?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Нужны ли нам дороги? - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Нужны ли нам дороги?
Был я тут на лекциях Тура Хотвайта (спасибо «Городским проектам Варламова и Каца») из Министерства транспорта Норвегии, участвовал в дискуссии на лекции, а потом еще пообщался с мистером Хотвайтом после неё. И, кажется, был единственным защитником автомобилей и дорог. Прекрасный вопрос задал кто-то из гостей: «Как вы думаете, мистер Хотвайт, люди из автомобильного лобби защищают строительство дорог по недоумию, за деньги, или ради дешевого пиара?»

Как представитель автомобильного лобби, отвечаю:
ребята, есть две разных парадигмы перемещения людей в городе. Американская и европейская. В первом случае используется личный транспорт, во втором – общественный. Заметим, что обе системы вполне успешны. В Америке можно нормальную тачку за 500 баксов купить, на автомобилях ездят вообще все, и пробки меньше московских. В Европе же есть метро в каждом городке размером с Иваново, трамвайчики ходят быстро и по расписанию, маршруты согласованы и удобны.
Вопрос – на что больше похожа Россия? На тесную Европу с плотнейшей и красивейшей исторической застройкой, или на Штаты с их пространствами и новоделами? Ответ очевиден, правда?
Ещё вопрос – кто движет экономику вперед? Человек, который сел на трамвайчик и читает книжку Дарьи Донцовой, или человек, который покупает машину, запчасти, резину, масло, бензин, страховки, дороги, прочую колоссальную автомобильную инфраструктуру? Ответ очевиден, правда? Когда люди перестают покупать товары, мы получаем 2008-й год.


Кстати, это центр Осло. Норвегия построила 100 000 км асфальтовых дорог. Это больше, чем такое огромное государство, как Казахстан.

Это с точки зрения государства. А с точки зрения человека и вовсе всё понятно – люди хотят ездить на машинах! Хотвайт рассказывал, как они делали в Осло: вот есть больница, куда все ездят на машинах. Как сделать, чтобы туда все ездили на трамвайчиках? Уничтожить парковку! Лобби общественного транспорта пытается решать за людей, что им нравится больше. Популярность общественного транспорта создается искусственно, за счет снижения привлекательности личного. Если дать человеку выбор – ехать на трамвае или в машине при прочих равных – выбор будет очевиден, правда? Люди хотят ездить на машинах! Они ездят на них даже несмотря на пробки, дорогой бензин и всё остальное! Так, может, лучше создать нормальную автомобильную инфраструктуру, чем делать её ещё хуже, предлагая взамен сомнительную альтернативу в виде трамвайчиков?

Нет, я не против общественного транспорта, лично мне там даже нравится с девушками знакомиться умные книжки читать. Но ведь это факт – нам очень не хватает дорог! По любым параметрам – американским, европейским – не хватает! А Кац их предлагает уничтожать. Клёво, да?
Нам очень, очень сильно нужны новые дороги. Только нюанс – строить их нужно не там, где есть возможность (читай – ради освоения бюджетов), а там, где они нужны. И не как Третье кольцо, а как правильно. Mymaster на днях писал прекрасный пост про рельсы: дескать, трамвай не любят просто потому, что не умеют нормальные пути делать. Так с дорогами же то же самое!
Хочу сделать серию постов про то, какими должны быть современные дороги.

Poll #1907026 Машина или трамвай?

Что я выберу (при условии одинакового времени приезда и одинаковой цены)?

Автомобиль (за рулем или пассажиром)
67(67.7%)
Общественный транспорт
26(26.3%)
ЭОС
6(6.1%)

Tags: , ,

104 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
dyadya_b From: dyadya_b Date: April 8th, 2013 12:12 pm (UTC) (Link)
Опрос манипулятивный и нерепрезентативный. Потому что условия времени приезда и одинаковой цены не достижимы при нормально развитом общественном транспорте, и нормальной страны, в которой большинство может позволить себе автомобиль.
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 12:21 pm (UTC) (Link)
ну я стараюсь по-простому формулировать.
а как, по-твоему, более корректно будет?
semiurg From: semiurg Date: April 8th, 2013 12:19 pm (UTC) (Link)
Вот совершенно правильно ты говоришь. Кац уперся в деавтомобилизацию рогом и слышать ни о чем больше не желает. И специалистов приглашает именно тех, кто заведомо придерживается той же точки зрения.
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 12:22 pm (UTC) (Link)
сам-то Кац ездит на Кашкае )
по крайней мере, в субботу был на нём
gueroposter From: gueroposter Date: April 8th, 2013 12:30 pm (UTC) (Link)
у нас азиатская парадигма
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 12:36 pm (UTC) (Link)
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 01:56 pm (UTC) (Link)
ну тут и идёт как раз речь о том, какие условия создать - чтобы был удобнее трамвай, или чтобы авто?
and_bel From: and_bel Date: April 8th, 2013 12:44 pm (UTC) (Link)
Вы немного передёргиваете про Америку.

Да, 98% территории Америки - ездить можно только на машине. Но вот в больших городах (Нью-Йорк, Чикаго) никто на работу на машине не ездит.

На что похоже Москва? На поля Оклахомы или на Чикаго?
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 12:52 pm (UTC) (Link)
никто - тоже передёргивание. И почему бы не привести в пример LA?
elyco From: elyco Date: April 8th, 2013 01:16 pm (UTC) (Link)
Как представитель здравомыслящего лоби:
В Америке за 500 баксов нормальную тачку не купишь. Купишь ездящий рыдван. Да, ездящий, но рыдван. На автомобилях ездят далеко не все, особенно в том же Нью-Йорке (если уж с Москвой сравнивать).
Россия похожа на просторную Америку с по-европейски плотно (и зачастую дурацки) застроенными городами.
Экономику движут разные силы и вещи. И зачастую, человек в трамвайчике с томиком Бабеля, делает для экономики больше, чем пафосный мажор в кредитном говнофокусе.
Это с точки зрения государства. А с точки зрения человека и вовсе всё понятно - люди хотят ездить комфортно и быстро. И если езда на общественном транспорте комфортнее и быстрее стояния в пробках, значит это будет общественный транспорт. А если автомобиль будет комфортнее и быстрее электрички с двумя пересадками, значит это будет автомобиль.

:))
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 01:24 pm (UTC) (Link)
как там.. отличайте Гоголя от Гегеля и Бабеля от Бебеля :)

про плотную застройку российских городов. ну... слушай, ты где-то, кроме Москвы и Питера был? :) ну ок, ещё Екатеринбург и.. даже не знаю, что ещё.. Нижний ещё частично. Остальные наши города как раз совершенно дырявые, мест для дорог просто немеряно!

по-дурацки - это да, соглашусь. Европейские тоже по-дурацки многие. Ну то есть неуправляемо.
pompeya From: pompeya Date: April 8th, 2013 01:17 pm (UTC) (Link)
хорошо написал. согласен.
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 01:55 pm (UTC) (Link)
сказал он, сидя на пляже, куда приехал на скутере :)
mudlaws From: mudlaws Date: April 8th, 2013 01:18 pm (UTC) (Link)
кто движет экономику вперед? (c)
пассажир общественного транспорта, кстате.
люди, благодаря которым покупают трамваи, кладут рельсы, изучают логистику. ну и прочая транспортная инфраструктура.
но это в городе.

и дороги тоже должны быть. до каждого населённого пункта в РФ должна быть асфальтированная дорога. ну хотя бы в Европейской части страны.
и соответствующая инфраструктура, безусловно, в том числе - и адекватный автопром.
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 01:54 pm (UTC) (Link)
ну очевидно же, что один транвай дешевле, чем 300 машин?
Хотвайт со мной согласился, кстати. Только внёс поправку, дескать в идеале пусть люди покупают машины, но при этом ездят на них только за городом.
motopapa From: motopapa Date: April 8th, 2013 01:58 pm (UTC) (Link)
полностью поддерживаю. Автомобиль - это свобода, которой так не хватает. Даже чиновничья-социалистическая Норвегия вся передвигается на личном авто (кроме самого центра Осло), я там путешествовал. Еще одна тема - перемещение в городе и между городами - это совершенно разные сюжеты. У нас нет дорог между городами, просто они при совке нафиг не были нужны.
И самое фиговое - человек в трамвае и с книжкой Донцовой гораздо удобнее чиновнику и политику...
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 02:08 pm (UTC) (Link)
примерно так?



я в Норвей два раза был за полгода - шикарная страна, но не для жизни )
посты про них ещё будут
Георгий Ильюшин From: Георгий Ильюшин Date: April 8th, 2013 03:04 pm (UTC) (Link)
Полностью с вами согласен. Москва, это крупнейший город в Европе по населению, в Норвегии живет в 3 раза меньше народу, чем в тут. И нам пытаются навязать европейский опыт, который там работает в маленьких городах.

К Варламову отношусь в целом положительно, но справедливости ради, нужно сказать, что он в Москве-то не живет, постоянно в разъездах. Конечно, ему как туристу удобнее, на красивом трамвайчике по центру прокатиться, поездил бы он каждый день из какого-нибудь Бутова в центр.
mousemaster2012 From: mousemaster2012 Date: April 8th, 2013 03:16 pm (UTC) (Link)
Из Бутова в центр метро прокопано.
rotarepok From: rotarepok Date: April 8th, 2013 03:25 pm (UTC) (Link)
Я общался с одним человеком на мероприятии, внимание, Лексус Хайбрид арт. Он архитектор и проектирует кусок первого города без автомобилей. То есть вообще. У них там какая-то хитрая система доставки всего везде проектируется. Это все в арабии где-то. Первый камень в виде этого города должен быть лет через 5 вроде.

Я немного поговорив очно понял, что он в натуре упорот. Ну то есть он реально верит в то, что эта идея правильна. В остальном нормальный человек, с юмором.
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 04:03 pm (UTC) (Link)
само мероприятие тоже, кстати, упортое в натуре :)

а город без машин вполне возможен, ящетаю.
From: chantal_prym Date: April 8th, 2013 04:16 pm (UTC) (Link)
Как человек, живущий в Казани, ответственно заявляю: люди ХОТЯТ ездить на машинах. А общественный транспорт - зло!
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 04:27 pm (UTC) (Link)
Вот уж в Казани места для дорог выше крыши. Просто по уму делать надо.
boba_keyost From: boba_keyost Date: April 8th, 2013 04:22 pm (UTC) (Link)
Вопрос сложный.
Одним за булкой в соседний ларёк влом пешком шлёпать, так что они будут однозначно за авто.
Я скорее за авто, так как планировка транспорта в Питере чуть более чем уёвая.
Вот работал как-то в таком месте, куда я одинаково добирался на велике, общественном транспорте.
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 04:26 pm (UTC) (Link)
чувствую я, коммент недописан )
fiberline From: fiberline Date: April 8th, 2013 04:49 pm (UTC) (Link)
хороший пост! душевный!
всё правильно сказал!
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 05:17 pm (UTC) (Link)
а где аватарка?
the_bpah From: the_bpah Date: April 8th, 2013 04:53 pm (UTC) (Link)
Кац с Варламовым какие-то проплаченные фанатики )
оседлали острую тему и вперед на ней пиариться

я наконец понял кого они напоминают
таких махровых ботаников-девственников
которым никто не даёт, они от этого злы на весь мир и потому яро проповедуют идеи о запрете сношений )))
tersan From: tersan Date: April 8th, 2013 05:17 pm (UTC) (Link)
Тут автор блога просит заметить, что мнение автора не всегда совпадает с мнением комментаторов!

:)
104 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]