?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
KERS была глупой затеей: мнение McLaren-Mercedes - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
KERS была глупой затеей: мнение McLaren-Mercedes
Есть такое мнение, что военные, космические, спортивные технологии постепенно приходят в гражданскую жизнь. То есть карбон, кевлар, турбонаддув и прочие вещи – они сначала были изобретены военными или гоночными инженерами, а потом пришли и в обычную жизнь. Эти факты помогают тем самым ученым выбивать из правительства дополнительные деньги. Вроде как мы работаем не только на себя, но и на благо человечества.
NASA на днях даже запустила специальный сайт, показывающий, сколько космических технологий используется в доме среднестатистического землянина (читай – американца). Ясное дело – кризис, денег для космических развлечений мало. А тут все видят – вроде и не развлечение, а сугубо утильное предприятие.
На самом деле, конечно, все эти технологии – побочный газ для военных и спортсменов. И большинство из спортивных разработок – тупиковый путь. Годится только для спорта. Например, сколько не улучшай каркасы и четырехточечные ремни – гражданские машины все равно будут развивать свои бесконечные подушки и преднатяжители.
Очередное подтверждение пришло из F1. Напомню – с этого года в Чемпионате масса нововведений, самое революционное из которых – KERS (Kinetic Energy Recovery System). Система накапливает энергию при торможениях (в маховике, аккумуляторах или конденсаторах) и затем её можно использовать – например, для обгона. Два раза за круг.
Предполагалось убить двух зайцев: сделать F1 более интересной, увеличив количество обгонов и стимулировать развитие систем рекуперации – для гражданского гибридного автомобилестроения.
Однако количество обгонов лишь уменьшилось – гонщики используют KERS для обороны, а не для атаки. А по поводу внедрения KERS в обычные машины человек из Mercedes сказал, что этого не случится. Буквально: никакой элемент KERS не годится для дорожных машин в настоящий момент.
Впрочем, Энтони Шериф из McLaren обнадежил – все-таки KERS стимулирует разработку батарей, и это хорошо.

Tags: , ,

Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…