Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

И еще в защиту дорог

Начинаем серию материалов про то, какими должны быть современные автомобильные дороги. Только сначала пост про то, что дороги нужны.



Для начала еще немного про общественный транспорт и опыт его использования на загнивающем западе, на который так любят ссылаться трамваефилы. Вот мой любимый Париж. В 2001 году количество людей, пользовавшихся личным автотранспортом, составляло здесь 36%. Пробки, загазованность, и всё такое – мэрия решила пересаживать людей на общественный транспорт. За пять лет они провели массу мероприятий – открыли новые станции метро, запустили ночной автобус, даже трамвайчик на переферии появился. В 2006-му количество людей, ездящих на машинах упало до 26%. Profit!

В Отель-де-Виль (это мэрия) решили – маловато будет! Начали закручивать гайки всяко. Например, провели исследование и оказалось, что уличные парковки используются на 110%, частные – на 81%, коммерческие – на 37%. Москвичам знакомо, да? :). К 2011-му году в Париже не осталось возможностей припарковаться бесплатно – вся парковка в центре только за деньги, и немалые. Штрафы солидные. И это только одна из мер – их было много.
И что вы думаете? За следующие пять лет удалось снизить количество автомобилистов до … 25%. Таким образом, можно смело считать, что 25% – это несгибаемый минимум. То есть Отель-де-Виль можете вводить платный паркинг, платный въезд в центр, трамвайчики с бесплатным пивом и топлесс-официантками – всё равно каждый четвертый парижанин будет ездить на своём ситроене.



Теперь про Москву. У нас ездят на машинах 23%. То есть мы еще не доросли даже до того уровня, до которого отпустились парижане. Нет спора – ОТ нужно развивать. Но и дороги тоже нужно строить! Дорожная сеть Москвы должна быть такая, чтобы все те автомобили, что стоят на улицах сегодня, не стояли, а ехали. И еще чтоб оставался запас. Потому что эти 23% снижать некуда! В лучшем случае мы можем не дать этому проценту вырасти при том, что автопарк-то растёт. Это я говорю только со стороны автомобильной. Если с противоположной стороны говорить, то понятно, что метро уже перегружено, и запускать туда дополнительный пассажиропоток нельзя.

Ещё немного адских цифр. Из подмосквичей личным транспортом пользуются 30% - понятно почему, там нет метро. При этом существующие въезды в Москву годятся для того, чтобы пропускать 6% замкадышей в час. То есть для того, чтобы все желающие подмосквичи пересекли мкад, нам требуется 5 часов! А потом столько же на выезд. Вот вам и продолжительность утренних и вечерних пробок.
Ещё. Юзер proboknet приводит цифры по связности дорожной сети Москвы. Перепробеги москвичей составляют что-то типа 30% - то есть там, где пешком 10 км, на машине 13. Однако это только автоматический расчет по связности. На самом деле из-за всех этих узких мест люди предпочитают объехать пробку по МКАДу и т.п. В итоге реальные перепробеги составляют 100% и более! То есть как минимум половина бензина сжигается москвичами зря!



Ещё. В пределах Садового кольца 28% земли покрыты асфальтом. Между Садовым и Третьим дорог уже в два раза меньше – 14% от площади. Ну а за «трёшкой» их 6%. Кто еще сомневается в том, что нужно строить дороги?

И да, в первую очередь их нужно строить за пределами ТТК. И в первую очередь новые дороги должны увеличивать связность. Короче, нужны новые мосты, туннели, эстакады. Тут мы плавно подходим к строительству Северо-западной хорды, Северо-восточной хорды, остальных хорд и рокад. Но об этом следующий пост.
Tags: да я почти как зяльт, дороги, европа, москва, париж
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments