Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Черный период в мировом автоспорте.

Есть много новостей про автоспорт. Одна хорошая: Себ Лоеб на гонке Pikes Peak всех порвал (читать про Pikes Peak). Порвал просто на мелкие клочки. Долгие годы 20-километровый подъем на холм пытались преодолеть быстрее, чем за 10 минут. В 90-х годах Род Миллен несколько раз ездил 10:04, 10:07 и т.д. Но никак из 10 не получалось выйти. Первым это сделал Монстр Таджима, причем только в 2011 году: проехал за 9:51! В прошлом году чувак на Порше сделал 9:46. А в эти выходные Себастьен проехал за 8:13. То есть снял с рекорда сразу полторы минуты с лишним, офигеть можно.



Правда, есть нюанс: трасса всегда была частично грунтовой, но в 2012-м году её полностью закрыли асфальтом.
На этом хорошие новости заканчиваются. Приступим к плохим. Считается, что современный автоспорт очень безопасен, бокс или футбол куда травматичнее. Гонщики сейчас погибают очень редко, в случаях исключительно неблагоприятного стечения обстоятельств. Так вот, это не совсем правда. По крайней мере, в июне-2013 что-то пошло не так. Итак, RIP:

28 мая. Йосинори Мацусита погиб на острове Мэн. Японский гонщик уронил свой Suzuki в быстром повороте во время квалификации Tourist Trophy. Пилоты Турист Трофи летают на скорости за 300 по обычным узким дорогам острова Мэн. Японцу было 43 года.



9 июня. Маршал Формулы 1 погиб во время Гран-При Канады. Маршал нагнулся, поднимая упавшую рацию, из-за чего его не заметил водитель эвакуатора, убиравшего разбитый болид. Канадцу было 38 лет.

13 июня. Джейсон Леффлер погиб в США. Американский пилот NASCAR разбил свой сток-кар об стену во время показательных гонок на трассе Bridgeport Speedway. Доставлен на вертолете в больницу, скончался. Джейсону было 38 лет.



22 июня. Алан Симонсен погиб во Франции. Датский пилот любительской команды во время Ле Мана вылетел с трассы и разбил свой Aston Martin V8 Vantage об ограждение. Скончался в больнице от травм. Команда продолжила гонку. Алану было 34 года.



23 июня. Вацлав Гроховский погиб в России. Питерский раллист тренировался перед ралли «Белые ночи-2013» на дороге Сайконен – Койвусильта. Его Evolution столкнулся с КамАЗом. Вацлав скончался через неделю в питерской больнице. Штурман выжил. Вацлаву было 45 лет.



24 июня. Вадим Нестерчук погиб в ОАЭ. Лучший украинский ралли-рейдер засадил свой прототип в песках во время тренировки. Несколько часов Вадим со штурманом пытались выкопаться самостоятельно, но в итоге штурману стало плохо и Нестерчук отправился за помощью пешком. Дошел до дороги, час ждал хоть какой-то машины, не дождался, пошел к лагерю. Прошел 10 километров, кончилась вода. Послал смс жене и команде. Команда приехала через 45 минут, но пилот уже скончался от обезвоживания. Штурмана спасли. Вадиму было 42 года.



30 июня. Андреа Маме погиб во Франции. Во время гонок Lamborghini Super Trofeo на автодроме Пол Рикар, Ламбо итальянского пилота попала в замес из пяти машин. Пол Рикар считается эталоном безопасности – там огромные зоны, покрытые сверхобразивным асфальтом. Из-за этого зрительские трибуны очень далеко. Но Андреа это не спасло, от полученных травм он скончался вскоре после аварии. Остальные 4 пилота также травмированы, но без угрозы для жизни. Андреа Маме был 41 год.

30 июня. Пол Малкей погиб в Ирландии. Местный гонщик разбился во время четвертого этапа ралли Carrick-on-Suir, входящего в чемпионат Ирландии.

Как минимум восемь смертей за месяц. Такого не было даже во времена, когда гонщики не пристегивались. Это всё, согласимся, крайне печально. Вместе с тем, не могу не привести слова одного британского товарища:

Что, чёрная неделя моторспорта? Да ладно, а сколько людей погибло за эту неделю не на гонках, а просто на дорогах? А сколько умерло от рака или инфарктов? Проблема современного общества в том, что смерть воспринимается всеми как некий сбой в системе. Как то, чего не должно быть. Но это не так.
Жить полной жизнью – значит заниматься тем, что тебе нравится, пытаться превзойти себя, рисковать, падать, подниматься, отряхиваться и снова пытаться. Это делает жизнь ОПАСНОЙ, но при этом – счастливой, мать вашу! Эти парни умерли, живя своей мечтой, так что порадуйтесь за них – они упали там, где другие и не поднимались.
Это просто смерть. И это не что-то плохое – смерть всегда идет под руку с жизнью, она так же естественна, как холмы и реки.
Живите сейчас и перестаньте ныть!
Tags: автоспорт, безумство храбрых, философия
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments