?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Ремни безопасности: будущее.
Технологии безопасности в гоночных и дорожных автомобилях развиваются по разным направлениям. Результатом этого стало то, что спортивный болид врезается в стену на скорости 300 км/ч, а через неделю пилот снова участвует в заездах. А гражданская машина становится могилой для всех сидящих на много меньшей скорости.
Вопрос: почему?
Ответ: в гражданских машинах используются трехточечные инерционные ремни.

А в спортиках – четырех (пяти-, шести-) точечные ремни.


Почему бы не использовать в гражданских тачках многоточечные ремни?
Дело, на самом деле, не только в одних ремнях. Чтобы сделать любую машину гоночной, в ней
1. проваривают кузов, усиляя слабые места
2. внедряют каркас безопасности
3. прикручивают ковш (спортивное сидение)
4. ставят ремни. Они проходят через кресло и крепятся за каркас.
Таким образом, гонщик очень жестко зафиксирован в машине.


При аварии он остается в кресле, каркас защищает его вокруг, а удар смягчается деформацией внешних частей машины (например, бампера, капота, лонжеронов...). Стоит заметить, что гонщик должен правильно регулировать ремни – так, чтобы было тяжело дышать. И, конечно, одевать шлем, чтобы ушки не заложило не стукаться головой об каркас.

А что происходит в гражданской машине? В теории – тоже самое. Водитель пристегивается ремнём, предварительно подрегулировав его по высоте и кресло по высоте/длине/наклону – чтобы ремни проходили по нужным точкам.

Роль каркаса при этом играет жесткая структура салона.
Однако на практике, каркас недостаточно жесткий, крепления сидений к полу слабые и само сиденье также мягкое. При ударе салон сминается, сиденье отрывается от пола, спинка складывается, ремень вытягивается из инерционных катушек на добрые 10 см и так далее. Водитель, вместо того, чтобы оставаться в том же положении, что до удара, пролетает еще большое расстояние, прежде чем ремень его останавливает. А то и вовсе начинает летать по салону, как волк-космонавт в «Ну, Погоди!»
Чтобы снизить негативные последствия, придумали подушки безопасности – они смягчают удар о твердые элементы салона. В новом концепт-каре от Mercedes Benz подушек больше, чем в отделе постельного белья IKEA. Есть подушка между водителем и пассажиром, над головами задних пассажиров, внутри самих ремней безопасности и т.д. и т.п.
Нетрудно догадаться, что всё это в конце-концов пойдет в серию и позволит производителям зарабатывать больше. Ещё больше! Ещё больше! Да! Да!

Однако, система остаётся порочной. Да, на краш-тесте манекена отрегулировали и посадили по правилам. Получили свои 5 звёзд рейтинга, поставили их в рекламный проспект. Но как происходит в жизни? А, примерно вот так:

Хрен пойми как пристёгнутые и сидящие люди в машине выскальзывают из-под ремней, или переваливаются через них, попадают головой мимо подушки, вылетают из машины и т.д.
Интересно, что ремни без инерционных катушек (как в старых Жигулях – помните, они не затягивались назад?) на тестах показывают лучшие результаты – потому что эксперты затягивают их туго, как положено. А кто-то в жизни так делает?? PS пиротехнические преднатяжители тут помогают, но не панацея).


«а мне-то тут всё равно безопаснее, и за куда как меньшие деньги» – кагбе говорит нам пилот этого спорткара.

Что же делать? Может, внедрить многоточечные ремни в гражданское авто? Авотхрен. Сев в ковш и затянув ремни, мы можем попрощаться со своим деловым внешним видом. Наглаженые блузки и новые пиджаки будут смяты как промокашки. 4 раза в день перелезать через паутину каркаса и надевать обязательный шлем тоже мало кто из нас согласится.
Однако, лично я уверен – четырехточечные ремни в течении, скажем, десяти лет, появятся на гражданских авто. Только выглядеть они будут не так,

как на спортиках, а примерно так, как на концепт-разработках компании Ford. Инерционные, но всё-таки 4 точки. Они позволят точнее фиксировать человека в салоне машины, а значит, лучше прицеливать его в подушки. Вот так это будет:

Станет ли когда-нибудь для автомобилистов обязательным шлем, как и для байкеров? Я не уверен.

Другое направление обезопасивания ДД – соврешенствование инфраструктуры. Опасные места на дорогах надо убирать, демпфировать и т.д.

Обращаюсь ко всем читателям: пристегивайтесь, ёмаё! И не забывайте посмотреть, где ремень: на шее и животе, или на плече и на бёдрах, как положено? Мне важен каждый из вас ;-)

Tags: , , , , , , ,

66 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
timurkh From: timurkh Date: July 7th, 2009 02:06 pm (UTC) (Link)
спасибо за интересный пост
на самом деле у меня было два дтп, правда небольших, и ремень оба раза помог не разбить голову об лобовуху
tersan From: tersan Date: July 7th, 2009 02:10 pm (UTC) (Link)
молодец, товарищ!
ты подаёшь правильный пример остальным балбесам, которым в ремне "жарко и неудобно".
(Deleted comment)
chepurga From: chepurga Date: July 16th, 2009 01:12 pm (UTC) (Link)
этаж кокая нрудь та? о_О
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
whitecr0w From: whitecr0w Date: July 7th, 2009 02:17 pm (UTC) (Link)
уебавшись апкамаз на 120кмч, я осознал, насколько полезны ремни - в машине было 3 человека, все целы, даже без синяков/царапин.. были бы не пристегнуты - был бы фарш.
sebastian_1977 From: sebastian_1977 Date: July 7th, 2009 02:20 pm (UTC) (Link)
Пристёгиваться надо обязательно!Особенно в машинах с "подушками" тут даже доказывать не надо-при срабатывании подушки не пристёгнутый получает значительно больше травм!Это просто факт...
Лучше выйти из машины мятым-чем вынесут отглаженым!
)))))))))))))))))))))))))))))))
А картинки клёвые))))))))))))
tersan From: tersan Date: July 7th, 2009 07:05 pm (UTC) (Link)
спасибо.
две недели их подбирал :)
starcheko From: starcheko Date: July 7th, 2009 02:23 pm (UTC) (Link)
Интимные такие фото.
Которые объясняют почему эти ремни вряд ли приживутся в массовом автомобиле строении.
Когда у женщин менструальный цикл у них может болеть грудь.
Иногда даже легкое прикосновение причиняет им резкую боль.
А как быть кормящим матерям?

А тем кто делает частые остановки. Водитель DHL, например.
А полицейские, извините, милиционеры?

Кроме того к обычным ремням до сих пор не могут привыкнуть.
Лень сделать одно движение.
Представляете сколько людей перестанет пристегиваться с четырех точечными?

Тем не менее где-то год назад было такое сообщение от Вольво. Что они рассматривают такую возможность.

Думаю, что массовые производители придут к тому что можно будет выбирать какой вариант устанавливать.
И каждый сможет выбрать по своему желанию себя обезопасить.

А тех кто в повышенной группе риска могли бы стимулироваться менее дорогой страховкой в случае использования таких ремней, а не трехточечных.
tkach From: tkach Date: July 7th, 2009 02:31 pm (UTC) (Link)
По некоторым пунктам согласен, но что касается:
А полицейские, извините, милиционеры? то в основном они никогда и так не пристегиваются..
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
tkach From: tkach Date: July 7th, 2009 02:30 pm (UTC) (Link)
псто защитываю)))
На самом деле все просто - Я бывал в авариях, знаю, что ремень каждый раз помогал и похуй кто был за рулем я или кто-то еще.
У меня кстати на этот счет есть одно, Обязательное правило - "если вы едите со мной, то будьте добры пристегнитесь, в противном случаи
1) мы никуда не поедим пока это не произойдет
2) вы можете идти нахуй.

А вот ковши это классно конечно и не потому что это типа охуительно круто, а потому что действительно при столкновении ты лучше фиксируешся в кресле.
sht_bi_rliz From: sht_bi_rliz Date: July 16th, 2009 07:03 pm (UTC) (Link)
не только при столкновении, но и когда машина делает "уши"
vot_zdorovo From: vot_zdorovo Date: July 7th, 2009 02:31 pm (UTC) (Link)
у гонщиков еще и защита на шее. спасает еще и от хлыстовой травмы, которую легко и на 20 кмч получить.
не по теме: агитирую личным примером за ремни, езжу раздетая до майки или футболки)))
tkach From: tkach Date: July 7th, 2009 02:32 pm (UTC) (Link)
а фотки личного примера есть? ;)))
rizjaya From: rizjaya Date: July 7th, 2009 02:33 pm (UTC) (Link)
Так а вот как правильно пристегиватся? Я когда то читала статью, что надо усесться поудобнее, пристегнуть ремень и подтянуть, причем что бы нижняя часть ремня была не на талии а на бедрах, таз, так сказать удерживала... Пристегиваюсь рефлектроно, мысли отстегнуться возникают когда ребро ремня начинает шею натирать...
tersan From: tersan Date: July 7th, 2009 02:35 pm (UTC) (Link)
ребро ремня должно натирать не шею, а плечо.
попробуйте резко (в пол) затормозить и поймёте, что неправильно.

PS сначала посмотрите в зеркало :-)
lukibano From: lukibano Date: July 7th, 2009 02:35 pm (UTC) (Link)
Вездить не пристегнутым - дешевое пижонство сродни игре в русскую рулетку. Даже если вы супер-пупер водила то ни кто не гарантирует , что из за следующего поворотя выедет пьяный в зюзю подросток на папином Ландровере.

pessimuga From: pessimuga Date: July 7th, 2009 03:24 pm (UTC) (Link)
да блин, на второй фотке - подушки безопасности не нужны. Сисег хватит!
dm_kamov From: dm_kamov Date: July 7th, 2009 03:25 pm (UTC) (Link)
есть ощущение, что одевать четырехточечный ремень не удобно
tersan From: tersan Date: July 7th, 2009 07:09 pm (UTC) (Link)
у вас нет ощущения, что трехточечный ремень тоже удобства не добавляет? :)
xr_08 From: xr_08 Date: July 7th, 2009 03:53 pm (UTC) (Link)
кроме настоящих боевых ремней есть так называемые клубные - выглядят так же как лямки рюкзака, при этом 3х точечные и с инерционной катушкой.

с гражданским креслом в гражданской машине от боевого ремня и правда больше вреда будет.
кроме одного случая - кроме ушей. тут стандартный ремень вообще не сработает, а любой "лямочный" поможе
у меня такие и такие сразу установлены - и "боевые" и родные оставлены

tersan From: tersan Date: July 7th, 2009 07:11 pm (UTC) (Link)
даже в атвомашине "Жигули" в инерционных катушках стоит эксццентрик, который при перевороте блокирует катушку.
Из-за глюков этого эксцентрика и не вертикального положения катушки ремень зачастую заедает при вытаскивании.
На нормальных машинах ремень тем более должен удержать человека при перевороте.
Теоретически :)
temich_in_ua From: temich_in_ua Date: July 7th, 2009 04:00 pm (UTC) (Link)
Респект и Уважуха!
Всегда пристегиваюсь и пассажиров заставляю!

ЗЫ Классные примеры))
From: cyber_lyric Date: July 7th, 2009 05:40 pm (UTC) (Link)
всегда пристёгивался и буду всегда пристёгиваться :) за пост спасибо
olleggator From: olleggator Date: July 7th, 2009 06:46 pm (UTC) (Link)
всегда пристёгиваюсь и заставляю пассажиров сзади
66 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]