Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Как я попал в аварию.

Какие-то подозрительные жигули на встречных трамвайных рельсах.
Приподнимем ногу с педали газа.
Ну не будет же он поворачивать прямо здесь, он же не может меня не видеть.
Твою мать, тормози!
Нет, я отказываюсь в это верить – он не тормозит?
Охренеть, он реально решил проехать передо мной!
Так, справа припаркованные машины, слева встречка, что можно предпринять?
Кого я обманываю, маневр уклонения реально невозможен. Даже на сухом асфальте это было бы невозможно.
Успеваем ли мы затормозить? Нет, за оставшиеся пять метров затормозить мы явно не успеваем.
Крутить рулем тоже смысла как-то нету, пусть лучше колеса прямо стоят.
Сука, у меня так давно не было аварий! Ну за что? Почему?
Нет, я в это не верю – зачем он это сделал?
Вот ведь неприятность какая сейчас приключится...

БАХ!

Примерно такой набор мыслей уложился в те пару секунд, что отвёл мне гражданин Азербайджана Альшан-Али Алиев. Я так и не понял, зачем он это сделал. Смотрим картинку:



Я ехал примерно там, где едут иж и саманд – посредине, в единственном свободном ряду. Слева – рельсы, справа – припаркованные машины. Шахид находился примерно между синим пежо на встречке и серебристой пятнашкой. Я отъехал 40-50 метров от Красноказарменной, и уже через пару сотен метров мне нужно было сворачивать, кроме того в этом месте – трамвайная остановка и пешеходный переход. Короче, ехал я 30-40 км/ч. Но маневр Жигулей, который со встречки решил заехать на парковку рынка (на скрине – справа) стал настолько внезапным, что я даже на бибикалку нажать не успел.

Анализируя сейчас, я не вижу вариантов, как я мог предотвратить ДТП. За те полжизни, что я за рулем, меня, разумеется, пытались подбить многократно, но всегда удавалось маневр предсказать/предугадать/предотвратить. Но в этой ситуации машина ехала мне в лоб, было уличное освещение, да и прекрасные ксеноновые фары Seat Leon нельзя не заметить (и да, они были включены – там же датчик света). Трафик в 11 вечера на авиамоторной крайне ненапряжный. Скорости обеих машин небольшие. Зачем он это сделал???
Юный шахид в ответ на этот вопрос начал вполне предсказуемые объяснения в духе «Эээ, слющий, да ты с такой огромной скорость летел! Вах, я совсем не успел!» после чего я отвернулся и не общался с ним больше.
Единственное объяснение, которое мне приходит на ум – в тот момент, когда я на всякий случай приподнял ногу с газа, он решил, что я буду ему уступать (хотя с чего бы?) и поехал – уже тогда, когда я никак не успевал затормозить.

После начала тормозного пути Leon проехал метров пять-десять и ударил жигули ровно центром бампера ровно в правое переднее колесо. Сила удара была небольшой – подушки не сработали. Жигули развернуло на 90 с лишним градусов, а сеат немного сместило направо. К счастью, в вечернее время припаркованных у рынка машин было мало, и мне повезло никого больше не зацепить. Принял чуть правее, чтобы не притереться к машине агрессора и остановился параллельно ей. После удара проехал еще метров пять.



Знака аварийной остановки у шахида не было, выставил свой. Вызвал ментов, начал фотографировать машины с разных сторон. Четкие по снежной каше следы жигулей со встречки быстро стали стираться проезжающими. Сфотографировал самих шахидов (см. первый пост), после чего тот, который в адидасе, стал крайне агрессивно требовать отдать ему фотоаппарат, удалить фотографию, и так далее. Водитель также напрягался насчет своих фоток, но по-русски в момент душевного волнения стал говорить плохо, и адидас переводил мне с азербайджанского. Я, конечно, все предложения сурово отвергнул, но ситуация, так сказать, накалялась. На фотке виден след жигулей, пересекающий рельсы.



Стоит сказать, что уже минут через пять после удара вокруг было несколько шестерок-девяток-приор с группой поддержки, которые что-то терли с шахидом, убеждая его в невиновности, приводя какие-то немыслимые аргументы. Типа "э, у него же не было знака главный дорога, значит он тебе должен уступить!" Кроме этих, еще машины появлялись потом. Полагаю, это просто проезжающие мимо азеры, которые видят земляка и останавливаются предложить помощь (?). Ну молодцы, чо. Поддерживают своих.
Однако и ко мне потом подошел пацанчик и предложил быть «свидетелем против чурок». Спасибо, друг :). Свидетели не понадобились – минут через 7-10 после звонка приехали толстые гаишники на фокусе, успокоив детей гор самим фактом приезда и оперативно все оформили. При этом самый толстый вынес свой приговор сразу: «Виноваты черные. Уже хотя бы потому, что они черные». А после с удовольствием повторил эту фразу еще раз пять, пока схему рисовал. Добавляя «да, я националист!» Фильм «Джанго» тогда еще не начался. Надеюсь, толстый гаишник на него сходил – ему понравится.

Потери от ДТП:
Seat Leon: передний бампер. Благодаря весьма правильному обширному бамперу не пострадали ни оптика, ни капот, ни крылья, ни радиатор – весь удар бампер принял на себя. Треснул в нескольких местах, отошел от крыльев. Отдельной радиаторной решетки там нет – только вот эта вставка в бампере, которая, конечно, разрушилась. Если б машина была моя, я б бампер просто отремонтировал, а решеточку заменил сеточкой.



Я: полчаса времени на оформление аварии, два часа на написание поста, тяжелый удар по водительскому самолюбию.
Фольксваген Групп Рус: машина выбыла из пресс-парка на месяц, с учетом ремонта и замены убитого в ДТП номерного знака – придется перерегистрировать машину в ГАИ.
Страховая компания VW: попала, но потребует регресс с виновника. Точнее, со страховой владельца жигулей Мюслима (осага у него была).
ВАЗ-2107: бампер, правое переднее крыло, капот, повторитель.
Альшан-Али Евлахович Алиев: в следующий раз осаго для него будет дороже.
Мюслим Вахидоглы Гадимов: тысяч 10 на подшаманить жигули плюс утрата товарного вида. Скорее, конечно, будут ездить так.
Страховая Мюслима: полагаю, ремонт «Леона» по расценкам дилера обошелся тыщ в 40. Ждем информации от VW.
Tags: seat, дтп, личное
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →