Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Технологии недели: реклама внутри вашей машины.

Connected cars – так называются автомобили, у которых есть доступ в интернет. Таких машин уже очень много – технология-то немудреная. Стоит в панели 3G-модем и WiFi-роутер. Соответственно, машина принимает из воздуха мобильный интернет и раздает его на айфончики пассажирам и соседям по пробке, а заодно использует в своих целях. В каких? Ну, например, можно апгрейдить программную часть мультимедиа-системы. Производители, оказывается, беспокоятся, что их системы, которые стоят по полторы-две тысячи у.е., по удобству пользования сродни наладонникам прошлого века. А вот если будет возможность делать апгрейд системы – совсем другое дело!
Понятно, что мобильный интернет даст возможность подгружать пробки, обновления карт и POI, слушать он-лайн радио и многое другое. Или вот еще технология – поженив свой айфончик с машиной, можно из любой точки мира (где ловит 3G:) узнать, как там дела – закрыты ли двери, полон ли бак, прогрет ли мотор?

Через год General Motors начнет продавать автомобили с 4G LTE доступом. Пассажиры таких кадиллаков машин смогут смотреть потоковое видео из интернета. А заодно посмотрят и рекламу. Дэн Экерсон, босс GM, в интервью обмолвился – а что, дескать, если мы немножко покажем пассажирам рекламу? Цитата: «For example, what happens if when the logo shows on your screen, it says ‘brought to you by Allstate’?». Олстейт – это страховая компания.
Ну то есть вот сейчас вы заводите свою Audi, а на экранчике на панели во время загрузки показывается: ОООО. Так почему бы не показывать вместо этого «Coca-Cola» или «Sealex, две капсулы, надолго хватит»?



Ну народ всполошился, пресс-служба выпустила опровержение – дескать, это говорилось исключительно hypothetical! Что, как вы понимаете, не означает, что через несколько лет в своем автомобиле вы не начнете видеть лишние логотипы и слышать лишнюю информацию. На центральном экране это будет, скорее, минимально – государственные органы итак уже тыкают производителей за отвлечение внимания водителей. А вот задним пассажирам всенепременно покажут рекламку. Больно уж заманчиво – когда мы знаем, на какой машине человек ездит, можно рекламу под него четко таргетировать. Едет на мерсе – давайте ему ролексы подсунем. На жигулях – пиво в полторашках. Водители мини увидят рекламу журналов космополитен или квир, в зависимости от пола.

Но производители, я считаю, мелко мыслят. Давайте представим себя проектировщиком автомобиля, которому рекламщики уже занесли кучу денег. Куда мы можем засунуть рекламу? (ваши идеи в каменты!) Вышивка на подголовнике? Лого на коврике? Нет, всё это не то...

В ближайшем будущем, при появлении полных автопилотов, разговор с оператором сервисной системы (типа того же GM OnStar или Volvo OnCall) будет выглядеть так:
- Добро пожаловать в OnStar, представленный компанией «кофехаус». Чем могу помочь?
- Подскажите адрес ближайшей «шоколадницы»
- Посылаю координаты на ваш навигатор
- Но это же кофехаус, а мне нужна шоколадница!
- Система OnStar определила этот адрес как наиболее релевантный вашему запросу. Координаты загружаются.
- Я хочу отменить
- Вы уверены, что хотите отказаться от маршрута?
- Да
- Извините, маршрут уже проложен, навигация началась, круиз-пилот включен.

Tags: gm, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments