?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Технологии недели: Система Start-stop для трассы
Скорее всего, вы уже знаете, что такое система Start-stop, и многие уже на таких машинах ездят. Идея простая – в пробках автомобиль тратит кучу топлива на холостом ходу. Если быть конкретным 1-1,5 литра бензина/солярки в час. До 30% времени поездки по городу двигатель работает на холостых. Напрашивается выход – глушить мотор во время простоя. Но проблема в том, что мотор после этого надо обратно заводить, а стартер потребляет немалый ток, то есть тратит электроэнергию, которая в машине берется, собственно, из бензина. Да и частые старты в конечном итоге убивают стартер.
Считается, что, если светофор горит красным больше минуты, то выгоднее двигатель заглушить. Если меньше – выгоднее стоять на холостых оборотах. Такие инструкции официально власти Лондона дают автомобилистам.
Но есть еще проблема – когда двигатель заглушен, аккумулятор не заряжается, горячий тосол не прокачивается через радиатор печки, масляный насос не создает давление ATF в автоматической коробке передач, гидроусилитель не усиливает руль, а вакуумник не усиливает тормоза, и так далее. Машина толком не работает, короче.

Итак, система Start-stop самостоятельно глушит двигатель при его мало-мальском простое, при этом сохраняя все остальные функции. Электроусислитель руля может работать и с заглушенным двигателем, заряд аккумулятора контролируется, разрядиться ему не дадут. Для водителя работа системы, таким образом, практически незаметна. Остановился, включил нейтраль – мотор заглох, но музыка работает, печка греет, фары светят. Начал трогаться – мотор завелся уже в момент нажатия сцепления, ещё до включения первой передачи.
Интересно наблюдать за реакцией водителя, который первый раз едет на машине со старт-стопом и останавливается на светофоре. Ээээ, типа...



Системы разных производителей по-разному работают. Bosch (стоит на Audi и BMW) использует специальный стартер – мощный, малошумный, с увеличенным сроком службы. Valeo (стоит на MB) использует реверсивный генератор-стартер. Система SISS на Mazda заводит двигатель воспламенением смеси в цилиндрах, для этого поршня останавливаются в определенных положениях. Система Poclain Hydraulics (для грузовиков) использует гидромотор, стоящий на коленвалу.

Не так давно появилась возможность ставить Start-stop и на автомат. Для этого на машину ставят гидроаккумулятор, который поддерживает давление в коробке, когда двигатель не работает. Стало совсем хорошо.

И вот, наконец, следующий этап – почему бы не глушить двигатель не только на месте, но и на ходу? Систему разрабатывает фирма Hella. Когда двигатель не нужен – он будет глохнуть, независимо от скорости автомобиля (вплоть до 100 км/ч). Речь идет, другими словами, о езде накатом. О тех ситуациях, в которых гибриды стараются подзарядить свои батарейки рекуперативным торможением. Логика такая: отпустил педаль газа – значит двигатель тебе не нужен! При этом все системы будут работать штатно. Встречайте в серийных машинах через два года.

Кстати, к 2015 году половина (50%, по другим прогнозам – 70%) всех выпускаемых автомобилей будут оборудованы системой Start-stop.

Tags:

100 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
misha_grizli From: misha_grizli Date: December 5th, 2012 08:07 am (UTC) (Link)
система конечно полезная с точки зрения экономии, особенно на больших моторах это заметно
но вот на трассе то зачем? машина на передаче и так не потребляет топливо, когда едет накатом или с горки...
tersan From: tersan Date: December 5th, 2012 08:44 am (UTC) (Link)
Ну это ж только на МКПП. Где ты видел МКПП в наше время? :)
Кроме того, когда едешь на передаче, скорость-то падает, то есть экономия липовая. А тут двигатель не работает, скорость сохраняется.
zulu_5 From: zulu_5 Date: December 5th, 2012 08:20 am (UTC) (Link)
Я слышал интересные ощющения у людей когда едишь в гору, скорость падает и двигатель глохнет. Не у всех нервы выдерживают))) у нас вобще об этих стоп/старт никто не знает. Единственные Лексус/тоета (и одна хонда) продают гибриды. </p>

Кстате меня гибрид чуть не задавил. Их не слышно вобще. Люди не привыкли еще

shaihkritzer From: shaihkritzer Date: December 5th, 2012 08:51 am (UTC) (Link)
эээ, и глазами не видно, небойсь?
the_bpah From: the_bpah Date: December 5th, 2012 08:29 am (UTC) (Link)
как же этот гребанный старт-стоп бесит!
и хуже того его хрен отключишь, раньше было можно а щас насколько помню нельзя даже через меню

