Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Уроды на дороге: Sir Vival 1958.

Изобретателя этого автомобиля звали Уолтер Си Джером (WC Jerome, что кагбе намекает). Джером внезапно озаботился безопасностью автомобилей – предметом, который тогда мало кого волновал, хотя в США в авариях погибало 35 тысяч человек в год – столько же, сколько сейчас при вдвое меньшем населении! Напомню, трехточечный ремень безопасности начали ставить на Volvo только в 1959 году, а первый штраф за непристегнутый ремень появился в 1970-м.
WC решил построить самый безопасный автомобиль в мире. Вот прямо настолько безопасный, насколько это вообще теоретически возможно. История умалчивает, кем был Джером по своей основной специальности, но чувак был явно креативный – мозги его работали совсем не так, как у нормального человека. Вот что получилось у Джерома:



За основу своего концепта он взял две машины: Nash 1948 года и Plymouth 1947-го. От Нэша осталась передняя часть, а от Плимута – задняя. Части были раздельными и соединялись шарнирным сочленением. Идея Джерома состояла в том, что самые опасные аварии – лобовые. А значит, нужно взять и разделить моторный отсек, который принимает на себя удар, и кабину с людьми. То есть удар приходится в переднюю половинку, она в хлам, а задняя – в безопасности! Не ну а чо, отличная идея :).



В передней части остались двигатель и коробка. Поворот осуществлялся изгибанием рамы. Ровно так же управлялся вездеход Volvo Bandvagn образца того же 1958 года, только американец, в отличие от шведов, не предусмотрел гидроусилителя рулевого управления. Передние колеса, соответственно, были зафиксированы в одном положении, и появилась возможность сделать их приводными (нормальные ШРУС и переднеприводные машины появились только в 1960-х), однако конструктор оставил задний привод, то есть через сочленение к задним колесам проходил карданный вал.



Бампер из пористой резины окружал всю машину – это оберегало людей от столкновений на маленькой скорости и делало автомобиль похожим на эти смешные машинки из парка развлечений. В пассажирскую капсулу был встроен каркас безопасности, а на диване были предусмотрены ремни безопасности. И то, и другое – передовые решения.
Заходили пассажиры и водитель через сдвижные двери (они открываются безопаснее для других участников ДД).



Водитель сидел по центру пассажирской капсулы на высоком стульчике, высовывая голову в цилиндрическую стеклянную командирскую башенку. Башенка давала круговой обзор, обеспечивая отличную видимость. Мало того, башенка постоянно вращалась, вытираясь об резиновые уплотнители. Кажется, это единственный случай в истории, когда в паре дворник-стекло подвижным является стекло.
В салоне был предусмотрен бак для воды, которая использовалась для омывателя и, до кучи, для питья пассажиров.



Подумал WC и о ночной езде – две фары на передней половинке смотрели, соответственно, в сторону поворота, а фара под водителем – вперёд относительно него. Над головой были еще и управляемые прожектора. Габариты сзади на всякий случай дублировались.



Машина получила название Sir Vival (от слова survival – выживание). Джером показал свой Sir Vival на Worlds Fair-1958 (в Брюсселе?). Шума было примерно как если бы… ну не знаю… если бы на ВАЗе лицензионное производство Астон Мартинов вдруг началось. Технические и автомобильные журналы поставили Sir Vival на обложку, Джерома показали по телеку, и всё.
Ну то есть показали, чисто поржать, и всё. Джером пытался подкатить к автопроизводителям – давайте, дескать, выпускать самый безопасный в мире автомобиль! Ему, разумеется, покрутили пальцем у виска – совсем дурак чтоле? :) Кому нафик нужна безопасность, если машина уродская?



Дальнейшая судьба Уолтера Джерома неизвестна. А автомобиль дожил до наших дней и ржавеет в Беллингаме, штат Массачусетс, на площадке какого-то автодилера. Фотки 2 и 4 как раз оттуда.



В конце 2012-го года некий юзер 600v с сайта deviantart.com выложил свою работу под названием NFZ W43. Ну хоть кто-то усилия Уолтера Джерома оценил по-достоинству. Чувак, кстати, отечественный. По крайней мере указал Russia в профиле.



И да, раз уж получился пост про Вольво, читайте мой тест самого безопасного автомобиля из современных: ссылка.
Tags: volvo, безопасность, безумство храбрых, интересное, редкое, сша
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments