?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Вы удивитесь: так в Москве делают трамвайный путь.
Для начала, краткий ликбез. Трамвайные пути бывают совмещенные и обособленные. Вторые, конечно, предпочтительнее со всех точек зрения. И, конечно, обособленный путь должен быть спрятан в грунт и закрыт травкой. Вот, например, Милан:



Здесь всё по-итальянски раздолбайски сделано, в Германии это выглядит на порядок интереснее и аккуратнее, но я фоток оттуда не нашел. Или вот даже в Минске трамвай ходит по травке. В России травкой не заморачиваются, бросают рельсы, как есть. То есть земля, щебневая подушка, шпалы, рельсы. В Екатеринбурге, например, большая часть путей выглядит именно так. На машине по ним не проехать (хотя отдельные кросавчеги пытаются). И да, в Екб на самом деле трамваи с воздушными шариками!



А вот в Москве, по непонятной мне причине, обособленных путей нет. 100% трамвайных путей в Москве приспособлены для движения автомобилей. Часть из них считаются закрытыми для машин, на них висит кирпич. Часть считается закрытыми, но кирпича не висит (вдоль ш.Энтузиастов, например). Понятно, что в этом случае по путям можно ехать. Но речь не об этом.



Как делается совмещенный путь у нас: вынимается грунт, кладется подушка, шпалы, рельсы (вровень с покрытием), а потом всё засыпается и заливается асфальтом. Выглядит красиво, но только до начала эксплуатации. Рельсы и асфальт испытывают совершенно разные нагрузки. Рельс жутко вибрирует и быстро раскрашивает асфальт вокруг себя. Получаются ямы. В Москве эту проблему решили так – вокруг рельс кладут бетонные плитки.



И это еще хуже. Да, плитки долговечнее асфальта. Но маленькие и тоненькие, уложенные брошенные на щебень, они сразу начинают разъезжаться под колесами, и получается, простите, адовый пиздец. Кроме того, у плиток сверху есть фаски, то есть даже новый путь – как брусчатка. Ехать по таким плиткам можно только на ленд ровере. На перекрестках даже стали класть резиновые плиты с пупырчиками, чтобы хоть как-то можно было рельсы пересекать, не убивая машину. Понятно, что это решение равносильно пластырю во время поноса.



Но в последние годы при ремонте путей в Москве бетонные плитки стали заменять на бетонные плиты. Это получше – плиты длинные и толстые, их не так просто сдвинуть с места колесами. Кроме того, они кладутся на резиновые вкладыши, и при вибрации не разрушаются сами и не разрушают полотно вокруг. Ну, то есть так должно быть. На самом деле так не всегда. Я не знаю, может, это используют некондицию, а деньги за нормальные плиты пилят?



Ну короче, иду я как-то по Бауманской улице, и вижу – ремонтируют пути.



Поставили пластмассовые блоки (кстати, они должны заполняться водой, но в Москве на это забивают, блоки становятся тупо декоративными), натянули ленточки. Разобрали старые пути, достали грунт, делают всё по-новой.



Привезли плиты, полиуретановые вкладыши. Вроде по-уму делается. На фотке уже фрагмент нового пути.



И вдруг вижу - под подушкой рельсы чем-то выстилают. Нифигасебе, да? Помню, в детстве меня до глубины души поразили фотографии с социалистической стройки Аму-дарьинского канала. Как его полностью выстилают плёнкой перед укладкой основания. Сотни тысяч метров пленки по пустыне.
На переднем плане - материал для выстилания.



Вижу - стоит человек явно не гастарбайтерской внешности, типа прораб. Я к нему подхожу и спрашиваю - а это типа гидроизоляция, да? Он мне говорит - "Sorry, moya tvoya ploho ponimat". Оказалось, тоже гастарбайтер. Если точнее, представитель польской фирмы Tines. Тут я, конечно, офигел.



Оказалось, эти маты - виброизоляция. Обеспечивают "редукцию динамического воздействия в виде колебаний", как написано на сайте фирмы. Там вообще адовый русский язык, чуть лучше гуглтранслейта. Еще цитата: "Маты создают барьер для передачи колебаний от полотна к нижнему строению пути и далее, через почву, к строениям вблизи трассы". Маты, кстати, голландские. Но фирма польская. Её наняли субподрядом именно для укладки матов, то есть экспат следил как раз за укладкой виброизоляции.



На этом месте я офигел еще больше. Представляете - в Москве обычные трамвайные пути кладут на виброизоляционную подкладку, спасая окружающих от вибраций. До чего москвичи зажрались техника дошла, а?
Про гидроизоляцию я подумал, потому что гасторы заклеивали стыки между матами специальной лентой, нагревая её феном. Оказалось - это не для герметичности. Понятно, что герметичность в данной ситуации не критична. Это нужно просто для того, чтобы маты не разъезались при насыпке щебня поверх. Впрочем, маты обеспечивают еще и электроизоляцию пути, но это просто бонус.
У иностранных рабочих, занимавшихся укладкой, были колоритные дырки на носках.



Тут к стройке подошли еще два серьезных мужчины и стали что-то на повышенных тонах обсуждать. Общаться они очень не хотели, но в итоге удалось выяснить, что это представители близлежащей гостиницы. Одно из зданий на Бауманской переоборудуют под отель.
Так вот, оказалось, что виброизоляцию оплачивают именно отельеры. Начали отель делать, и оказалось, что гости падают с кроватей, когда по улице трамвай проходит. А тут как раз ремонт. Отель заплатил польским гастарбайтерам, чтобы они заплатили таджикским гастарбайтерам, чтобы они уложили маты на 200 метрах улицы.



Вот такая история.
Фотки сделаны в сентябре. Я дождался ноября, когда всю улицу закончили перекладывать, и специально проехался по этому участку на двух разных трамваях. Разницы не замечено. Постоял рядом, послушал. Разницы не замечено. Может быть, разницу ощущают отельеры. А может быть, надо было брать не 11-миллиметровые, а 35-миллиметровые маты (на сайте написано, такие есть).

И еще маленькое замечание. Современный способ укладки путей выглядит так. Снимается немного грунта, на подушку укладываются специальные бетонные плиты с каналами. В каналы укладываются рельсы и всё заливается полиуретановой смолой. Называется ERS - Embedded Rail System, то есть Система с обособленным рельсом. Шпалы отсутствуют.



Рельс лежит в мягкой подушке, плита жесткая, вибрации отсутствуют, поверхность плит гладкая.



Такой способ лучше всем - легче укладывать, легче ремонтировать, легче содержать, можно делать более точный путь для скоростных трамваев (кстати, вы знали, что изогнутый рельс в повороте - это кривая третьего (!) порядка?), практически вечный, и так далее. Один минус - дороже. Но для Москвы это скорее плюс, так что я не понимаю, почему так не сделать. Всё равно через несколько лет и то, что сейчас сделано, надо будет ремонтировать.

Кстати, не могу не перепостить фотку новенького трамвайного пути в Екатеринбурге. На Ботанике, открылись 1 ноября. Какая там травка, какие там Embedded Rail, о чём это я...

Tags: ,

59 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
mia_uoles From: mia_uoles Date: December 12th, 2012 08:59 am (UTC) (Link)
блин, СЕРЕЖ! В районе Сокольников такой ад и Израиль!
мало того, что "Обособенные заборами трамвайные пути превращают три полосы движения в две, так еще и местами вынесена остановка, где две полосы становятся одной.

Умом не понять.
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 10:01 am (UTC) (Link)
Я это видел. Это пиздец.
olster28 From: olster28 Date: December 12th, 2012 09:04 am (UTC) (Link)
Нафек траффку! Даешь брутальное жд полотно как на Урале!
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 10:04 am (UTC) (Link)
Это должно быть индивидуально. В челябинске и тагиле брутальные бетоношпалы. В магадане вместо шпал - нетесанные бревна. В ростове путь засеян подсолнухами. Во владимире покрыт изразцами
From: chantal_prym Date: December 12th, 2012 09:18 am (UTC) (Link)
Уфф, Екатеринбург порадовал. Хоть в каком-то большом городе такие же ужасные дороги, как в Казани. А то на Москву смотришь, как на заграницу: с завистью. И да, вот именно таких постов мы все так ждали))) Пасиба)))
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 10:05 am (UTC) (Link)
Оля, такие дороги у нас везде
antonukhanov From: antonukhanov Date: December 12th, 2012 09:24 am (UTC) (Link)
Какой хороший пост!
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 10:05 am (UTC) (Link)
Спасибо.
Только чото комментов-то нету
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: December 12th, 2012 10:02 am (UTC) (Link)
ебать ты слоупочный.

в моей деревне, которая далеко не Москва и не европы, давным давно стелят этим вашим embedded rail'ом. такое же говно, как и остальное.
по вибрации - один хуй. у меня товарищ живёт как раз рядом с путями. видимо, плиты расчитаны на безстыковую укладку рельсов, что неведомо в странах бСССР. когда трамвай прыгает по стыкам - в квартире такое же мини-землетрясение, как и без плит.
далее, по износу. за каких-то 3 года резина вылазит из под рельсов вверх - раз. плиты трескаются и проседают - два. бетон местами крошится - три. на поворотах рельсы становятся острыми как ножи - четыре. в поворотах отсутствует наклон путей, потому трамвай либо поворачивает на черепашьей скорости, либо сходит с рельсов - пять. до сраки это всё. либо выделенная полоса, либо мучайтесь. лучше старой доброй брусчатки ничего для рельсов не изобрели, да и она гробится после долгого отсутствия перекладки. но тупые людишки утратили технологию добывания годного брусчаточного камня, так что лососите.

я даже не поленюсь и запилю фоточги, посмотришь, как люди живут. да да, пути везде по проезжей части:



типичный поворот. один мужик так разрезал себе два колеса.




проседание покрытия. другой мужик так оставил всё масло на дороге. итого - выбирай свою погибель. пускаешь пути по центру - останешься без масла. едешь по ним колёсами - останешься без резины. правый ряд занят маршрутками и припаркованными, слева - встречка.




этот участок был признан аварийным и там год не ходили трамваи пока продажные городские власти таки выделили из наворованного на плиты. засекаем время, за которые разъебутся плиты.




ну и вот твой имбидыд рэйл. угадай с одного раза что оставило такое количество царапин на бетоне.




ещё ножик. правда и тут заменили на плиты - хоть какая-то польза от сраного евро2012.


увы, фоток разъёбанных плит у меня нет, но если тебе интересна тема - могу походить поснимать, во что они превращаются.



и да, постарайся в будущем не пейсать о том, в чём нихуя не понимаешь.
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 10:15 am (UTC) (Link)
Это где?
From: semivaloff Date: December 12th, 2012 10:27 am (UTC) (Link)
Кстати, на счёт дополнительной электроизоляции - это скорее не бонус, а наоборот - недостаток. на рельсы заведена масса и в случае недостаточного контакта рельса с "землёй" могут возникать дополнительные мостики напряжения в качестве заходящих и выходящих людей. шанс быть таким "мостиком" повышается - может трёхнуть током. )

Edited at 2012-12-12 10:27 am (UTC)
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 02:15 pm (UTC) (Link)
Ну рельс же в любом случае заземлен специальным образом, не?
wonder1ng From: wonder1ng Date: December 12th, 2012 12:31 pm (UTC) (Link)
Интересно, не смотри, что каментов мало, мне кажется сегодня всем тупо лень писать)
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 02:15 pm (UTC) (Link)
Слушай, ну про старт-стоп не лень было 100 комментов фигачить?
67 комментов про октавию.
А тут в 50 раз больше времени уходит на псто, к которому 25 комментариев. Обидно, да?
Спасибо за твой:)
alyona_87 From: alyona_87 Date: December 12th, 2012 02:01 pm (UTC) (Link)
да, носки на гастерах ещё те))) Екб в Вашем исполнении неузнаваемо хорош))
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 02:13 pm (UTC) (Link)
Это как раз не мои фотки, свои выложу потом)
kudrya_shka From: kudrya_shka Date: December 12th, 2012 02:02 pm (UTC) (Link)
какой ты умный блин) откуда все знаешь?
меня вот рельсы посреди дороги бесят в 2х случаях: каблуки поломать мона об камушки или и нефига не удобно на роликах %)

а ваще Питер мне кажется со своими трамваями в разЫ хуже %)

то ли дело в Германии-Дрездене, например )))
*фотка есть, но дома


Edited at 2012-12-12 02:03 pm (UTC)
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 02:12 pm (UTC) (Link)
Выкладывай из дома)
grizette From: grizette Date: December 12th, 2012 06:08 pm (UTC) (Link)
Я люблю трамваи все равно.
Самый мимими трамвай, который я видела - это в Ницце на главной площади. Рельс не видно, сам трамвай тихо-тихо подкрадывается и не спеша мимо тебя проплывает.
И в Монпелье на главной площади такая же красота. Но там юг, может поэтому, у них все так хорошо.
Мне кажется, трамвай должен быть городской электричкой - обособленный путь и протяженный маршрут.
В Питере раньше на 40 трамвае можно было проехать из одного конца города в другой через центр. Это ж было очень круто. С другой стороны, конечно, не стоит центр Питера подвергать таким вибрациям, но все-таки жаль.
Мне пост понравился.
tersan From: tersan Date: December 12th, 2012 08:31 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
Давно у меня во френдах? Первый каммент?
ivanevdokimov From: ivanevdokimov Date: December 12th, 2012 08:56 pm (UTC) (Link)
А я-то думаю, почему на Елизаветинском, где сейчас еще эпопея с рельсами продолжается, эти маты не кладут. Спасибо, за проявленное любопытство.
tersan From: tersan Date: December 13th, 2012 05:11 am (UTC) (Link)
Что на аватарке? :)
redmarisha From: redmarisha Date: December 12th, 2012 10:17 pm (UTC) (Link)
хороший пост, спасибо. Для меня по прежнему остается загадкой почему бы в Москве вообще не отказаться от трамваев?(про другие города не знаю) На мой взгляд этот вид транспорта просто помеха для любого движения. В центре Москвы метро более чем достаточно. Если нет метро, легко дойти пешком. За третьим кольцом можно ограничится автобусами- троллейбусами(трол-сы типа эколочинее но тоже не особо маневренные как трамваи) А на роликах переезжать трамвайные пути действительно ад.
tersan From: tersan Date: December 13th, 2012 05:10 am (UTC) (Link)
холиварная тема)
у транвая есть тысячи фанатов, которые готовы грудью лечь на рельсы, защищая их.
если объективно, то транвай заметно больше людей за час перевозит, чем троллейбус и автобус.
fraks_nsk From: fraks_nsk Date: December 13th, 2012 03:44 am (UTC) (Link)
Трамвай - офигенный вид транспорта, но для реализации его офигенности требуется определенная культура производства, укладки и эксплуатации, и эта культура у нас полностью отсутствует, к сожалению.
tersan From: tersan Date: December 13th, 2012 05:11 am (UTC) (Link)
ну как-то так, да.
а у вас там транвай есть?
xr_08 From: xr_08 Date: December 13th, 2012 05:13 am (UTC) (Link)
слушай, ну вот как будто вчера родился.
Ты что, считаешь, что в стройке все как 50 лет назад происходит, в то время когда на бмв руль показывать данные уже умеет?)
Стройка давно такой же высокотехнологичный процесс как и любое другое капиталоемкое производство.

Другое дело, что не всегда нужны эти новые технологии, т.к. стоят дорого, а эффект от них небольшой. Особенно это касается нашей страны.
ВОт если сделать у нас пути - как у тебя нарисовано по этой новой технологии - точно получится то, что в Екатеринбурге.

Про кривую кстати знали, представь себе)
tersan From: tersan Date: December 20th, 2012 11:15 am (UTC) (Link)
а ты железнодорожную учагу чтоле заканчивал? :)
ilyavaliev From: ilyavaliev Date: December 17th, 2012 04:56 pm (UTC) (Link)
обалдеть ))

Жаль не смог с тобой на Форде махнуть )
59 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]