приходится изгаляться по-разному чтобы не дать ему срабатывать, например тупо не переключаться на нейтраль на светофорах
tersan From: tersan Date: December 5th, 2012 08:41 am (UTC) (Link)
это ты про какую машину говоришь? БНВ? :)

у бнв кнопка отключения выглядит так (нижняя)


а чтобы не отключалось, на АКПП достаточно подгазовывать на светофоре каждые N секунд (индивидуально для разных систем).

И это. А ты чо, на механике ездииш? О_о

Edited at 2012-12-05 08:42 am (UTC)
yareactor From: yareactor Date: December 5th, 2012 08:39 am (UTC) (Link)
А можно вот это: "мощный, малошумный, с увеличенным сроком службы" - но без херни с остановкой двигателя?
tersan From: tersan Date: December 5th, 2012 08:42 am (UTC) (Link)
ну можно ж систему отключить)
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: December 5th, 2012 08:50 am (UTC) (Link)
старт стоп не нужен. я, конечно, понимаю, что властям стран выгодно, чтобы автомобили не ехали (всмысле, еле тащились). сначала ввели мотоциклетные моторы на автомобилях, потом сраные ESP и трекшн-контроли под соусом благодетели, теперь и этот стартстоп.

лично я перед покупкой авто буду тщательно смотреть ТТХ на наличие этого говна и возможности исключить его из комплектации. ежели оно будет там мёртво впаяно - в первый же день после покупки в кустарный сервис на ампутацию. гарантия похуй.
tersan From: tersan Date: December 5th, 2012 09:03 am (UTC) (Link)
ну можно ж просто кнопочку нажать, когда не хочется, чтоб глохло.
а когда хочется - нажать ещё раз.
чем плохо, если на светофоре не жгёшь попусту свои деньги?
christos From: christos Date: December 5th, 2012 09:01 am (UTC) (Link)
"Когда двигатель не нужен – он будет глохнуть, независимо от скорости автомобиля (вплоть до 100 км/ч). Логика такая: отпустил педаль газа – значит двигатель тебе не нужен!"

А тут на дороге экстренная ситуация (у фуры сзади тормоза отказали) и надо резко ускориться, а у тебя двигатель заглушен! "Ну, заебись теперь!" ©
tersan From: tersan Date: December 5th, 2012 09:02 am (UTC) (Link)
гарантируется старт двигателя за 0,3 секунды
From: zhuq Date: December 5th, 2012 09:51 am (UTC) (Link)
не пробовал ни разу за рулем эту систему.

к самой идее отношусь скорее положительно, но думаю лично мне бы не понравилось

я старый дизелист :) расход не считаю, а тахометр меньше 600 оборотов меня пугает :)
tersan From: tersan Date: December 5th, 2012 12:04 pm (UTC) (Link)
Не понял сентенции про тахометр
angobando From: angobando Date: December 5th, 2012 09:53 am (UTC) (Link)
к 2015 году 70% автомобилей будут приусами

и всего делов
podakuni From: podakuni Date: December 5th, 2012 10:17 am (UTC) (Link)
Как же она раздражает!
tersan From: tersan Date: December 5th, 2012 12:04 pm (UTC) (Link)
Чем раздражает?
angobando From: angobando Date: December 5th, 2012 10:20 am (UTC) (Link)
(прочитав комментарии)

ебать, сколько еще живого осталось ебанутейшего молодняка и седоватых сракеров

я думал, российская дорога успешно чистит этих людей, они что, успевают размножиться перед смертью? :(
tersan From: tersan Date: December 5th, 2012 12:03 pm (UTC) (Link)
Это последние, не трогай их!
grivo From: grivo Date: December 5th, 2012 11:14 am (UTC) (Link)
> Речь идет, другими словами, о езде накатом

рукалицо
tersan From: tersan Date: December 5th, 2012 12:03 pm (UTC) (Link)
Обоснуй
flagon_f From: flagon_f Date: December 6th, 2012 12:50 am (UTC) (Link)
Про усилитель - на Ауди он при выключенном моторе не работает. Как только старт-стоп отключает двигатель,это сразу же ощущаешь по рулю - он становится дубовым.
100 comments or Leave a comment