan From: tersan Date: January 10th, 2015 06:31 pm (UTC) (Link)
вообще трекер выдают организаторы
неизвестно, короче, как там вышло...
zulu_5 From: zulu_5 Date: January 12th, 2015 08:44 pm (UTC) (Link)
Есть правила. Каждый мотик в дакаре укомлектован по горло всякими системами коммуникаций. Чарли Борман когда стал на час, с ним мотик вдруг заговорил с французским акцентом. Там даже сантинель есть. Он пищщать начинаеи если машина или трак близко, што бу под колёса не попасть. Это всё в правилах. Без этого на старт не допустят. Не только на дакаре кстате. Даже у нас на Финке
tersan From: tersan Date: January 10th, 2015 05:29 pm (UTC) (Link)
вообще, трекеры стоят у всех, конечно
в лайв фид появляются даже записи типа "Депре уже пять минут не двигается. Пока неизвестно - поломка это, или застрял".

Но техника подводит, трекеры подводят. Хз, что было у парня. Может ну закончилась вода, сломался байк, решил дотолкаю до деревни, починю изолентой.. не звать же помощь из-за бутылочки воды.. потом раз и перегрелся.
vovkes33 From: vovkes33 Date: January 11th, 2015 06:59 am (UTC) (Link)
Та ну! Толкали мы мопеды по гладкому асфальту, а тут, такую дуру по пескам и рельефу!
Обычно берут на веревку. Похоже не расчитал с силами, что даже помощи у коллег попросить не успел.
tersan From: tersan Date: January 11th, 2015 12:45 pm (UTC) (Link)
Я как-то километра четыре толкал, причем частично в горку)
zulu_5 From: zulu_5 Date: January 12th, 2015 08:46 pm (UTC) (Link)
200 кило с плюсом, в горку???
tersan From: tersan Date: January 12th, 2015 09:37 pm (UTC) (Link)
не, там поменьше было :)
zulu_5 From: zulu_5 Date: January 12th, 2015 10:18 pm (UTC) (Link)
Я как-то в пустыне в ноябре, пару километров с лэптопом под мышкой решил прошвырнуться. Чуть не закончилось слезами. А тут 200 плюс кило потолкать по песку. Не думаю што он был такой дурак. Ничего он не толкал. Просто вода кончилась, и всё. В пустыне этого вполне достаточно.
mazdavorot From: mazdavorot Date: January 11th, 2015 12:06 pm (UTC) (Link)
Я манал. Я бы по солнцепеку никуда бы не перся. Достаточно 5 часов чтобы умереть
tersan From: tersan Date: January 11th, 2015 12:45 pm (UTC) (Link)
Достаточно меньше. Уточнили: перегрев и обезвоживание.
mazdavorot From: mazdavorot Date: January 11th, 2015 01:42 pm (UTC) (Link)
ну 5 если лежать и ничего не делать. Активность — ускоряет процесс.
mazdavorot From: mazdavorot Date: January 11th, 2015 12:17 pm (UTC) (Link)
Можно сколько угодно каверкать, но звали гонщика Михал Хэнрык
tersan From: tersan Date: January 11th, 2015 12:42 pm (UTC) (Link)
Если посмотреть на мотоцикл, то станет понятно, что ты не прав.
mazdavorot From: mazdavorot Date: January 11th, 2015 01:32 pm (UTC) (Link)
сам взял нагло поковеркал...
Хэрник. Михал Хэрник, учитывая что в польском нет звука "л".

18 comments or Leave a comment