Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Audi quattro camp.

Audi quattro camp – это такой тренировочный полигон в Подмосковье, где Audi учит своих дорогих клиентов управлять машиной. Полигон существует довольно давно, я там был уже три раза, и в интернетах можно найти десятки отчетов. Так что еще один я писать не буду. На этом пост стоило бы закончить, но у меня графоманский запил.

Ну для начала, подобные программы в России есть также у BMW, Mitsubishi, вроде Mercedes, Jaguar и Land Rover, а в мире – почти у всех. И среди отечественных курсы Audi, пожалуй, самые адекватные в смысле, действительно, управления автомобилем, а не только его рекламы. Правда, я ещё не ездил к ягуарам.
Есть 5 уровней курсов:
Ознакомительный – как правило, достается в подарок покупателям ОООО. Можно на него и бесплатно у них в фейсбучке записаться , главное не говорить, что вы - владелец Жыгулей. Фактически, такой расширенный рекламный тест-драйв на природе. Впрочем, многим даже такое кажется удивительным экстримом – сам видел восторги. Да и вообще, неплохой вариант провести субботу с подругой. Далее, последовательно можно пройти:
Мастер - 9 900 руб.
Эксперт - 16 900 руб.
Профи - 29 900 руб.
Пятый уровень молодого падована – выездной лагерь в Карелии. В этом году карелия проходит в ХМАО, кажется :). Там курсы длятся несколько дней и стоимость их сравнима уже с ценой машины. Но не машины Audi :). Полагаю, что это крайне полезная вещь, но я там не был.



Так. Значит, про те курсы, на которые ездил в ноябре. Как всё проходит, можно прочитать здесь:
http://mnogo-lala.livejournal.com/293026.html, http://nescio-quid.livejournal.com/27834.html, http://www.drive2.ru/users/barus/blog/288230376151833998/#post
Как всё выглядит, можно посмотреть здесь (осторожно – у Антохи всё отлично с качеством, но большие проблемы с количеством фоток): http://antonukhanov.livejournal.com/728826.html
Про что там говорят, можно прочитать здесь: http://auto.mail.ru/article.html?id=39731
Я честно прочитал с дюжину отчетов. Познавательно. Девочки писаются, готовы целовать ОООО в логотип на решетке и говорят, что это лучше, чем секс. Мальчики более сдержаны, но соглашаются, что «относятся как к людям, бля, всё так культурно».

Как ситуация обстоит на самом деле.
На самом деле эти курсы, как и все остальные, бесполезны чуть менее, чем полностью. Объясняю, почему. Попробуйте прочитать статью на мейле (последняя ссылка). Вот сами курсы непонятны настолько же, насколько эта статья. Ну то есть непонятны для обычного человека, который терминов «недостаточная поворачиваемость» или там «силовое скольжение» никогда не слышал даже. Инструктора – спортсмены во главе с отличным раллистом Евгением Васиным пытаются за несколько минут научить человека тому, чему на самом деле учатся годами. «Нацеливайте нос на внутренний конус, переносите массу вперед под сброс газа и распрямляйте руль». Ага, щас. Человек ни черта не понимает. Едет вдоль фишек, а потом радостно писается в жж, что он был на ЭКСТРЕМАЛЬНОМ ПРИКЛЮЧЕНИИ!
Журналистам же, напротив, чрезвычайно скучно – они, даже если ездить не умеют, все эти гантели и змейки видели уже раз сто.



Что нужно делать.
Смотрите, вот фитнес. Вы сходили один раз, позанимались с тренером, и всё – кросавчег? Нет ведь – вы самостоятельно ходите трижды в неделю в спортзал, периодически консультируясь с тренером, внося корректировки в свою программу и занимаетесь, занимаетесь, занимаетесь. Так вот, здесь то же самое!
Для того, чтобы научиться управлять машиной в нештатных режимах, нужно скользить каждый день! Вот реально каждый раз, когда есть возможность, надо скользить. Лично я так делаю всю свою жизнь (а я за рулем ровно половину жизни уже). Доставал бордюр пару раз, конечно. Но это весьма невысокая цена за навык, который может спасти жизнь. Уже спасал, кстати.
Считайте, что это мой совет. Есть широкий поворот, а вокруг никого? Оказался на большой парковке вечером?



Конечно, хорошо бы периодически советоваться с мастерами, чтобы они ставили технику (можно ездить в кватро кэмп, например). И практиковаться-практиковаться-практиковаться каждый день! Ездить на спринты и треки всякие, кататься по закрытым площадям, использовать все возможности. Только тогда можно надеяться, что в аварийной ситуации руки-ноги смогут тебя спасти. А однократное посещение курсов настолько же поднимает уровень водительского мастерства, насколько твой удар становится тяжелее после посещения аттракциона «hit me» в ЦПКИО.

Дальше можно не читать.
Вот видос – это я такой пытаюсь выполнить упражнение «управляемый занос» по гантельке. Упражнение ни черта не выполняется, потому что снег, вопреки ожиданиям инструкторов, не выпал. Сухой чистый асфальт, новенькая мягкая резина с отличным грипом, маленькая окружность. Ну не срывается задняя ось!



Она отлично срывалась на следующем упражнении, где уже была нормальная скорость. Вот там я этого самого скольжения дал на все 300+ лошадок, за что едва не был выгнан с площадки. Причем сами инструкторы тоже не показали, как правильно - типа у инструкторской А6 система ESP полностью не отключается.

И ещё.
Я правда не понимаю, ЗАЧЕМ людей учат управлять машиной с выключенной ESP? В жизни никто не выключает ESP, и любой инструктор первым делом об этом скажет – нельзя систему в городе выключать. Те приёмы, что показывают в Кватро кемпе, зачастую не работают на машине с ESP. Так зачем?

PS. А вообще, там всё отлично организовано, вкусно кормят, а скоростной трансфер на микроавтобусе по серпантину вообще заменяет американские горки. Наконец, все Audi - отличные машины, пусть и скучноваты. Но нет, это не лучше, чем секс.

***

Кстати, оба кина сняты регистратором Cansonic 7000 с двумя камерами. Крутецкий гаджет, я б его себе оставил, но он неудобно снимается.

Ну и на сладкое. Моим партнёром в упражнениях был прекрасный, прекрасный журналист из издания Cosmopolitan. Знаете, несколько часов в одной машине с ней чрезвычайно обогатили мой внутренний мир. Ну, в смысле, я с такими людьми в жизни не пересекаюсь вообще (и в дальнейшем не буду:), поэтому это было очень интересно и познавательно. Слушал, открыв рот.



Заинтересовавшимся могу дать контактик журналиста, не жалко. Но учтите, если у вас с ней срастётся, нужно будет оплачивать её расходы. Причем в формате «ну так, чтобы они там не две недели привод ремонтировали, а чтобы он дал столько бабла, чтобы машину на следующий день уже отдали». И в формате «ну я езжу, как удобно, потом просто надо послать помощника все штрафы с камер оплатить, чтобы самой не отвлекаться». Кстати, девушка – оппозиционер. С тех пор, как в центре ввели платную парковку, она против действующих властей.

2/363.
Tags: audi, автошкола
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →