?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Кто на чем ездит? - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Кто на чем ездит?
Автостат нас посчитал. Цифры:

В 2012 году авторынок установил новый рекорд - дорогие россияне купили 2 930 000 автомобилей. Как и в 2008-м, не хватило совсем капельки до трех миллионов. Таким образом, рынок окончательно восстановился, догнав докризисный уровень. В 2013-м, однако, прогнозируется нулевой рост. Но вот что интересно - какие машины покупают люди.
Для начала вспонимим среднюю зарплату в РФ. Она составляет 22 900 рублей. Согласно общемировым представлениям о прекрасном (исходя из того, сколько процентов дохода нужно тратить на обслуживание машины и обслуживание кредита), при такой зарплате адкватным будет покупать автомобиль за 230 тысяч рублей. Тем не менее, среднестатистический россиянин купил машину за 820 000 рублей. То есть отдал за машину зарплату за 3,5 года.
Я фигею, дорогая редакция. Ок, понятно, что официальная зарплата не равна реальной. Ок, понятно, что средняя температура по палате не равна температуре каждого отдельного региона (з/п в Москве - 44 т.р., в Дагестане - меньше 12 т.р.). Такой большой средняя цена стала из-за всех этих лексусов по 8 миллионов. Но нельзя не сказать, что да - этот крайне характерно для дорогих россиян, покупать себе автомобиль, не соответствующий уровню дохода. Усрусь, но пусть все думают, что я крутой чувак. Производители в восторге, они стремятся в Россию, отличный рынок - уже первый в Европе и четвертый в мире (после Китая, США, Японии и Бразилии, которую мы перегоним).



В связи с этим у меня соцопрос. Прошу всех поучаствовать, это очень интересно. Прошу считать не официальную з/п, а общий уровень дохода - вместе со всеми нетрудовыми. А стоимость машины считать актуальную на сегодня.

Poll #1892921 Car price

Сколько стоит моя машина, если считать в месячных з/п?

у меня нет своей машины
33(15.9%)
1 или меньше
7(3.4%)
2-3
27(13.0%)
4-6
37(17.8%)
6-9
43(20.7%)
9-12
31(14.9%)
13-24
18(8.7%)
24-36
4(1.9%)
больше трехлетнего дохода
4(1.9%)
я не сама покупала свою машину
4(1.9%)


За себя скажу, что моя машина стоит 2,5 моих месячных дохода и 1 месяц в году я работаю только на машину, но об этом будет другой псто.

Еще в этой связи напомню, что вообще-то при выборе автомобиля нужно смотреть вовсе не на цену его покупки, а на стоимость владения. То есть цена сегодня минус цена продажи через три (или сколько там) года + парковка, бензин, страховка, налоги, ремонты, незамерзайка.

PS. А объем рынка-то - 700 миллиардов рублей. Плюс еще вторичка - 400 миллиардов. Хо-хо, знаменито!
152 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
somewho From: somewho Date: January 28th, 2013 06:31 am (UTC) (Link)
официально я на свою машину должен был отложить 64 оклада :)

а так всего то полугодовой доход
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:47 am (UTC) (Link)
у тебя оклад маленький, машина дорогая, или коррупционные доходы большие? :)
nebooqua From: nebooqua Date: January 28th, 2013 06:38 am (UTC) (Link)
бггг "я не САМА ПОКУПАЛА свою машину" принципиально в женском роде написано? )
shahr From: shahr Date: January 28th, 2013 06:55 am (UTC) (Link)
смешно же
yareactor From: yareactor Date: January 28th, 2013 06:41 am (UTC) (Link)
У меня две машины, каждая по 3 месячных зарплаты.
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:51 am (UTC) (Link)
а зачем тебе две машины?
melkii_frolic From: melkii_frolic Date: January 28th, 2013 06:43 am (UTC) (Link)
«Я не самА» — это ведь опечатка, а не сознательный троллинг, правда?)) Многим йуным мальчикам машины покупают родители, а некоторым мальчикам постарше — и жены.

Я, есличо, сама себе, так что придираюсь обобщенно) На момент покупки было 4–6 месячных доходов, сейчас — 2–3.

Edited at 2013-01-28 06:44 am (UTC)
kudrya_shka From: kudrya_shka Date: January 28th, 2013 07:01 am (UTC) (Link)
+1 на Я самА :)
shahr From: shahr Date: January 28th, 2013 06:57 am (UTC) (Link)
где EOS?
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:56 am (UTC) (Link)
блин точно :)
я изначально сделал шкалу 1-50, там левых вариантов нельзя вставить.
а потом оказалось, что в шкале не может быть больше 20 значений.
пришлось переписать на несколько вариантов, а про ЭОС я и забыл.
nadiahohlova From: nadiahohlova Date: January 28th, 2013 06:58 am (UTC) (Link)
по сегодняшнему уровню зп - моя машина стоит 9 моих зарплат.. Но когда она покупалась - стоила всего 3,5))))
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:54 am (UTC) (Link)
олигархи в чатике!
famiak From: famiak Date: January 28th, 2013 06:58 am (UTC) (Link)
Считают только нищеебы. Понравилась, есть версия с полным приводом - купил, я так считаю. А жена пусть памперсы третий раз стирает и штаны шьет из занавесок, она это уметь должна.
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:54 am (UTC) (Link)
мужык, уважуха! )
kudrya_shka From: kudrya_shka Date: January 28th, 2013 07:05 am (UTC) (Link)
машины нету.... и вряд ли в ближ.время будет - я водить не умею и чето желания нету учиться даже... бывает такое?)

если соберусь покупать обязательно у тебя проконсультируюсь на счет "цена сегодня минус цена продажи через три (или сколько там) года..." ;)

ЗЫ а у нас многие живут не по карману, а для "чтобы видели". и это не только в авто выражается.

tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:53 am (UTC) (Link)
да, такое бывает
если б я был девочкой, я бы только на пассажирском и ездил.
бесплатно! :)
pavel_pavlenko From: pavel_pavlenko Date: January 28th, 2013 07:13 am (UTC) (Link)
Ты удивишься, как часто я задаю себе те же самы евопросы из твоего псто в последнее время, глядя на тысячи машин вокруг и в четыре ряда и слоя запаркованные во дворах тачки. И при том ладно в Москве, про неё даже речи нет, я про Тулу, где средняя зряплата 15-20 тыщ. И машины эти - отнюдь не задроченные копейки. Кто все эти люди, что покупают эти иномарки и где они работают?

Ответ на это отчасти в твоём псто - да, дорогие россияне скорее усрутся, чем не заимеют кредитный форд-фокус. Вторая часть ответа, как только что было написано - кредиты. Офисный планктон готов вписаться в рабскую кабалу, только чтобы поставить галочку в личных достижениях "купил Иномарку". При том что забавно, считают это личным достижением.

Это бесит(с)Пушной
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:51 am (UTC) (Link)
нет, нне удивлюсь :)
feklist From: feklist Date: January 28th, 2013 07:16 am (UTC) (Link)
Надо было здесь дискуссию вести :)
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:50 am (UTC) (Link)
ну так скопируй свой коммент, будь человеком )
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:50 am (UTC) (Link)
1 - это чо за машино? :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
gizl From: gizl Date: January 28th, 2013 07:17 am (UTC) (Link)
4 стоила когда была новая. сейчас ~2. на годовое ТО+расходники уходит 30% ЗП. про бензин не знаю, никогда не считал.
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 07:49 am (UTC) (Link)
с учетом бензина будет все 50 чтоле?
кучеряво живёшь :)

бенз посчитать несложно - сколько стоит полный бак и как часто на заправку ездишь?
dimkasun From: dimkasun Date: January 28th, 2013 08:25 am (UTC) (Link)
основная моя машина - 13 моих зарплат. Машина для души - 3 моих зарплаты. Машина, которую хочется - стоит от 9 моих окладов, но возможности ее купить практически нет, по причине всяческих повседневных трат :) Хотя опять же, если считать неофициальные доходы, то основная машина - 10 месяцев труда.

Edited at 2013-01-28 08:30 am (UTC)
tersan From: tersan Date: January 28th, 2013 11:13 am (UTC) (Link)
что у тебя для души?
fox511 From: fox511 Date: January 28th, 2013 08:29 am (UTC) (Link)
11-12 зарплат примерно.
Собственно говоря машина и выбиралась именно в этом ценовом диапазоне.
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: January 28th, 2013 08:30 am (UTC) (Link)
в последнем пункте опечатка. надо "я насосала"
From: chantal_prym Date: January 28th, 2013 08:40 am (UTC) (Link)
То есть, вероятность того, что у девушки богатые родители, вы не рассматриваете?
152 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]