Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Glenfrome Facet: на лицо ужасный, Range Rover внутри

На интернет-аукционе eBay появился интереснейший лот – внедорожник Glenfrome Facet 1987 года. Готов поспорить, что из тех тысяч юзеров, что читают каждый мой пост, слышало про эту машину не больше нуля.



Компания Glenfrome of England – типичный представитель золотой эры британского автостроения. В 1980-х годах количество автомобильных компаний в Великобритании превышало все разумные пределы. Причем на каждую солидную фирму типа Aston Martin приходилось по сотне мелких не то автопроизводителей, не то кузовных ателье. Как-то так сложилось: технологии уже позволяли относительно просто делать кузова любой формы, а законодательство еще было либеральным, и спроса было достаточно, чтобы поддерживать всех этих ребят на плаву.

Одна из таких фирм появилась в 1970 году в Бристоле. Создатели назвали компанию по имени своего родного района – Glenfrome of Bristol. В последующем автомобили фирмы назывались именами площадей и улиц района Гленфром.



Главным донором для постройки автомобилей Glenfrome стал Range Rover – этот внедорожник появился также в 1970 году и первые одиннадцать лет выпускался только в трехдверном кузове. В Glenfrome успешно это исправляли – пользуясь рамной конструкцией RR, специалисты компании ваяли свои кузова – пятидверные, удлинненые, семидверные, с открытым верхом, модификации для соколиной охоты и так далее. Большинство этих странных автомобилей уходили на Ближний Восток.

Но самая жирная слава Glenfrome Engeneering началась в 1983 году, когда появился Facet. Как и другие автомобили компании, Facet представлял собой перелицованный Range Rover. Изнутри все было стандартно, только панель приборов отделали орехом, а сидушки - кожей. Железо тоже сток, V8 с МКПП.


А вот снаружи Facet настолько же похож на Range Rover, насколько Собчак на Арно. Дизайн Facet – работа Дениса Адамса (Dennis Adams), ответственного за автомобили Marcos 1800 и Adams Probe из фильма «Заводной апельсин». Открытый двухдверный кузов типа «тарга» сделан полностью из стеклопластика. За каркас безопасности считалась алюминиевая рамка лобового стекла. Средняя часть крыши внедорожника снималась и пряталась в специально предусмотренном месте под плоским капотом. А сам капот откидывался вперед вместе с фарами, причем электроприводом.



Создатели машины описывали дизайн как «футуристический». В действительности в середине 1980-х автомобили, сделанные из прямых панелей, типа Lamborghini Countach, уже считались устаревшими.



Однако шейхов это не смущало, как и совершенно конская цена в 55 000 фунтов стерлингов. А вот комплектацию «Фейсета» они оценили. Уже в 1983 году там стоял кондиционер, электростеклоподъемники, и пр.

Разумеется, заказчики могли попросить и о других опциях. Так, продающийся сейчас на eBay автомобиль – один из восьми Facet Crown Prince of Saudi. Он имеет открытую заднюю часть и убирающийся тент, окрашенный в цвет кузова.



Сам же Glenfrome Facet, неведомым образом оказавшийся в Южной Каролине, окрашен в розовый цвет и имеет неполиткорректную аэрографию на тему «Бури в пустыне» на чехле запаски. Владелец готов расстаться с этим почти (меньше 15 000 миль пробега) новым внедорожником за 52 000 долларов. Пожелаем продавцу удачи – она ему понадобится!

Кстати, это продолжение серии рассказов про редкие машины (см. тег "редкое").
Tags: 4*4, англия, арабы, редкое
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments