?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Двигатель года, или мысли о техническом прогрессе. - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Двигатель года, или мысли о техническом прогрессе.
Вы, конечно, уже знаете об итогах конкурса «Двигатель года». Но френд evgeny_db попросил меня написать своё мнение. Так могут делать и другие френды, если чо – постараюсь всех удовлетворить ;-)

Ну так вот. Я расскажу сначала о правилах конкурса, потом о выигравшем фольксвагене, а потом о твинчарджерах.


Конкурс «Engine og The Year» проводится 10 лет. В этом году судьями были 65 человек из 32 стран. За Россию были Голованов и Подорожанский – оба из журнала «Авторевю». Большинство стран представлены двумя человеками. Германия – четырьмя, США – десятью. Моторы разделены на 8 категорий по объему, плюс "зеленый", "спортивный" и "новый". Обратили внимание на последнюю номинацию? Дело в том, что в этом конкурсе принимают участие все двигатели, а не только те, что выпущены за последний год (как в случае конкурсов "Автомобиль Года"). Например, тойотовский гибрид пять лет подряд был на первом месте в категории "зеленых" моторов.
Каждый судья в пределах одной категории получает 25 баллов и волен их распределить по пяти лучшим моторам этой категории. Максимум – 15 баллов одному мотору. Таким образом, один мотор может заработать до 975 баллов. Двигателем 2009 года стал моторчик VW 1.4 Twincharger – набрал 354 балла.


Интересно, что этот мотор уже был лучшим в категориях 1,0-1,4 с 2006 года. А в том году был еще и лучшим среди новых двигателей. Почему он получил первоме место только сейчас? Потому что
1. Всем надоели эти BMW. Сколько можно – 4 года подряд получают первое место и кучу номинаций. Они и в этот раз почти выиграли (для BMW 3.0 tt это стала бы третья подряд награда), лишь пяти баллов не хватило.
2. Экология и экономия во главе угла нынче. А мотор VW куда экономичнее твинтурбового 3.0 BMW. Ведь не зря его поставили на первое место и в категории "зеленых" вместо приусовского гибрида. Кстати, я абсолютно согласен с тем, что гибриды – фигня.

Что такое твинчарджер? Таким словом называют сложную конструкцию смешанного наддува: в моторе присутствуют и турбина, и компрессор. Схему стоит признать чрезвычайно правильной. Наддув обеспечивает высокую литровую мощность. Это значит, что мощный мотор мы можем сделать маленьким и легким (а значит – улучшить проходимость, динамику, экологичность, экономичность...). Компрессор обеспечивает мощность на низах, а турбина – на верхах, устраняя, таким образом, недостатки друг друга.

Наддув – это вообще must have. Наддув будет у каждого ДВС в будущем. Почему – я уже объяснил. Не зря в этом году наддувные моторы победили в 6 категориях, в прошлом – в 8 категориях. Не зря BMW обломала фанатов и все-таки начала делать турбомоторы. Но у наддува есть и недостатки:
1. он усложняет конструкцию и стоит денег. Но технический прогресс весь такой, ничего не поделать
2. компрессор не обеспечивает мощности на верхах, а турбина делает мотор нервным, обеспечивая мощность только на верхах. Понимаете? Или внизу мощность, или вверху. Все равно что талия и сиськи – они не сочетаются!
Есть способ сочетать талию и сиськи. Называется силикон.

Есть также способ сочетать преимущества турбины и нагнетателя – поставить их в во впускном тракте одного мотора друг за другом. Мы получаем преимущество обоих типов наддува. Но, как и в случае силикона, есть недостатки.

Первый раз такую схему опробовали еще на Lancia Delta Rally Car в 80-х годах. А первой серийной машиной был Nissan March Superturbo 1988 года. При объеме 0,93 литра мотор выдавал 110 л.с. Это самая быстрая Micra за всю историю. Вот её заводской вид:


Было выпущено 10 000 штук. Омологация для ралли. Сейчас оставшиеся в живых Супертурбы тюнингуют под Pulsar GTi-R:


Я не нашел данных о надежности этого автомобиля, но могу предположить. Во-первых, мне, как владельцу двух турбированных ниссанов, известна их надежность в целом. Во-вторых, твинчарджер – не самая простая схема питания мотора.
Это и есть недостаток конструкции. Усложнение и удорожание. Вот мотор-победитель, обращаем внимание на впуск (самый левый предмет):

Про его надежность пока ничего не известно – всего-то несколько лет выпускается. Но могу предположить, что немцы смогли построить достаточно крепкий агрегат. А значит нас ждут всё новые и новые твинчарджеры от других производителей.

Кстати. Все типы моторов, существующих в природе, придумал немцы. Отто-мотор (бензиновый), Дизель-мотор, Ванкель-мотор (РПД), и так далее. Кто сможет назвать тип двигателя, придуманный не немцем, получает от меня пиво или мороженку на выбор :-). Самовывоз.
Учитывая, что у нас нынче пятница, давайте еще раз посмотрим, могут ли сочетаться наддув на верхах и на низах на примере другого автомобиля (извините, в кадр случайно попал человек):

Tags: , , , , , , ,

31 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
kapellan From: kapellan Date: June 26th, 2009 11:49 am (UTC) (Link)
Очень интересно, спасибо!
real_ogur From: real_ogur Date: June 26th, 2009 11:57 am (UTC) (Link)
интересно что сейчас немцы возвращаются к тому что япы в начале 90-х делали - мелкие турбомоторчики или мелкие нагнетательные моторчики...
From: (Anonymous) Date: July 17th, 2009 08:50 am (UTC) (Link)
Вообще первыми такую схему засунули в лянчу S4, поэтому это все же задумка Европейцев.
grivo From: grivo Date: June 26th, 2009 11:59 am (UTC) (Link)
ну да, как-то так и есть.
bulbik From: bulbik Date: June 26th, 2009 12:00 pm (UTC) (Link)
отличный пост, спасибо
kozl_off From: kozl_off Date: June 26th, 2009 12:37 pm (UTC) (Link)
Если К моторам относятся не только двигатели, которые что-то жгут, то немцы не впереди все планеты.
Томас Дэвенпорт — американский кузнец, изобретатель. В 1833 году сконструировал первый роторный электродвигатель постоянного тока, создал приводимую им в движение модель поезда.
Да и паровая машина где-то между Уаттом и Ползуновым.
tersan From: tersan Date: June 26th, 2009 01:29 pm (UTC) (Link)
уточню, что речь про автомобильные двигатели, конечно :-)
и так-то паровые двигатели тоже жгут
huishko From: huishko Date: June 26th, 2009 01:10 pm (UTC) (Link)
Про типы двигателей говорить не буду, ибо один хуй самовывоз не вариант. Ггг!

Шикарные сиськи дэтэктэд. Шикарные сиськи дэтэктэд. Шикарные сиськи дэтэктэд. Шикарные сиськи дэтэктэд. Шикарные сиськи дэтэктэд. Шикарные сиськи дэтэктэд. Шикарные сиськи дэтэктэд!
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: June 26th, 2009 01:37 pm (UTC) (Link)
это одна и та же тачка если чо.
Если ты не про самую первую фотку с дрэгстером :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
pullover_st From: pullover_st Date: June 26th, 2009 01:36 pm (UTC) (Link)
а как же цикл англичанина Аткинсона? Вспоминаем тот же Toyota Prius.
Еще был цикл американца Миллер, где совмещены Аткинсон и Отто на Mazda.
From: (Anonymous) Date: July 17th, 2009 09:44 am (UTC) (Link)
это можно отнести лишь к технологическим заморочкам обычного ДВС, принципиально нового эти циклы ничего не несут. Цикл аткинсана вообще вроде даже в 20 веке толком не использовался, это сейчас в тойоте зачем то его раскопали из могилы. В целом, много разных циклов, но они на машинах используются как технические решения, а принципиально ничего не меняют. В том же твинчарджере можно найти свои хитрости по впрыску, возможно тоже чьи-то циклы).
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: June 27th, 2009 09:33 am (UTC) (Link)

Re: пазвольте!

будущее за турбодизелями, а все эти гибриды - большой белый обман.
я постраюсь на неделе сделать пост об этом.
xr_08 From: xr_08 Date: June 26th, 2009 04:47 pm (UTC) (Link)
сиськи нормуль, турбо круто) все)
tersan From: tersan Date: June 27th, 2009 09:18 am (UTC) (Link)
о, сделаю пост про сиьски и турбо,
спасибо за идея :)
kapod From: kapod Date: June 26th, 2009 04:58 pm (UTC) (Link)
Я не разбираюсь в автомобилях, а вот фотки отличные и сиськи шикарные... :)
call_me_zux From: call_me_zux Date: June 27th, 2009 12:16 pm (UTC) (Link)
чувак, сори, но ты ошибся. на фото разобранного VW двигателя отчетливо видно, что самая левая часть (хитрый механизм турбины с нагнетателем) - это "задница" двигателя. во первых, глянем логотип на крышечке, а во вторых турбина ставится не на впуске, а на выпуске (ее же крутят отработанные газы).

впуск оч даже банально выглядит (справа, сверху).

зы. подпрявь текст, не вводи народ в заблуждение ;)
tersan From: tersan Date: June 27th, 2009 02:03 pm (UTC) (Link)
Ээээ... ну как бы с одной стороны - впускной коллектор, конечно, на фотке справа.
Но турба и всё остальное тоже как бы часть впускного тракта, правда?
В общем, мы друг друга поняли :)
space_beast From: space_beast Date: June 29th, 2009 08:41 pm (UTC) (Link)
спасибо)))) удивительно, но у тебя такой язык...мне все понятно)
(Deleted comment)
evgeny_db From: evgeny_db Date: June 30th, 2009 07:33 am (UTC) (Link)
Пардон, что сразу не ответил,два раза писал, но оба раза предательски лагал браузер и приходилось начинать с начала.
Писать третий раз лень, если кратко.
Сам езжу на TSI. Считаю этот двигатель интересный прецедент, когда концерн делает более дешевую машину аналогичную более дорогой той же марки... Хотел GTI, но денег они стоят немерено, нормальные варианты б\у за ненормальные деньги от 800т. Я взял 140 сильный вариант TSI за 500т, чиповка дает 215 сил и 300 момента на стенде, после нее GTI объезжает на корпус. Еще плюс TSI весит на 180 кило меньше GTI, а это ой как не мало.

Статья понравилась, думаю был упущен лишь момент, что за такими двигателями будущее еще и по тому что они снижают расходы производителя. Скажем тот же TSI только на гольфе стоит в двух вариантах 140 и 170 сил, хотя с технической точки зрения это полные аналоги, различающиеся только программой, но цена у машин разная, как на два разных двигателя. Всего TSI ставится в 5 вариантах настроек на разных моделях. Турбоямы нет, получается просто аналогия разнолитражным машинам.

И последнее, двигателей за пределами Германии придумали множество, если говорить о наземных, то например турбовинтовой сделал наш соотечественник, точно не помню, ног вроде Соловьев. Кстати, первый рабочий электрический двигатель, тоже сделали наши, а принцип придумал давным-давно Фарадей - англичанин)
tay_kuma From: tay_kuma Date: July 1st, 2009 02:05 pm (UTC) (Link)
У Вас некоторая неточность в описании, которая сбивает с толку.
Что такое твинчарджер? Таким словом называют сложную конструкцию смешанного наддува: в моторе присутствуют и турбина, и компрессор.

Чтобы разобраться, мне пришлось найти статью
http://www.greencarcongress.com/2005/08/inside_vws_new_.html
Где все подробно описано. Пожалуй, точнее было бы сказать, что на этом двигателе есть турбокомпрессор и механический нагнетатель. Ведь турбина вращается от выхлопных газов и приводит турбокомпрессор, которые и нагнетает воздух.
Хорошо было бы эти вещи объяснить подробнее.

А вообще интересная информация, а сиськи выше всяческих похвал. :)


tersan From: tersan Date: July 1st, 2009 02:13 pm (UTC) (Link)
тут, скажем так, неточность в терминологиях.
Это в американском языке всё просто: turbocharger и supercharger.
В русском сложнее. Но вы выразились предельно точно:
Турбокомпрессор и Механический нагнетатель.

Турбокомпрессор состоит из улитки турбины, улитки компрессора, крыльчаток, вала, подшипников и прочих клапанов. В простонародье всё это называется "Турбина".
Механический нагнетатель состоять может из много чего (разные типы) и в простонародье зовётся "Компрессор".
Например, на мерседесах так и пишут: "turbo" или "compressor".

ну я, вы уж извините, по-простонародному и написал :)
31 comments or Leave a comment