?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Про страхование. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Про страхование.
Был я тут на пресс-конференции «Движения за ответственное вождение».
Это, типа, общественная инициатива, организованная страховой компанией Intouch, которая (и инициатива, и компания) призывает всех ездить ответственно. Меньше попадать в аварии, и всё такое.



Само мероприятие было умеренно унылым, хотя его томность была скрашена струйкой воды, внезапно полившейся с потолка конференц-зала ИТАР-ТАСС на Елену Ищееву, которая почему-то представляла банковский портал. Организаторы постарались подобрать в президиум представителей от всех участников движения – дальнобойщик, байкер, руководитель автошколы и так далее. Все очень мило побеседовали на тему «Как нам обустроить Россию». Дальнобойщик рассказал, что их постоянно подрезают. Ищеева рассказала, как они с девчонками увидели, что кавказец выбросил бутылку на дорогу и не побоялись подобрать и выкинуть её сказать ему, чтобы он вёл себя в гостях хорошо. Публика посетовала, что блоггер Терновский пьёт за рулём.



Чего конкретно хотели представители Intouch, осталось неясным. Ну вроде как цель движения – призывать всех водить вежливо. То есть заниматься пропагандой безопасного вождения. И вот что я тут хочу сказать.

На самом деле, тут у нас очень занятный пример того, как должен работать открытый рынок, и как работает российский.

Обыватель видит только одну функцию страхователей – набрать побольше взносов и свалить на канары рисковую. Ну то есть да, страхователь себя, собственно, страхует от банкротства и всяких прочих неприятностей. Но на самом деле у страхования множество функций (открыл свои университетские конспекты и пустил скупую слезу). Например, инвестиционная (аккумулированные деньги страхователь пускает в экономику, развивая её), сберегательная, и т.д. Или вот одна вроде бы побочная функция – предупредительная. Страховой компании выгодно, чтобы страховые случаи не происходили – тогда компания меньше тратит на страховые выплаты. И компания начинает проводить всякие предупредительные мероприятия. Например, устраивает профилактические медосмотры клиентам, застраховавшим жизнь, контролирует, правильно ли установлена противопожарная сигнализация в застрахованных зданиях и так далее и тому подобное. И всем становится хорошо – страховщик, немного инвестировав в профилактику, заметно снижает свои выплаты и увеличивает доходность бизнеса. Страхователи платят свои взносы впустую остаются с хорошим здоровьем и несгоревшим домом. Государство получает меньше ЧП и вообще здоровое общество.

То же самое с КАСКО – в загнивающих странах страховые компании проводят кучу мероприятий, направленных именно на безопасность движения. Это и пропаганда, и обучение водителей, и давление на производителей (краш-тестами занимаются именно страховщики), и контроль организаторов движения (полиции и дорожников). Работают над этим специальные институты, созданные на взносы страховщиков. А крупные компании и собственные программы проводят.

Однако в нашей пародийной стране страховщики максимизируют прибыль по-другому: отказывают в выплатах разными способами, занижают оценку ущерба, затягивают с выплатами, и так далее. Ну, не мне вам рассказывать (расскажите лучше вы мне в комментах). А планирование своего бизнеса на несколько шагов вперёд на нашем рынке ну... как-то не работает…

В этом смысле инициатива Intouch – это прекрасно, ребята молодцы. Вот только занимается у них этой программой не какой-нибудь отдел профилактики, а отдел маркетинга. То есть основной смысл акции – засветить лишний раз свой бренд. А у буржуев подобные акции проходят так, что бывает сложно найти, какая именно компания скрывается за общественным движением. Потому что цели движения - не пиар, а безопасность.
Ну, конечно, сложно Intouch в этом обвинять – они по объему собранных взносов находятся на 91-м месте в РФ и явно не им заниматься общественной пропагандой – Росгосстрах пусть занимается. Подняли проблему – и хорошо, может кто из грандов присоединится и что-нибудь получится.

Поговорил с руководителем "Интач", руководителя зовут Мария Мальковская. Потрясающую цифру она сказала: 1,8 страховых случаев на клиента в год. В среднем 40 000 рублей выплата. Такой была статистика три года назад, когда они начали работать. То есть каждый застрахованный человек в среднем почти два раза в год попадал в ДТП. Офигеть. Ну тут, конечно, отрицательная селекция работала - в новую компанию сразу ломятся балбесы, с которыми другие страховщики уже отказываются дела иметь. Типа девушек, которые 7 раз за год приезжают за возмещением. Их потом всех повыперли, и сейчас у Интача 0,5 случаев в год. В среднем по рынку - 1,2. Такая разница из-за того, что они продают 80% полисов с большой франшизой, то есть по мелким ДТП клиенты не обращаются.

Ну а насчет безопасности – рецепт тут известен, он отлично работает у буржуев. Большие штрафы + неотвратимость наказания + организация ДД = безопасность движения.
С первым пунктом у нас проблем больше нет – штрафы уже сейчас весьма серьёзные, и это работает. Через полтора месяца станут ещё больше, но это уже мало что изменит (см. мой вчерашний пост). Неотвратимость – вот тут у нас есть проблемы, но решить их очень легко: автоматические камеры + доносы. Депутаторам достаточно принять один маааленький подзаконный акт: «сдал запись с чужим нарушением в гаёвню – получил 30 серебренников половину штрафа в награду». При нынешнем распространении регистраторов через полгодика 100% водителей станут ездить как в Швеции.
Ну а организация безопасного дорожного движения – вот это бесконечная тема. И это будет меняться ооочень долго. Потому что у нас организатор ДД - государство - парадоксально незаинтересовано в безопасном ДД. Есть заинтересованность строить новые большие дорогие дороги и развязки с понятной целью, но нет заинтересованности проводить мелкие скурпулезные улучшения в разметке, режиме работы светофоров и т.д. и т.п. И тут уж, как говорят водопроводчики, всю систему менять надо.

Tags: , ,

14 comments or Leave a comment
Comments
misha_grizli From: misha_grizli Date: July 16th, 2013 02:24 pm (UTC) (Link)
да, вот с организацией движения у ДПС как раз и проблемы - видя косяк на дороге ни один не остановится его устранить, а поедет искать, такой на котором можно план выработать или слупить деньжат..
tersan From: tersan Date: July 16th, 2013 03:18 pm (UTC) (Link)
Просто работа дпс оценивается по собранным штрафам. А должна - по количеству аварий.
misha_grizli From: misha_grizli Date: July 16th, 2013 03:59 pm (UTC) (Link)
а так где-то делают?
tersan From: tersan Date: July 16th, 2013 04:04 pm (UTC) (Link)
Я не знаю наверняка, но уверен, что в приличных странах так происходит. Это ж, блин, очень логично. Инспекция по БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения - ну разве не по безопасности надо её оценивать??
whitecr0w From: whitecr0w Date: July 17th, 2013 11:16 am (UTC) (Link)
А теперь представим как это будет работать в России: если аварии будут регистрировать сами гайцы, то они просто будут всеми силами стараться этого не делать, как сейчас участковые пытаются не брать заявления от потерпевших. Если ввести дополнительную службу (т.е. в очередной раз раздуть штат), которая будет этим заниматься, то надо будет как-то оценивать ее эффективность, плюс есть риск вступления ее в сговор с гайцами ("ты не регистрируешь аварии в моем районе - я тебе 50% от премии за безаварийнсть").
grivo From: grivo Date: July 16th, 2013 03:25 pm (UTC) (Link)
можно не как в швеции? можно как в финляндии?
tersan From: tersan Date: July 16th, 2013 04:02 pm (UTC) (Link)
Может уж как в казахстане? )
rr_oma From: rr_oma Date: July 16th, 2013 04:02 pm (UTC) (Link)
только что в новостях что-то сказали про идею отмены ОСАГО, типа Минфин там что-то по этому поводу имеет желание сделать
tersan From: tersan Date: July 16th, 2013 05:06 pm (UTC) (Link)
Там формальности. ОСАГО отменять нельзя:)
pasa_v From: pasa_v Date: July 16th, 2013 09:27 pm (UTC) (Link)
а хотим ли мы на самом деле, что бы движение было безопасным
В Швеции же - тоскааааа....!
yareactor From: yareactor Date: July 17th, 2013 06:32 am (UTC) (Link)
Российское страхование - бессмысленное и беспощадное.
xr_08 From: xr_08 Date: July 17th, 2013 06:38 am (UTC) (Link)
за последний абзац тебе +100500 к карме!) молоток! лучше не скажешь
zulu_5 From: zulu_5 Date: July 17th, 2013 01:41 pm (UTC) (Link)
Не знаю как у вас, у нас сьраховые кампании такой ерундой как профилактика не занимаются. У них намного важнее дела, увеличить прибыль и тп. Во время договора и оплаты они вместо профилактики задают вопросы, на которые мы должны "честно" отвечать. Потом мы расписываемся што все правда и все чики-чики. Но вот когда приходит пора выплачивать, о, вот тогда начинается "профилактика".
zulu_5 From: zulu_5 Date: July 17th, 2013 01:51 pm (UTC) (Link)
Мне кстате кажется што ДД не причем. Это та же культура. Люди водят так как живут. Грубость и неуважение к чужой жизни и безопасности неизбежно выливаются на дорогу. И никакими штрафами и разметками это не изменить. В Швеции так водят потому што они шведы. А китайцы водят везде как в Китае, с полным фатальным безразличием.
14 comments or Leave a comment