?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Технологии недели: Ford подскажет, когда нужно тормозить. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Технологии недели: Ford подскажет, когда нужно тормозить.
А вот и первая ласточка грядущей всеобщей картукаризации. То есть появления во всех автомобилях интерфейса car-2-car.
Если вы не в курсе, то идея car-2-car («машина-машине») в том, что автомобили должны постоянно общаться друг с другом, то есть передавать друг другу информацию о своём месторасположении, скорости и т.п. Как только всеобщая картукаризация наступит, количество аварий упадет раз так в сто. Ваш автомобиль просто не даст вам врезаться в другой автомобиль – автопилот перехватит управление. Интересный побочный функционал: станут возможными нерегулируемые перекрестки магистралей без светофоров. Всеобщий надмозг сможет организовывать потоки так, чтобы они пересекали друг друга на скорости без помех, просто чуть тормозя или разгоняя соответствующие автомобили.



Ну вот. Короче, система Ford Electronic Brake Light как раз частным образом реализует идеи car-2-car. Работает, кажется, по вай-фаю. Несколько десятков вайфайных метров вполне для этого достаточно.
Суть: автомобиль, начинающий резко тормозить, передает информацию об этом + свои координаты в эфир. Автомобили, едущие сзади, этот сигнал получают и показывают на своём экране ворнинг водителю. В первую очередь это полезно для тех, кто едет позади машины, которая едет позади машины, которая резко тормозит. Мы не можем видеть тормозных сигналов первого автомобиля в цепочке, но наша машина уже о них знает (впрочем, если перед нами нетонированные легковые машины, то через их задние стекла можно увидеть чужой центральный стоп-сигнал – его для того и придумали). Другой сюжет – тормозящая машина в закрытом повороте. Сюжеты на видео:



Помнится, в 1999 году на перекрестке Белинского*Куйбышева выпрыгнувший на дорогу пешеход вызвал цепную реакцию резких торможений передо мной. Я в паравозике был третьим, и затормозить успел, а вот ниссан за мной – нет. Новая фордовская система ему бы помогла, да.

Или вот езда по трассе: много бы дал, чтобы знать, свободна ли встречная полоса через сто метров в закрытом повороте. Еще полезнее информация о том, что какой-то мудак обгоняет по твоей полосе и не успевает вернуться в свою.
Только нюанс – система должна стоять не только в вашем автомобиле, но и в других. Хорошо, что Ford начал – остальные воленс-неволенс присоединятся. Mercedes также уже объявил о появлении интерфейса car-2-X («машина – всем») в своих новых автомобилях. Пока соответствующая информация передается просто в эфир, в никуда. И это просто инвестиции в будущее – эффект от нововведения появится лишь годы спустя, когда количество автомобилей с интерфейсом станет заметным. Подождем светлого будущего.
А пока концерны не могут договориться, делят доходы. В ноябре состоится седьмой car-2-car конгресс в Мюнхене.

Tags: ,

26 comments or Leave a comment
Comments
yuri_yurkevich From: yuri_yurkevich Date: June 24th, 2013 02:10 am (UTC) (Link)
В условиях загруженности эфира радиопомехами это всё - бесполезная, а скорее даже вредная забава,
которая будет производить наводки на мозги водителя и провоцировать ДТП такого же рода,
какие сейчас случаются при проезде под высоковольтной линией электропередачи ( ЛЭП ),
когда мозг или конечности срабатывают с точностью до наоборот. Ну или глаза не успевают воспринять образ.
prorab_ru From: prorab_ru Date: June 24th, 2013 05:05 am (UTC) (Link)
отрегулируют со временем
yuri_yurkevich From: yuri_yurkevich Date: June 24th, 2013 08:59 am (UTC) (Link)
Так с ростом числа участников проблемы всегда растут нелинейно. Что там можно будет отрегулировать? Это как если все сразу начнут по мобильному телефону говорить.
tersan From: tersan Date: June 24th, 2013 09:15 am (UTC) (Link)
Когда все сразу начинают говорить по мобильному телефону (Новый Год), сеть работает с перегрузом, но не падает (последние 10 лет, по крайней мере). И все же такое бывает крайне редко. В отношении car-2-car сеть изначально будет рассчитана на то, что каждый из автомобилей на улице постоянно излучает свой сигнал. Автомобилей у нас все-таки в 4 раза меньше, чем телефонов.
tersan From: tersan Date: June 24th, 2013 08:24 am (UTC) (Link)
Вы правильно заметили, что эфир и так, как густой бульон, набит радиоволнами. Что изменится от появления еще одной?
yuri_yurkevich From: yuri_yurkevich Date: June 24th, 2013 09:01 am (UTC) (Link)
В голове человеков шарики будут ещё быстрее заезжать за ролики.

Вот ведь неспроста в самолётах не дают особо пользоваться радио и телефонами и даже нотебуками.
tersan From: tersan Date: June 24th, 2013 09:17 am (UTC) (Link)
пользоваться не дают только во время взлета и посадки - есть недоказанное мнение, что радиоизлучение может помешать самолётной навигации.
тем не менее, очевидно, что среди 200 пассажиров всегда находятся те, кто не выключил телефон.
если бы это на самом деле было опасно, телефоны бы отбирали на предполетном досмотре - все возможности-то есть.
yuri_yurkevich From: yuri_yurkevich Date: June 24th, 2013 09:26 am (UTC) (Link)
Дело ведь вот в чём. Когда мозг попадает в зону повышенной радиочастоты, то он сам работает с большей частотой. В результате не только помехи на него воздействуют, но искажается сама логика - путается право=лево да-нет-может быть.

И даже не повышенной, а к примеру просто 50 герц.
Под линиями ЛЭП всегда в разы больше аварий.

Поэтому ратовать за то, чтобы напичкать автомобили ещё какими-то передатчиками есть даже не легкомыслие, а преступление.
yareactor From: yareactor Date: June 24th, 2013 08:16 pm (UTC) (Link)
Очень просто от этого защититься - кактус на приборку и шапочка из фольги на голову. Я вот так и езжу. Еще ни разу не перепутал право-лево. Присоединяйтесь! :)
yuri_yurkevich From: yuri_yurkevich Date: June 25th, 2013 02:28 am (UTC) (Link)
Это всё временные меры. К тому же шапочка действует так, что мозг теряет важную для него связь с миром, которой он не в последнюю очередь питается.
Даже не алюминиевая, а обычная какая-нибудь вязаная. Или кожаная.

А кактус, да и любое растение - это хорошо.
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: June 24th, 2013 06:14 pm (UTC) (Link)
какой бред....
yuri_yurkevich From: yuri_yurkevich Date: June 25th, 2013 02:29 am (UTC) (Link)
А какие бывают бреды? Вы их как-то различаете?
yareactor From: yareactor Date: June 24th, 2013 08:13 pm (UTC) (Link)
"какие сейчас случаются при проезде под высоковольтной линией электропередачи ( ЛЭП ),
когда мозг или конечности срабатывают с точностью до наоборот."

ЩИТО?
yuri_yurkevich From: yuri_yurkevich Date: June 25th, 2013 02:26 am (UTC) (Link)
Поинтересуйтесь в автоинспекции статистикой. Вам скажут, что на каждом таком перекрёстке, где вблизи проходит линия ЛЭП, число аварий больше в разы.
From: chantal_prym Date: June 24th, 2013 07:15 am (UTC) (Link)
Вот так и начнётся восстание машин. Они сговорятся, устроят стопицот смертельных аварий, а нас поместят в капсулы с противной слизью, ога.
tersan From: tersan Date: June 24th, 2013 08:25 am (UTC) (Link)
Так в аварии, или в слизь? )
pavel_pavlenko From: pavel_pavlenko Date: June 24th, 2013 08:40 am (UTC) (Link)
при достаточно серьёзных авариях эффект будет примерно одинаковым =)

С точки зрения инноваций и безопасности тенденция правильная. Но кончится тем, что у машины не будет руля и других органов управления, а количество пассажирских мест увеличится на одно :(
tersan From: tersan Date: June 24th, 2013 08:41 am (UTC) (Link)
Да.
kramerkd From: kramerkd Date: September 10th, 2013 10:39 pm (UTC) (Link)
не хочу так) хочу сам баранку крутить)
From: chantal_prym Date: June 24th, 2013 09:19 am (UTC) (Link)
Какой непростой выбор:(
energizerr From: energizerr Date: June 24th, 2013 10:12 am (UTC) (Link)
ура! будущие еще ближе.
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: June 24th, 2013 05:46 pm (UTC) (Link)
только заголовок прочитал у сразу же рукалицо.

система приведёт лишь к повышению количества аварий, ибо водители просто забудут о педали тормоза, полагаясь на "всесильную" автоматику и нанотехнологии. которые, как показывает опыт вольво, обязательно дадут сбой. и если вольвовский авто-тормоз впишет ведро во впередистоящее на скорости 20 км/ч и это не страшно, то вот если система ошибётся насчёт свободной встречной полосы в слепом повороте и впишет рукожопого любителя нанотехнологий в лоб фуре - это будет лалка.

впрочем, если учесть скорость расчёта и особенно стабильность вайфай-соединения, то даже по городу максимальная скорость потока не превысит 20 км/ч.

но это всё хуйня, ибо массово заряжать это говно в новые вёдра начнут не раньше, чем через 10 лет, да и то, скорее всего будет опцией, от которой можно отказаться. а потом - просто вырывать эту хуйню из машины или проще - глушить вайфай сигнал. так что опасаться нечего.
yareactor From: yareactor Date: June 24th, 2013 08:14 pm (UTC) (Link)
А ещё можно будет замутить генератор торможений и ржать над тем, как чужие машинки забавно тормозами скрипят по команде.
shaihkritzer From: shaihkritzer Date: June 24th, 2013 08:16 pm (UTC) (Link)
можно ложные сигналы транслировать, тогда вообще пиздец будет.
kramerkd From: kramerkd Date: September 10th, 2013 10:42 pm (UTC) (Link)
например, пустую встречку в повороте, ога
yuri_yurkevich From: yuri_yurkevich Date: June 25th, 2013 02:31 am (UTC) (Link)
Вряд ли вы заржёте, находясь в одной из них, либо рядом.
26 comments or Leave a comment