Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Тренды-2012.

Текст для журнала «Автосалон».

Похоже, с концом света опять не сложилось. А значит, надо опять подводить итоги и делать прогнозы. Сообщаем: в автомобильной сфере обошлось без революций.
Пожалуй, самым ярким трендом года стало триумфальное пришествие видеорегистраторов. То есть, они, конечно, существуют давно, но именно в этом году количество их превысило некую критическую точку и переросло в качество. На сегодня авария, произошедшая в крупном российском городе, с высокой долей вероятности будет заснята на камеру. А нередко даже на две, а то и на три – таково количество регистраторов, стоящих на торпедо отечественных автолюбителей.
Коммьюнити ru_chp, в котором выкладываются записи ДТП, за этот год стало самым популярным сообществом в «Живом журнале» и одним из самых посещаемых блогов Рунета. Кстати – рекомендуем! Ежедневный просмотр чужих аварий очень помогает не создавать свои собственные. А записи самых ярких ДТП становятся хитами не только отечественного, но и англоязычного интернета. «Почему у этих русских всегда стоят камеры в машинах?» - спрашивают юзеры на зарабежных форумах. Отвечаем – потому, что согласно статистике у нас в 10 раз больше шансов попасть в аварию, чем у вас. Мало того – часто «замесы» бывают такими, что без видеозаписи правды потом не найти. Так что видеорегистратор может в любой момент многократно окупиться.
Еще одна причина – у нас никого не волнует privacy, о которой так пекутся законопослушные американцы и европейцы. Россия и еще Китай – вот две страны, которые исправно поставляют сейчас записи зрелищных аварий на Youtube.



Кстати о Китае. Это, понятно, тоже тренд, но было бы опрометчиво назвать его свежим. Китайцы продолжают дико, неправдоподобно быстро развиваться. За три дня китайцы строят столько дорог, сколько Россия за год. Многие рынки захвачены Китаем полностью – например, те же видеорегистраторы производятся только в Китае. Если тренд сохранится, то к середине века вся мировая экономика будет представлять собой межнациональный обмен китайскими товарами.
В этом году экспорт автомобилей из Китая составит 5 000 000 экземпляров – это половина всего мирового экспорта. При этом в 2010-м было ещё 500 000! И не подумайте, что из Поднебесной везут «Чери» и «Грейтволлы» - нет, здесь производятся нормальные машины. Свои заводы здесь построили все уважающие себя производители. А те, что уважают себя больше других (Ford и Toyota, например), имеют уже по полдюжине заводов и больше. Всего в Китае больше 100 автомобильных заводов. Через несколько лет большинство машин, что стоят в российских автосалонах, будут привезены из Китая. Автомобили же европейского (в т.ч. питерского) производства будут предназначены для Европы.



Кстати о Европе. В феврале этого года в Болгарии открылся завод Great Wall – первое китайское производство в Европе. То есть китайцы экспортируют уже и технологии, а не только свою рабочую силу, которая стоит сущие копейки в силу неизбалованности и искусственно низкого юаня.
Но это скорее в рамках курьеза. Все-таки основное производство там, у них. Вот на днях индийская фирма Jaguar Land Rover заключила соглашение с Chery. В постройку завода в Шанхае будет вложен 1 млрд фунтов стерлингов. Это будет первый завод Jaguar за пределами Британии. Все дело в том, что кроме гигантского производства, у китайцев есть еще и бесконечный внутренний рынок – там «Ленд роверов» уже сейчас продается больше, чем в США и даже чем в России! Так что встречайте вскоре Range Rover made in China. Имидж, знаете ли, ничто.

Кстати, об имидже. Переднеприводный минивен с трехцилиндровым двигателем, расположенным поперечно. Это новый BMW. Простите, не смог написать эти вещи в одном предложении – все еще в голове не укладывается. Пиарщики призывают фанатов не волноваться – дескать, мы еще всем покажем, что на переднем приводе тоже может быть «удовольствие за рулем». И называют концепт минивена «Active Tourer». Активная, стало быть, машина. А руководство под шумок одобрило выпуск еще 12 моделей BMW с передним приводом. И маленькими экономичными двигателями, да.



Кстати, о двигателях. Про «зеленые» технологии говорить не будем – все скучно, как обычно. Куда круче такая новость: Ford Ecoboost 1.0 получил «Engine of the Year 2012»! Кто мог подумать еще 5 лет назад, что такая корявая несбалансированная конструкция, как трехцилиндровый мотор (см. Daewoo Matiz), может быть признана лучшей? Босс «Форда» Элан Малалли аж всплакнул на церемонии награждения – еще бы, это первая награда Ford в истории. Для сравнения, у тех же баварцев таких наград ровно пятьдесят пять! Кстати, вот еще тренд – сейчас лидерами двигателестроения являются не BMW и Honda, как раньше, а Fiat, Ford и Renault.
Так вот, Ford Ecoboost при одном литре объема выдает 125 «лошадок» и, что важнее, 200 Ньютон-метров в режиме «overboost»! При этом блок цилиндров помещается в обычный чемоданчик – на декабрьское автошоу в Лос-Анджелесе его привезли именно так. Обещают американцы сделать и 150-сильную версию. Это невероятный триумф современных технологий.

Кстати, о технологиях. Эффективность сгорания топливо-воздушной смеси в новейших моторах почти идеальна. За счет чего еще можно улучшить КПД – непонятно, похоже, даже самим двигателистам. То же касается всех основных узлов автомобиля. Например, босс ZF Джулио Каспари озвучил такую цифру: 11% составляет разница в эффективности между лучшими современными АКПП и теоретически идеальной трансмиссией. Другой босс ZF, Стефан Зоммер, назвал 9-ступенчатые коробки «естественным пределом развития». Другими словами, дальнейшее увеличение количества передач (а в Hyundai как раз анонсировали десятиступку) является уже не инжинирингом, а маркетингом – как увеличение количества лезвий в «Жилетах».
К счастью для концернов, современный автомобиль состоит не только из железа. В автомобиле нынче другое важно – электроника.

Кстати об автоэлектронике, ей еще развиваться и развиваться. В разных направлениях.
Первое направление – конечно, автопилоты. В израильско-палестинском конфликте конца 2012 года уже не только летали беспилотные самолеты, но и ездили боевые роботы. Впервые в истории цивилизации. Компактный внедорожник Guardium UGV сам патрулирует границу, ищет палестинские подкопы и засекает пуски ракет из Газы, а в случае чего может и открыть огонь по нарушителям. Пресс-релиз Армии обороны Израиля, конечно, сообщает, что решение о применении оружия принимает оператор, сидящий в центре управления полетами, но… Мы на всякий случай уже пересмотрели все части «Терминатора», особенно последнюю, где люди весь фильм гасятся от роботов по развалинам.

NB написать ли отдельный псто про эту автомашину?


Восстание машин Гражданское применение технологии тоже не за горами. Вот в Volvo уже анонсировали скорое (через пару лет) появление пробочного автопилота. На скорости до 50 км/ч машина сможет сама разгоняться, тормозить и поворачивать, плетясь в кильватере предыдущего пробкострадальца. То есть в Питере и Москве можно будет по дороге в офис выспаться за рулем. Летом. Зимой датчики и объективы камер залепит снегом и грязью и непонятно, что тогда случится с электронным мозгом. Системы безопасности – тоже части будущего автопилота. Американцы объявили, что сделают системы автоматического торможения (это те, что сами останавливаются перед препятствием, даже если не нажимать на тормоз) обязательными, как уже сделали ABS, ESP, TPMS и некоторые другие.
Другое направление – мультимедиасистемы. Они становятся ужасно сложными и даже получают голосовое управление (см. Ford SYNC и разработки Apple для Mercedes) – в будущем это позволит снизить огромное количество кнопок в современных интерьерах. Интегрироваться со смартфонами может уже любая продвинутая система. Дальнейший шаг – системы уступят смартфонам часть своих функцией, а затем и все функции. Например, Chevrolet MyLink (с этого года и в России) может выводить на свой экранчик навигацию с вашего смартфона, не имея собственной.

И последнее. У нас же тут опять кризис. Смотрите: в 2008 продажи рухнули, и в 2009-м рынок был на дне. 2010-й показал рост, 2011-й – сильный рост. Для многих компаний год стал вообще рекордным за всю историю метеонаблюдений. 2012-й, увы, не такой. Абсолютно все мировые концерны вынуждены снижать производство, чтобы избежать затоваривания (китайцы на этом месте весело смеются). Понятно, что речь про отложенный спрос – люди, придержавшие свою заначку в кризис, решили купить машину после него. А сейчас эффект отложенного спроса закончился и продажи падают на предкризисный уровень. Есть надежда, что тут они остановятся и снова начнут расти. Ведь только тогда будет и развитие технологий, и увеличение наших тиражей.
До встречи через год!
Tags: апокалипсис, будущее, китай, кризис, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments