?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Уроды на дороге: Sir Vival 1958. - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Уроды на дороге: Sir Vival 1958.
Изобретателя этого автомобиля звали Уолтер Си Джером (WC Jerome, что кагбе намекает). Джером внезапно озаботился безопасностью автомобилей – предметом, который тогда мало кого волновал, хотя в США в авариях погибало 35 тысяч человек в год – столько же, сколько сейчас при вдвое меньшем населении! Напомню, трехточечный ремень безопасности начали ставить на Volvo только в 1959 году, а первый штраф за непристегнутый ремень появился в 1970-м.
WC решил построить самый безопасный автомобиль в мире. Вот прямо настолько безопасный, насколько это вообще теоретически возможно. История умалчивает, кем был Джером по своей основной специальности, но чувак был явно креативный – мозги его работали совсем не так, как у нормального человека. Вот что получилось у Джерома:



За основу своего концепта он взял две машины: Nash 1948 года и Plymouth 1947-го. От Нэша осталась передняя часть, а от Плимута – задняя. Части были раздельными и соединялись шарнирным сочленением. Идея Джерома состояла в том, что самые опасные аварии – лобовые. А значит, нужно взять и разделить моторный отсек, который принимает на себя удар, и кабину с людьми. То есть удар приходится в переднюю половинку, она в хлам, а задняя – в безопасности! Не ну а чо, отличная идея :).



В передней части остались двигатель и коробка. Поворот осуществлялся изгибанием рамы. Ровно так же управлялся вездеход Volvo Bandvagn образца того же 1958 года, только американец, в отличие от шведов, не предусмотрел гидроусилителя рулевого управления. Передние колеса, соответственно, были зафиксированы в одном положении, и появилась возможность сделать их приводными (нормальные ШРУС и переднеприводные машины появились только в 1960-х), однако конструктор оставил задний привод, то есть через сочленение к задним колесам проходил карданный вал.



Бампер из пористой резины окружал всю машину – это оберегало людей от столкновений на маленькой скорости и делало автомобиль похожим на эти смешные машинки из парка развлечений. В пассажирскую капсулу был встроен каркас безопасности, а на диване были предусмотрены ремни безопасности. И то, и другое – передовые решения.
Заходили пассажиры и водитель через сдвижные двери (они открываются безопаснее для других участников ДД).



Водитель сидел по центру пассажирской капсулы на высоком стульчике, высовывая голову в цилиндрическую стеклянную командирскую башенку. Башенка давала круговой обзор, обеспечивая отличную видимость. Мало того, башенка постоянно вращалась, вытираясь об резиновые уплотнители. Кажется, это единственный случай в истории, когда в паре дворник-стекло подвижным является стекло.
В салоне был предусмотрен бак для воды, которая использовалась для омывателя и, до кучи, для питья пассажиров.



Подумал WC и о ночной езде – две фары на передней половинке смотрели, соответственно, в сторону поворота, а фара под водителем – вперёд относительно него. Над головой были еще и управляемые прожектора. Габариты сзади на всякий случай дублировались.



Машина получила название Sir Vival (от слова survival – выживание). Джером показал свой Sir Vival на Worlds Fair-1958 (в Брюсселе?). Шума было примерно как если бы… ну не знаю… если бы на ВАЗе лицензионное производство Астон Мартинов вдруг началось. Технические и автомобильные журналы поставили Sir Vival на обложку, Джерома показали по телеку, и всё.
Ну то есть показали, чисто поржать, и всё. Джером пытался подкатить к автопроизводителям – давайте, дескать, выпускать самый безопасный в мире автомобиль! Ему, разумеется, покрутили пальцем у виска – совсем дурак чтоле? :) Кому нафик нужна безопасность, если машина уродская?



Дальнейшая судьба Уолтера Джерома неизвестна. А автомобиль дожил до наших дней и ржавеет в Беллингаме, штат Массачусетс, на площадке какого-то автодилера. Фотки 2 и 4 как раз оттуда.



В конце 2012-го года некий юзер 600v с сайта deviantart.com выложил свою работу под названием NFZ W43. Ну хоть кто-то усилия Уолтера Джерома оценил по-достоинству. Чувак, кстати, отечественный. По крайней мере указал Russia в профиле.



И да, раз уж получился пост про Вольво, читайте мой тест самого безопасного автомобиля из современных: ссылка.

Tags: , , , , ,

15 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
raraty From: raraty Date: September 5th, 2013 12:39 pm (UTC) (Link)
А жаль что его не поддержали! Вот еще бы узнать как эта машина краш тест прошла бы))
tersan From: tersan Date: September 5th, 2013 12:45 pm (UTC) (Link)
Ну можно себе представить красочно )
ilyavaliev From: ilyavaliev Date: September 5th, 2013 12:43 pm (UTC) (Link)
резко рулем не крутить ))
tersan From: tersan Date: September 5th, 2013 12:45 pm (UTC) (Link)
а то что? )
ilyavaliev From: ilyavaliev Date: September 5th, 2013 12:58 pm (UTC) (Link)
а представь, что будет )
tersan From: tersan Date: September 5th, 2013 01:40 pm (UTC) (Link)
Ну можно головой стукнуться немножко)
robertborsch From: robertborsch Date: September 5th, 2013 06:23 pm (UTC) (Link)
:-D
twanger From: twanger Date: September 5th, 2013 01:45 pm (UTC) (Link)
Забавный уродец )
tersan From: tersan Date: September 5th, 2013 03:37 pm (UTC) (Link)
Зачем ты так про седого старичка? )
mryabinin From: mryabinin Date: September 5th, 2013 02:40 pm (UTC) (Link)
Да уж... боковой удар, кстати, должна тоже пережить лучше. По идее...
tersan From: tersan Date: September 5th, 2013 03:37 pm (UTC) (Link)
боковой ужар в моторный отсек - возможно, если его оторвёт, и если водила вовремя втянет голову )
d1pr3d From: d1pr3d Date: September 5th, 2013 06:30 pm (UTC) (Link)
Мне кажется этот автомобиль оченьтаки опасен. Особенно для водителя :)

Citroen Traction Avant был не первым переднеприводным автомобилем, но вполне нормальным и современным. И это были тридцатые годы. Аха.

tersan From: tersan Date: September 5th, 2013 06:34 pm (UTC) (Link)
На да, ещё и в двадцатых были. Но массовых ПП не выпускали до 60-х годов. Так, какие-то эксперименты.
d1pr3d From: d1pr3d Date: September 5th, 2013 06:51 pm (UTC) (Link)
Да ладн, его 20 лет активно производили, включая военные годы и почти до шестидесятых )
f_dragon869 From: f_dragon869 Date: September 11th, 2013 10:14 am (UTC) (Link)
Это называется "что было бы, если бы Чёртов Тупица Джонсон из романов Терри Пратчетта стал бы проектировать автомобили вместо архитектуры и ландшафтного дизайна". :)
15 comments or Leave a comment