Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Нужны ли нам дороги?

Был я тут на лекциях Тура Хотвайта (спасибо «Городским проектам Варламова и Каца») из Министерства транспорта Норвегии, участвовал в дискуссии на лекции, а потом еще пообщался с мистером Хотвайтом после неё. И, кажется, был единственным защитником автомобилей и дорог. Прекрасный вопрос задал кто-то из гостей: «Как вы думаете, мистер Хотвайт, люди из автомобильного лобби защищают строительство дорог по недоумию, за деньги, или ради дешевого пиара?»

Как представитель автомобильного лобби, отвечаю:
ребята, есть две разных парадигмы перемещения людей в городе. Американская и европейская. В первом случае используется личный транспорт, во втором – общественный. Заметим, что обе системы вполне успешны. В Америке можно нормальную тачку за 500 баксов купить, на автомобилях ездят вообще все, и пробки меньше московских. В Европе же есть метро в каждом городке размером с Иваново, трамвайчики ходят быстро и по расписанию, маршруты согласованы и удобны.
Вопрос – на что больше похожа Россия? На тесную Европу с плотнейшей и красивейшей исторической застройкой, или на Штаты с их пространствами и новоделами? Ответ очевиден, правда?
Ещё вопрос – кто движет экономику вперед? Человек, который сел на трамвайчик и читает книжку Дарьи Донцовой, или человек, который покупает машину, запчасти, резину, масло, бензин, страховки, дороги, прочую колоссальную автомобильную инфраструктуру? Ответ очевиден, правда? Когда люди перестают покупать товары, мы получаем 2008-й год.


Кстати, это центр Осло. Норвегия построила 100 000 км асфальтовых дорог. Это больше, чем такое огромное государство, как Казахстан.

Это с точки зрения государства. А с точки зрения человека и вовсе всё понятно – люди хотят ездить на машинах! Хотвайт рассказывал, как они делали в Осло: вот есть больница, куда все ездят на машинах. Как сделать, чтобы туда все ездили на трамвайчиках? Уничтожить парковку! Лобби общественного транспорта пытается решать за людей, что им нравится больше. Популярность общественного транспорта создается искусственно, за счет снижения привлекательности личного. Если дать человеку выбор – ехать на трамвае или в машине при прочих равных – выбор будет очевиден, правда? Люди хотят ездить на машинах! Они ездят на них даже несмотря на пробки, дорогой бензин и всё остальное! Так, может, лучше создать нормальную автомобильную инфраструктуру, чем делать её ещё хуже, предлагая взамен сомнительную альтернативу в виде трамвайчиков?

Нет, я не против общественного транспорта, лично мне там даже нравится с девушками знакомиться умные книжки читать. Но ведь это факт – нам очень не хватает дорог! По любым параметрам – американским, европейским – не хватает! А Кац их предлагает уничтожать. Клёво, да?
Нам очень, очень сильно нужны новые дороги. Только нюанс – строить их нужно не там, где есть возможность (читай – ради освоения бюджетов), а там, где они нужны. И не как Третье кольцо, а как правильно. Mymaster на днях писал прекрасный пост про рельсы: дескать, трамвай не любят просто потому, что не умеют нормальные пути делать. Так с дорогами же то же самое!
Хочу сделать серию постов про то, какими должны быть современные дороги.

Poll #1907026 Машина или трамвай?

Что я выберу (при условии одинакового времени приезда и одинаковой цены)?

Автомобиль (за рулем или пассажиром)
67(67.7%)
Общественный транспорт
26(26.3%)
ЭОС
6(6.1%)
Tags: дороги, норвегия, общественный транспорт
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments