Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Про страхование.

Был я тут на пресс-конференции «Движения за ответственное вождение».
Это, типа, общественная инициатива, организованная страховой компанией Intouch, которая (и инициатива, и компания) призывает всех ездить ответственно. Меньше попадать в аварии, и всё такое.



Само мероприятие было умеренно унылым, хотя его томность была скрашена струйкой воды, внезапно полившейся с потолка конференц-зала ИТАР-ТАСС на Елену Ищееву, которая почему-то представляла банковский портал. Организаторы постарались подобрать в президиум представителей от всех участников движения – дальнобойщик, байкер, руководитель автошколы и так далее. Все очень мило побеседовали на тему «Как нам обустроить Россию». Дальнобойщик рассказал, что их постоянно подрезают. Ищеева рассказала, как они с девчонками увидели, что кавказец выбросил бутылку на дорогу и не побоялись подобрать и выкинуть её сказать ему, чтобы он вёл себя в гостях хорошо. Публика посетовала, что блоггер Терновский пьёт за рулём.



Чего конкретно хотели представители Intouch, осталось неясным. Ну вроде как цель движения – призывать всех водить вежливо. То есть заниматься пропагандой безопасного вождения. И вот что я тут хочу сказать.

На самом деле, тут у нас очень занятный пример того, как должен работать открытый рынок, и как работает российский.

Обыватель видит только одну функцию страхователей – набрать побольше взносов и свалить на канары рисковую. Ну то есть да, страхователь себя, собственно, страхует от банкротства и всяких прочих неприятностей. Но на самом деле у страхования множество функций (открыл свои университетские конспекты и пустил скупую слезу). Например, инвестиционная (аккумулированные деньги страхователь пускает в экономику, развивая её), сберегательная, и т.д. Или вот одна вроде бы побочная функция – предупредительная. Страховой компании выгодно, чтобы страховые случаи не происходили – тогда компания меньше тратит на страховые выплаты. И компания начинает проводить всякие предупредительные мероприятия. Например, устраивает профилактические медосмотры клиентам, застраховавшим жизнь, контролирует, правильно ли установлена противопожарная сигнализация в застрахованных зданиях и так далее и тому подобное. И всем становится хорошо – страховщик, немного инвестировав в профилактику, заметно снижает свои выплаты и увеличивает доходность бизнеса. Страхователи платят свои взносы впустую остаются с хорошим здоровьем и несгоревшим домом. Государство получает меньше ЧП и вообще здоровое общество.

То же самое с КАСКО – в загнивающих странах страховые компании проводят кучу мероприятий, направленных именно на безопасность движения. Это и пропаганда, и обучение водителей, и давление на производителей (краш-тестами занимаются именно страховщики), и контроль организаторов движения (полиции и дорожников). Работают над этим специальные институты, созданные на взносы страховщиков. А крупные компании и собственные программы проводят.

Однако в нашей пародийной стране страховщики максимизируют прибыль по-другому: отказывают в выплатах разными способами, занижают оценку ущерба, затягивают с выплатами, и так далее. Ну, не мне вам рассказывать (расскажите лучше вы мне в комментах). А планирование своего бизнеса на несколько шагов вперёд на нашем рынке ну... как-то не работает…

В этом смысле инициатива Intouch – это прекрасно, ребята молодцы. Вот только занимается у них этой программой не какой-нибудь отдел профилактики, а отдел маркетинга. То есть основной смысл акции – засветить лишний раз свой бренд. А у буржуев подобные акции проходят так, что бывает сложно найти, какая именно компания скрывается за общественным движением. Потому что цели движения - не пиар, а безопасность.
Ну, конечно, сложно Intouch в этом обвинять – они по объему собранных взносов находятся на 91-м месте в РФ и явно не им заниматься общественной пропагандой – Росгосстрах пусть занимается. Подняли проблему – и хорошо, может кто из грандов присоединится и что-нибудь получится.

Поговорил с руководителем "Интач", руководителя зовут Мария Мальковская. Потрясающую цифру она сказала: 1,8 страховых случаев на клиента в год. В среднем 40 000 рублей выплата. Такой была статистика три года назад, когда они начали работать. То есть каждый застрахованный человек в среднем почти два раза в год попадал в ДТП. Офигеть. Ну тут, конечно, отрицательная селекция работала - в новую компанию сразу ломятся балбесы, с которыми другие страховщики уже отказываются дела иметь. Типа девушек, которые 7 раз за год приезжают за возмещением. Их потом всех повыперли, и сейчас у Интача 0,5 случаев в год. В среднем по рынку - 1,2. Такая разница из-за того, что они продают 80% полисов с большой франшизой, то есть по мелким ДТП клиенты не обращаются.

Ну а насчет безопасности – рецепт тут известен, он отлично работает у буржуев. Большие штрафы + неотвратимость наказания + организация ДД = безопасность движения.
С первым пунктом у нас проблем больше нет – штрафы уже сейчас весьма серьёзные, и это работает. Через полтора месяца станут ещё больше, но это уже мало что изменит (см. мой вчерашний пост). Неотвратимость – вот тут у нас есть проблемы, но решить их очень легко: автоматические камеры + доносы. Депутаторам достаточно принять один маааленький подзаконный акт: «сдал запись с чужим нарушением в гаёвню – получил 30 серебренников половину штрафа в награду». При нынешнем распространении регистраторов через полгодика 100% водителей станут ездить как в Швеции.
Ну а организация безопасного дорожного движения – вот это бесконечная тема. И это будет меняться ооочень долго. Потому что у нас организатор ДД - государство - парадоксально незаинтересовано в безопасном ДД. Есть заинтересованность строить новые большие дорогие дороги и развязки с понятной целью, но нет заинтересованности проводить мелкие скурпулезные улучшения в разметке, режиме работы светофоров и т.д. и т.п. И тут уж, как говорят водопроводчики, всю систему менять надо.
Tags: москва, пдд, презентации
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments