Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Технологии недели: Ford подскажет, когда нужно тормозить.

А вот и первая ласточка грядущей всеобщей картукаризации. То есть появления во всех автомобилях интерфейса car-2-car.
Если вы не в курсе, то идея car-2-car («машина-машине») в том, что автомобили должны постоянно общаться друг с другом, то есть передавать друг другу информацию о своём месторасположении, скорости и т.п. Как только всеобщая картукаризация наступит, количество аварий упадет раз так в сто. Ваш автомобиль просто не даст вам врезаться в другой автомобиль – автопилот перехватит управление. Интересный побочный функционал: станут возможными нерегулируемые перекрестки магистралей без светофоров. Всеобщий надмозг сможет организовывать потоки так, чтобы они пересекали друг друга на скорости без помех, просто чуть тормозя или разгоняя соответствующие автомобили.



Ну вот. Короче, система Ford Electronic Brake Light как раз частным образом реализует идеи car-2-car. Работает, кажется, по вай-фаю. Несколько десятков вайфайных метров вполне для этого достаточно.
Суть: автомобиль, начинающий резко тормозить, передает информацию об этом + свои координаты в эфир. Автомобили, едущие сзади, этот сигнал получают и показывают на своём экране ворнинг водителю. В первую очередь это полезно для тех, кто едет позади машины, которая едет позади машины, которая резко тормозит. Мы не можем видеть тормозных сигналов первого автомобиля в цепочке, но наша машина уже о них знает (впрочем, если перед нами нетонированные легковые машины, то через их задние стекла можно увидеть чужой центральный стоп-сигнал – его для того и придумали). Другой сюжет – тормозящая машина в закрытом повороте. Сюжеты на видео:



Помнится, в 1999 году на перекрестке Белинского*Куйбышева выпрыгнувший на дорогу пешеход вызвал цепную реакцию резких торможений передо мной. Я в паравозике был третьим, и затормозить успел, а вот ниссан за мной – нет. Новая фордовская система ему бы помогла, да.

Или вот езда по трассе: много бы дал, чтобы знать, свободна ли встречная полоса через сто метров в закрытом повороте. Еще полезнее информация о том, что какой-то мудак обгоняет по твоей полосе и не успевает вернуться в свою.
Только нюанс – система должна стоять не только в вашем автомобиле, но и в других. Хорошо, что Ford начал – остальные воленс-неволенс присоединятся. Mercedes также уже объявил о появлении интерфейса car-2-X («машина – всем») в своих новых автомобилях. Пока соответствующая информация передается просто в эфир, в никуда. И это просто инвестиции в будущее – эффект от нововведения появится лишь годы спустя, когда количество автомобилей с интерфейсом станет заметным. Подождем светлого будущего.
А пока концерны не могут договориться, делят доходы. В ноябре состоится седьмой car-2-car конгресс в Мюнхене.
Tags: ford, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments