?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Наше будущее: транспорт последней мили. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Наше будущее: транспорт последней мили.
Есть один сегмент транспортной системы будущего, про который никто ничего не говорит (хотя кое-кто уже кое-что делает). А он обязательно будет, доказываю на пальцах:

1. Как известно, скоро все приличные люди будут ездить на трамвайчике, спасибо Варламову, Буслову и Кацу. А общественный транспорт, каким бы комфортным и скоростным он не был, имеет концептуальный неустранимый недостаток – он не довезет вас от подъезда дома до подъезда офиса. Часть пути вам по-любому придется преодолевать пешком. Эта часть пути называется последняя миля.

2. Как известно, всем неприличным людям, которые останутся верны своим дымящим коробкам на четырех колесах, скоро негде будет парковаться, спасибо Варламову и Ко. Во дворе только песочницы, рядом с офисом только трамвайчик и газончик. Машину придется оставлять где-то в подземных паркингах, автоматизированных кар-лифтах, перехватывающих парковках и прочих народных гаражах. И опять же идти до пункта назначения. Последнюю милю – пешком. Трамваефилы таким образом искусственно снижают удобство личного транспорта, делая его равным общественному – предполагается, что народ начнёт пересаживаться на трамвайчики.
Впрочем, если трамваефилы и проиграют, то ситуация не изменится – перенасыщение центра машинами приведёт к тому, что большинству придется парковаться чёрт знает где (других мест-то нету!) и опять же последнюю милю пилить пешкарусом.

3. Почему последняя – понятно. А миля – потому что как раз такое расстояние в среднем и придется проходить. То есть километра полтора от машины до места назначения. Четыре раза в день. В принципе, немного. Я вот как раз живу ровно в одной миле от метро, и прекрасно прохожу это расстояние за 15 минут. Когда еду в аэропорт – так даже с чемоданчиком, а зимой ещё и со снарягой, ничего страшного.
Вообще, ходить, знаете ли, полезно. Мужчинам 30+ медицина вообще настоятельно рекомендует ходить хотя бы 3 км ежедневно, чтоб стоял избежать всяких урологических явлений нехороших.
Но! Если нам надо каждый день дойти от дома до гаража 15 мин, до стоянки до офиса 15 мин, потом обратно – это час жизни. В посте про фриланс (линк) я описывал, что час моей жизни стоит тыщу рублей. Это уже двадцатка в месяц, так? А у многих товарищей жизнь существенно дороже и терять столько они не могут себе позволить. В наше время скорость жизни и цена каждой её минуты всё увеличивается и будет расти в дальнейшем. Что вы предпочтете – лишний час поспать / пробыть с детьми / позаниматься в спортзале, или тупо пилить пешкарусом?

4. Наконец, вспомним о тех людях, которым пройти милю не впадлу, а просто тяжело. На планете сейчас 100 миллионов стариков (>80), а через тридцать лет их будет в четыре раза больше. Есть также инвалиды, беременные и Антон Буслов, дай бог ему здоровья.

Одним словом, нам нужен транспорт последней мили!

Что это такое? Такой транспорт должен перевозить одного человека, уметь проехать несколько километров на одной зарядке/заправке, быть носимым в метро и перевозимым в машине. А также – немаловажно – легкоуправляемым. Скейт, например, отлично подходит, но кататься на нём бабушка не сможет. А если сможет – рано или поздно разложится на ступеньках и для неё скейт станет транспортом самой последней мили.

Автопроизводители, что поумнее, тренд уже поняли и работают в этом направлении. Дальше других продвинулись, конечно японцы, потому что самые старые умные. Например, компания Honda уже выпускает электротабуретку Uni-cub. Табуретка стоит на одном колесе благодаря гироскопам от робота Asimo (а кто-то ещё думал, что робот – бесполезная трата денег…), управляется без рук – весом человека. Пробег на одной зарядке – 6 км, максималка пешеходная – 6 км/ч.



Интересно, что может юницикл ехать и сам, по командам с айфончика. А до этого прототип назывался Honda U3-X, был немного другим по принципу действия, зато еще более компактным. Настолько, что прятался в обшивку двери мимимишненького концепт-кара Honda EN-V. То есть приехал, открываешь дверь, заодно доставая свою электротабуретку, и пилишь дальше, сидя на юницикле.



Или вот. В суперкаре BMW i8 предусмотрено место для транспорта последней мили – под задним стеклом есть два электросамоката. В машине они подзаряжают свои маленькие аккумуляторы от больших автомобильных. Приехал такой Том Круз в город - припарковался – достал самокат – поехал в офис.



Или вот концепт Opel Flextreme. В нем предусмотрено место для двух Сигвеев, причем сразу и не найдешь – в заднем бампере. Сигвеи, правда, в метро спускать сложно, а вытаскивать обратно еще сложнее – 50 кг всё-таки, против хондовских <10 кг.



И совсем в метро не попадёшь на трехколесном скутере, который прячется в большой машинке Geely McCar, занимая там половину багажника. Китайцы, хоть и в Китае, а фишку рубят, и к расцвету двойных транспортных систем готовятся. В другом варианте показывался McCar со специальными складными инвалидным креслом и велосипедом в багажнике.



Ещё есть похожая разработка под названием Suzuki Pixy+SSC – там две персональных колесных капсулы в микроавтобусике спрятаны. Идём дальше. Toyota Winglet (я же говорил, что японцы рулят). Почти Segway, только весит 10-12 кг. Запас хода 10 км (у Сигвея 40), максималка 6 км/ч (20 у Сигвея), но ограничена она искусственно. Засада в том, что на дороге самокату делать явно нечего, а на тротуаре и в помещении он будет на большей скорости опасен. В отличие от Сигвея, Winglet складывается и может носиться с собой.



Volkswagen Bike.e – круглый велосипед. Он такой уродский креативный, потому что складывается в кружочек и помещается в нишу запаски. Может заряжаться от розетки 220v или автомобильных 12v, проезжает 20 км со скоростью 20 км/ч, а потом можно толкаться ножками, педалек не предусмотрено :).



BMW i Pedelec – то же самое. Складной электровелик для электромобиля i3. Весит 20 кг, может проехать 40 кг, в багажнике предусмотрено место для двух таких. Правда, в ущерб багажу. Баварцы сделали двести «Педелецев» (гы-гы) для ОИ-2012 в Лондоне. Ждём электролыж для ОИ-2014.



Кстати про электролыжи. Nissan вместе с институтом AIST сделали электролыжи. Или не электро – информации очень мало про эту фигню. Известно только, что лыжи можно соединить и получится типа скейта с поворачивающимися колесиками. Это для бабушек. Для дедушек – можно половинки расцепить, колесики заблокировать прямо и получатся лыжи для конькового хода. Ох уж эти японцы.



Yamaha Deinonychus – складной электробайк с подвеской и педалями, сделан в сотрудничестве с фирмой Toyota. Простите, но фотки «Дейнониха» настолько унылые, что я выбрал другую фотку Ямахи, на свой вкус.



Тут надо сказать, что свои велосипеды делают многие производители – от Форда и Опиля до Порше и Ламбо. Но у остальных это нескладные конструкции. Обычно карбоновые или еще какие дорогущие дизайнерские велики.
Хотя не надо быть автопроизводителем, чтобы рубить фишку. Вот изделие под названием Yikebike (не знаю, как произносить это). 25 км/ч, 10 км, 11,5 кг вместе с батарейками. Складывается в размер запаски.



Культовым и популярным уже даже в Москве стал A-bike – велосипед совершенно богомерзкий, зато складной и весом 5,5 кг. Есть еще аналогичный Strida, чуть побольше. A-bike изобрел Синклер – тот самый, которому мы все благодарны за компьютер ZX Spectrum (здесь автор немного всплакнул).



Ну и вообще, складные велосипеды выпускает очень много кто. Brompton, Moulton, Dahon, Gocycle, Velomini – это типа известные американские бренды, плюс китай и прочий тайвань, свыше ста компаний. Складываются с разной степенью креативности, некоторые имеют моторчик, весят обычно 10-15 кг. Совецкая КАМА весила 21 кило, если что.



Ну и да, в конце-концов прогресс приведёт нас к идеальному персональному транспорту будущего, первой и последней мили:



Жду – не дождусь!

Tags: , , , , , , ,

86 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: August 27th, 2013 04:26 am (UTC) (Link)
только начал читать и загуглил последнюю картинку. дочитываю до конца, и что я вижу? ))))))))))))))))))

Edited at 2013-08-27 04:27 am (UTC)
(Deleted comment)
mi24 From: mi24 Date: August 27th, 2013 04:45 am (UTC) (Link)
в предложении

Что вы предпочтете – лишний час поспать / пробыть с детьми / позаниматься в спортзале, или тупо пилить пешкарусом?

логическая неувязочка. Ведь позаниматься в спортзале = пилить пешкарусом
В современном мире, последняя миля - это, извините за тавтологию, последний оплот движения для наших организмов, приклееных к креслам
С другой стороны, работающие де-факто на угле и мазуте электромобили, тож пользы особой не несут, так что скорей всего и это развиваццо будет. Ибо модно, да иразвитие новых ниш никто пока не отменил
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: August 27th, 2013 05:02 am (UTC) (Link)
> позаниматься в спортзале = пилить пешкарусом

это совсем не одно и тоже

лично я с удовольствием ходил бы пешком последнюю милю, но чтоб не больше 1час/сутки
dimkasun From: dimkasun Date: August 27th, 2013 05:34 am (UTC) (Link)
Ух, клевый пост :) Там где-то ошибка, кстати: "весит 20 кг, может проехать 40 кг"
tersan From: tersan Date: August 27th, 2013 07:42 am (UTC) (Link)
Спасибо!
Только опять вот 5 комментов :(
А написать "навальный козёл, православие гавно, геи лучше веганов", добавить котиков в сиськах - стопицот каментов guaranteed
Жизнь - боль!
d1pr3d From: d1pr3d Date: August 27th, 2013 07:09 am (UTC) (Link)
Мне после 40км по шоссе надо пилить пешком 3км до офиса. В итоге самокат на 20-сантиметровых колесах сохраняет примерно половину времени и пятки не такие плоские.
tersan From: tersan Date: August 27th, 2013 07:39 am (UTC) (Link)
Самокат? 0_о
zulu_5 From: zulu_5 Date: August 27th, 2013 10:29 am (UTC) (Link)
Ха. Я как раз читал и думал про это, про последнюю картинку))) из Волли.
tersan From: tersan Date: August 28th, 2013 05:11 pm (UTC) (Link)
передвижное кресло с колой и телевизором - ну разве не мечта? )
frasl From: frasl Date: August 27th, 2013 11:23 am (UTC) (Link)
Каждый раз, читая такое, горько плачу что денег пока не хватает на коттедж.
Работать-работать-работать и - НАХУЙ ИЗ ГОРОДА. Потому что на каждую хитрую Москву найдется свой Кац.

Впрочем, даже без Каца ситуация с парковкой с каждым годом все хуже и хуже.
tersan From: tersan Date: August 28th, 2013 05:12 pm (UTC) (Link)
давно пора же )
victorborisov From: victorborisov Date: August 27th, 2013 12:51 pm (UTC) (Link)
А почему ни слова про air wheel? По заявленным ттх крутая же штука, весит всего 10 кг, валит 18 км/ч, стоит 600 баксов. Китайский сегвей.

http://www.youtube.com/watch?v=Gk3NlWtogcg
tersan From: tersan Date: August 28th, 2013 05:13 pm (UTC) (Link)
Ну у меня, конечно, не полный список.
pasa_v From: pasa_v Date: August 27th, 2013 04:37 pm (UTC) (Link)
интересно
меня еще вот вот эта штучка прикалывает

tersan From: tersan Date: August 28th, 2013 05:13 pm (UTC) (Link)
бабушки ниасилят!
pnikolaev From: pnikolaev Date: August 27th, 2013 08:35 pm (UTC) (Link)
Отлично, дядь! ))
tersan From: tersan Date: August 28th, 2013 05:14 pm (UTC) (Link)
слушай, давно хотел спросить - а ты для кого видосы делаешь?
sadbo From: sadbo Date: August 29th, 2013 04:52 pm (UTC) (Link)
Мне кажется или об удобстве "седока" и вероятности встречи его фейса с асфальтом задумывались лишь создатели мультфильма?
Правда, в обоих вариантах будущее не радует.
tersan From: tersan Date: September 1st, 2013 06:45 pm (UTC) (Link)
далекое будущее - это движущиеся тротуары и вакуумные маглевы.
очень даже радует
mymaster From: mymaster Date: September 1st, 2013 06:27 pm (UTC) (Link)
Транспорт последней мили - это транспорт для преодоления расстояния между местами расселения и станцией магистрального транспорта. Если говорить о 1,5 км вами обозначенными - то это именно так. Потому что расстояние пешеходной доступности в город 500 метров - из него проектируются остановки подвозочного ОТ (который тоже является транспортом последней мили). Так что система ГПТ обеспечить расстояние до жилье в 500 метров. И обеспечивает его в большинстве случае в Мск уже сейчас.
При этом уж кто-то а Варламов за альтернативный транспорт последней мили - велосипед.
Что касается инвалидов и Антона Буслова - то мы тут за нормальные тротуары, по которым смогут ехать электрические инвалидные коляски, механические устройства помощи маломобильных групп, и да - всякие причуды который вы тут показали - но для этого нужны нормальные тротуары, нормальные пандусы и пр.
Так что все будет хорошо.
tersan From: tersan Date: September 1st, 2013 06:44 pm (UTC) (Link)
Минус велосипеда и инвалидной коляски в том, что они не предназначены для перемещения в транспорте. Хотя транспорт (и общественный, и машины) как-то приспосабливается (у меня ещё был пост про приспособы для перевозки колясочников в авто).
Велосипед пежо поместится, конечно, на центральной площадке. Но если их будет больше двух на один трамвай - это уже перебор. Складные все эти конструкции эту проблему решают.

Спасибо за камент!
livejournal From: livejournal Date: September 2nd, 2013 04:08 pm (UTC) (Link)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
avelisov From: avelisov Date: September 2nd, 2013 04:21 pm (UTC) (Link)
я про начало поста...
Все конечно понятно. Те, кто привык держать пятую точку в машине и не двигаться, мотивируя тем, что час жизни-это деньги в первую очередь, а не здоровье, то таких понять можно, но поддерживать я бы таких не стал. Мне по барабану трамвайчики, автомобилисты и подобное, т.к я хожу пешком основную часть жизни. У меня нет желания ездить в общественном транспорте и уж тем более в машине, где для моего обостренного обоняния от вони бензина не спасают даже фильтры, не говоря уже о здоровье. Мой самы длинный поход за день в одну сторону составил 25 км. Для кого-то это может показаться бредом, но я так прогуливался. И мысли в порядок приводил и не сидел в железных коробках, нюхая вонь с дороги...
Я конечно не всегда так делаю, но в основном. Бывают срочные случаи и ноги не спасут...
tersan From: tersan Date: September 2nd, 2013 08:48 pm (UTC) (Link)
А вы и сотовый, наверное, не используете? )
(Suspicious comment)
borgess From: borgess Date: September 2nd, 2013 04:50 pm (UTC) (Link)
Отличный пост. Узнал много интересного и посмеялся:) а Обвального в топе нам не надо.
tersan From: tersan Date: September 2nd, 2013 08:47 pm (UTC) (Link)
Мммм, причём здесь обвальный?
mousemaster2012 From: mousemaster2012 Date: September 2nd, 2013 09:24 pm (UTC) (Link)
Чем постоянно таскать за собой подобные фиговины, не проще ли пешком прогуляться?
tersan From: tersan Date: September 2nd, 2013 09:35 pm (UTC) (Link)
нет, пешком не проще, на фиговине как раз проще и быстрее. Но дороже.
Пешком, конечно, полезнее. Но вот сейчас, к примеру, я бы от фиговины не отказался - коленка очень болит после бега в воскресенье, ходить тяжело даже сто метров.

Или представьте себе девочек в ашане, что весь день на ногах. Сейчас они на роликах гоняют, а могут и на фиговине )

Ну и много ещё применений можно придумать.
86 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]