Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Технологии недели: Система Start-stop для трассы

Скорее всего, вы уже знаете, что такое система Start-stop, и многие уже на таких машинах ездят. Идея простая – в пробках автомобиль тратит кучу топлива на холостом ходу. Если быть конкретным 1-1,5 литра бензина/солярки в час. До 30% времени поездки по городу двигатель работает на холостых. Напрашивается выход – глушить мотор во время простоя. Но проблема в том, что мотор после этого надо обратно заводить, а стартер потребляет немалый ток, то есть тратит электроэнергию, которая в машине берется, собственно, из бензина. Да и частые старты в конечном итоге убивают стартер.
Считается, что, если светофор горит красным больше минуты, то выгоднее двигатель заглушить. Если меньше – выгоднее стоять на холостых оборотах. Такие инструкции официально власти Лондона дают автомобилистам.
Но есть еще проблема – когда двигатель заглушен, аккумулятор не заряжается, горячий тосол не прокачивается через радиатор печки, масляный насос не создает давление ATF в автоматической коробке передач, гидроусилитель не усиливает руль, а вакуумник не усиливает тормоза, и так далее. Машина толком не работает, короче.

Итак, система Start-stop самостоятельно глушит двигатель при его мало-мальском простое, при этом сохраняя все остальные функции. Электроусислитель руля может работать и с заглушенным двигателем, заряд аккумулятора контролируется, разрядиться ему не дадут. Для водителя работа системы, таким образом, практически незаметна. Остановился, включил нейтраль – мотор заглох, но музыка работает, печка греет, фары светят. Начал трогаться – мотор завелся уже в момент нажатия сцепления, ещё до включения первой передачи.
Интересно наблюдать за реакцией водителя, который первый раз едет на машине со старт-стопом и останавливается на светофоре. Ээээ, типа...



Системы разных производителей по-разному работают. Bosch (стоит на Audi и BMW) использует специальный стартер – мощный, малошумный, с увеличенным сроком службы. Valeo (стоит на MB) использует реверсивный генератор-стартер. Система SISS на Mazda заводит двигатель воспламенением смеси в цилиндрах, для этого поршня останавливаются в определенных положениях. Система Poclain Hydraulics (для грузовиков) использует гидромотор, стоящий на коленвалу.

Не так давно появилась возможность ставить Start-stop и на автомат. Для этого на машину ставят гидроаккумулятор, который поддерживает давление в коробке, когда двигатель не работает. Стало совсем хорошо.

И вот, наконец, следующий этап – почему бы не глушить двигатель не только на месте, но и на ходу? Систему разрабатывает фирма Hella. Когда двигатель не нужен – он будет глохнуть, независимо от скорости автомобиля (вплоть до 100 км/ч). Речь идет, другими словами, о езде накатом. О тех ситуациях, в которых гибриды стараются подзарядить свои батарейки рекуперативным торможением. Логика такая: отпустил педаль газа – значит двигатель тебе не нужен! При этом все системы будут работать штатно. Встречайте в серийных машинах через два года.

Кстати, к 2015 году половина (50%, по другим прогнозам – 70%) всех выпускаемых автомобилей будут оборудованы системой Start-stop.
Tags: технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments