Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Ремни безопасности: будущее.

Технологии безопасности в гоночных и дорожных автомобилях развиваются по разным направлениям. Результатом этого стало то, что спортивный болид врезается в стену на скорости 300 км/ч, а через неделю пилот снова участвует в заездах. А гражданская машина становится могилой для всех сидящих на много меньшей скорости.
Вопрос: почему?
Ответ: в гражданских машинах используются трехточечные инерционные ремни.

А в спортиках – четырех (пяти-, шести-) точечные ремни.


Почему бы не использовать в гражданских тачках многоточечные ремни?
Дело, на самом деле, не только в одних ремнях. Чтобы сделать любую машину гоночной, в ней
1. проваривают кузов, усиляя слабые места
2. внедряют каркас безопасности
3. прикручивают ковш (спортивное сидение)
4. ставят ремни. Они проходят через кресло и крепятся за каркас.
Таким образом, гонщик очень жестко зафиксирован в машине.


При аварии он остается в кресле, каркас защищает его вокруг, а удар смягчается деформацией внешних частей машины (например, бампера, капота, лонжеронов...). Стоит заметить, что гонщик должен правильно регулировать ремни – так, чтобы было тяжело дышать. И, конечно, одевать шлем, чтобы ушки не заложило не стукаться головой об каркас.

А что происходит в гражданской машине? В теории – тоже самое. Водитель пристегивается ремнём, предварительно подрегулировав его по высоте и кресло по высоте/длине/наклону – чтобы ремни проходили по нужным точкам.

Роль каркаса при этом играет жесткая структура салона.
Однако на практике, каркас недостаточно жесткий, крепления сидений к полу слабые и само сиденье также мягкое. При ударе салон сминается, сиденье отрывается от пола, спинка складывается, ремень вытягивается из инерционных катушек на добрые 10 см и так далее. Водитель, вместо того, чтобы оставаться в том же положении, что до удара, пролетает еще большое расстояние, прежде чем ремень его останавливает. А то и вовсе начинает летать по салону, как волк-космонавт в «Ну, Погоди!»
Чтобы снизить негативные последствия, придумали подушки безопасности – они смягчают удар о твердые элементы салона. В новом концепт-каре от Mercedes Benz подушек больше, чем в отделе постельного белья IKEA. Есть подушка между водителем и пассажиром, над головами задних пассажиров, внутри самих ремней безопасности и т.д. и т.п.
Нетрудно догадаться, что всё это в конце-концов пойдет в серию и позволит производителям зарабатывать больше. Ещё больше! Ещё больше! Да! Да!

Однако, система остаётся порочной. Да, на краш-тесте манекена отрегулировали и посадили по правилам. Получили свои 5 звёзд рейтинга, поставили их в рекламный проспект. Но как происходит в жизни? А, примерно вот так:

Хрен пойми как пристёгнутые и сидящие люди в машине выскальзывают из-под ремней, или переваливаются через них, попадают головой мимо подушки, вылетают из машины и т.д.
Интересно, что ремни без инерционных катушек (как в старых Жигулях – помните, они не затягивались назад?) на тестах показывают лучшие результаты – потому что эксперты затягивают их туго, как положено. А кто-то в жизни так делает?? PS пиротехнические преднатяжители тут помогают, но не панацея).


«а мне-то тут всё равно безопаснее, и за куда как меньшие деньги» – кагбе говорит нам пилот этого спорткара.

Что же делать? Может, внедрить многоточечные ремни в гражданское авто? Авотхрен. Сев в ковш и затянув ремни, мы можем попрощаться со своим деловым внешним видом. Наглаженые блузки и новые пиджаки будут смяты как промокашки. 4 раза в день перелезать через паутину каркаса и надевать обязательный шлем тоже мало кто из нас согласится.
Однако, лично я уверен – четырехточечные ремни в течении, скажем, десяти лет, появятся на гражданских авто. Только выглядеть они будут не так,

как на спортиках, а примерно так, как на концепт-разработках компании Ford. Инерционные, но всё-таки 4 точки. Они позволят точнее фиксировать человека в салоне машины, а значит, лучше прицеливать его в подушки. Вот так это будет:

Станет ли когда-нибудь для автомобилистов обязательным шлем, как и для байкеров? Я не уверен.

Другое направление обезопасивания ДД – соврешенствование инфраструктуры. Опасные места на дорогах надо убирать, демпфировать и т.д.

Обращаюсь ко всем читателям: пристегивайтесь, ёмаё! И не забывайте посмотреть, где ремень: на шее и животе, или на плече и на бёдрах, как положено? Мне важен каждый из вас ;-)
Tags: ford, mercedes, toyota, автоспорт, будущее, дтп, сиськи, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →