Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Технологии недели: самонастраиваемые кресла.

Для начала, грамматическое отступление. Сиденье – предмет, сидение – процесс. По крайней мере, я авторов всегда так учил писать.



Ну оок. Вот фирма Faurecia показала новый концепт, называется SmartFit. Фирма французская, поэтому читается как «Форесья», с ударением на «я». Кресла на вид стандартны, но имеют 22 регулировки. Для сравнения, у современной Audi A8 их 16. Кажется, это чемпион, по крайней мере я больше не видел. Что еще можно регулировать, я уже не понимаю, но это и не важно. Важно – как.

Перед тем, как сесть в машину, где стоят кресла SmartFit, нужно достать свой айфончик и запустить приложение SmartFit. В нем надо ввести свой вес, рост и пол, затем сделать фотографию себя в профиль на офисном стуле, отметив на фотке длину бедра, голени и другие параметры. Длину руки можно измерить, просто помахав айфончиком. Затем приложение связывается с Центром управления полётами, получает точные установки для вашего кресла, посылает их уже самому креслу, после чего то уже само делает вжжжж… бжжжж… пщщщщ… ррррр. Прошу садиться!



Не могу не вспомнить анекдот «Я уж им и унитаз приносил, и жопу показывал – всё равно туалетную бумагу подобрать не могут».

Кроме автоподбора, есть у сидений Faurecia SmartFit дополнительные опции – специальная посадка для остеохондрозников, специальная для гонщегов и пр. Первых обещают вылечить, вторых – наоборот. Выбирается тоже на айфончике и регулируется само.
Из хорошего отметим, что сиденье кроме всего прочего умеет делать массаж шиатсу.

Комментарии юзеров на форуме wired сводятся к фразе «That's just what we need, more useless crap for lazy people to make our cars more complicated and heavier». Однако нужно понимать, что разработка Форесья – это вам не концепт выпускника дизайнерской академии. Это вполне себе серьёзная фирма, которая принадлежит Peugeot-Citroen, но поставляет продукцию еще и Renault-Nissan (ВАЗу в т.ч.), Chrysler, VW.. короче половине машин в мире. И, кстати, имеет заводы в том числе в Калуге, Тольятти и Питере. Другими словами, через несколько лет такие кресла будут стоять в серийных автомобилях типа Лада Калина, хотите вы этого, или нет.

А я всё жду, когда сиденья будут выглядеть как-нибудь так:

Tags: технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments