Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Kia Picanto. Тест-драйв.

А-класс в России не популярен от слова «совсем». После снятия с производства «Оки» этот сегмент рынка сжался до двух процентов. А в Европе и, тем более, Японии, цифры другие от слова «совсем».
Вот, например, Kia Picanto. Я эту машину советовал девушкам еще до того, как на ней поездил. Просто потому, что конкурентов у нее практически нет. Chevrolet Spark и … всё. Ну Daewoo Matiz еще есть. Они все – корейцы, но Picanto чуть дешевле при лучшем оснащении. Еще есть Fiat 500 и Opel Adam скоро придет. Но это уже другой ценник. От слова «совсем». А, да - Citroen C1 ещё. Он стоит даже дешевле, но совсем уж деревянный. Зато французский.



Как выглядит?
Пикача, конечно, женская машина. Просто потому, что мальчики за те же деньги скорее предпочтут какой-нибудь Accent, Logan или еще что-нибудь такое побольше. Хотя, наверное, мальчики Picanto тоже покупают. Процента так два от всех продаж. Для них даже есть спортивная версия, отличающаяся красной полосочкой вдоль кузова (см в конце поста).
Но остальные-то 98% - девочки. В этой связи мне не очень понятен дизайн машины. Очевидно же, что автомобиль А-класса должен выглядеть как сладенький пирожок. Чтобы хозяйки придумывали машинке прозвища типа «Моя жужу». Малыши с большими круглыми глазками типа Matiz, Micra, Mini, Fiat 500 и многие другие эту идею вполне поддерживают. А новая Picanto, как, кстати, и Spark, зачем-то старается выглядеть по-взрослому. Это у нее получается, но зачем?
Надо сказать, выглядит Picanto отлично. Описать сложно – всё из таких непонятных геометрических фигур высшего пилотажа состряпано, но в итоге всяко гармонично и вообще красиво. Еще раз вспомню про Spark – у того, например, несколько перетяжеленная морда, больше подходящая минивену.



Как внутри?
Салон пикачи, вопреки её размерам, достаточно просторный – это у создателей маленьких машин любимый фокус. Делается он так: за счет высокой крыши посадка всех пассажиров – с вертикальной спиной и вертикально стоящими голенями. Из-за этого места вперед-назад остается достаточно много. Какой-нибудь хетчбек и, тем более, купе двумя классами выше бывает теснее. Сидеть сзади втроём – не вариант, но вдвоём без проблем. Водительское место удобное, но сидушка не регулируется по высоте, а руль – по вылету.



Как едет?
Вот! Вот за что я люблю маленькие машинки, так это за то, как они рулятся. Не все – Micra, к примеру, ехала как троллейбус на спущенных колесах, а вот сладкая Матизина рулится практически как болид F1, только медленный. Picanto ближе ко второму случаю. Колесики, конечно, маленькие и руль, конечно, с электроусилителем, но это не отменяет драйверского удовольствия. На Пикаче, да простит меня фирма KIA, я поехал на ледяную трассу (спасибо тебе, дорогой друг Коля xr_08), рвать субарики на мелкие клочья.
В общем, субарикам удалось спастись только благодаря полному приводу :). Пикача так валит по льду, что Коля даже вышел посмотреть, что за резина стоит. Обычная резина, даже не шипы (!), просто здесь а) короткая главная пара, б) маленькие ходы подвески в) мощный моторчик.
Первые два пункта для микромашинок характерны – которую ГП ставят для того, чтобы маломощный двигатель хоть как-то вёз машину (в ущерб максималке), а жесткую подвеску делают для того, чтобы уменьшить крены достаточно узкого кузова с задранным центром тяжести (минус той самой высокой посадки). А вот мощный мотор – заслуга именно Picanto. 1,2 литра и 85 лошадиных сил. Это, на минуточку, побольше, чем у вазовских девяток-десяток, пилоты которых считают себя истребителями королевских ВВС. Есть у пикачи еще литровый мотор, он послабее.
Но, конечно, вся мощность этого моторчика – на верхах. Поэтому на льду приходилось ставить АКПП на циферку «2» и закручивать моторчик под отсечку.
На шоссе тоже можно ехать по-хулигански, но с оговорками. На МКАДе мы удачно встретились с еще одной KIA с асоциальным водителем за рулем – дизельной Optima, и десяток км проехали в нехорошем стиле, который депутаторы Госдумы хотят назвать «агрессивным вождением» и запретить. Водитель Оптимы потом сказал, что у него запас под педалью еще солидный, мне же пришлось ехать с правой педалью в полу. На скоростях, за которые отбирают права, Picanto уже слегка плывет – не выдерживают узкие колесики, так что такая езда без удовольствия.
Короче, если у жены такая машина, и вдруг приходится ехать на ней самому – огорчения не испытаете. Ну а сама жена будет рада тому, что парковка проблем не вызывает. В пробках толкаться тоже вполне себе удобно.



Что интересного?
Запуск двигателя кнопкой, подогрев руля и многое другое – кто мог подумать раньше, что в А-классе такие вещи будут доступны? А здесь оно есть, хоть и не в базе.

Что понра:
Качество. Это вполне добротная машина. Например, здесь стоят нормальные ручки - никакого сравнения с большинством машин сегмента (см. Peugeot 107). Да и вообще нравится почти всё.

Что не понра:
Электроусилитель руля настроен так себе - девочкам будет тяжеловато, а мальчикам не понравится обратная связь. "Багажник" не имеет верхней полочки - кому-то может не понравится.

Цифры для зануд.
840 кг, 85 л.с., 121 Н-м, 3595*1595*1480 мм, 13,4 с до 100 км/ч, 163 км/ч максималка, 5,3 л/100 км.



Сколько стоит?
От 379 900 до 589 900 рублей. Трехдверка на 10 тыс дешевле пятидверки, но бывает только 1,2.

Взял бы себе?
Себе – нет. Хоть у меня и 30 см я и люблю маленькие машинки, но это слишком. А вот как машину для жены/дочки/любовницы очень даже буду рассматривать, ежели придется покупать.
Tags: kia, тест-драйв
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments