?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Интересные машины – 2. Паравозик из Ромашково. - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Интересные машины – 2. Паравозик из Ромашково.

Продолжаю рассказывать о редких автомобилях. Благо, первый опус из этой серии (VW Golf Arlekin) собрал дохрена просмоторов. Сегодня вспомним сразу про два автомобиля: Stout Scarab (выпущено 10 штук, сохранилось 5) и Harris Steamer (сделана 1 штука, сохранилось 0,5). Вот последняя:

Здесь, как вы уже догадались, стоит паровой двигатель.
 

Но обо всем по порядку. В 1930-х большинство серийных автомобилей выгядело так: рама+кузов, продольно расположенный двигатель за передней осью, задний привод, карданный вал. Достаточно простая надежная схема, но мало места для водителя и пассажиров. Выглядели автомобили тогда примерно так:

Это роскошный Chrysler Imperial 1932 года. Стоил $1345. Как и у всех тогдашних машин, здесь практически открытые и задние и передние колеса.
Оцените смелость человека, который сделал машину такого дизайна:


Закрытые колеса и однообъемный кузов – фантастическое решение. Уильям Стаут был авиаконструктором, но жил в Детройте. Неудивительно, что он решил построить собственный автомобиль. Сделав кузов несущим и расположив двигатель (V8 от Ford) сзади, он избавился от рамы и кардана. таким образом удалось добиться ровного и низкого пола и простора в салоне.

Первый автомобиль в 1932 году был сделан полностью алюминиевым – даже сейчас таких машин очень мало. Дизайн также навеян авиационными мотивами. Спереди машинка не впечатляет, но сзади очень хороша:

Кроме внешности и компоновки, фантастическим был и салон. Огромный двухметровый диван сзади, кресла среднего ряда вращались, присутствовал откидной столик. Популярная механика сделала обзор машины:


Второй экземпляр был сделан через два года. Ради экономии кузов был стальным. Стаут, как и все самоделкины, мечтал поставить машину в мелкосерийное производство. Но просил за неё $5000 (читайте выше цену люксового Крайслера). Всего было сделано 9 «Скаутов». Все – ручками, на коленке, все – разные. Уже в 1946 году Стаут сделал десятый Scarab. На этот раз – с кузовом типа «стеклопластиковый монокок», как у современных суперкаров. Весь кузов состоял лишь из пяти частей.

В тех же 1930-х годах другой житель Детройта, Х.Харисс, инженер паровых машин, которые работали на городских ТЭЦ, тоже решил построить автомобиль. Харисс явно вдохновлялся первым в мире минивеном Стаута.


Он самостоятельно построил стальной кузов по мотивам Stout Scarab. Радиатор и органы управления были спереди.

Сзади (на расстоянии доброго метра) был один диван. Не очень широкий – два человека едва могли усесться. Подлокотниками им служили запаска справа и бензобак слева. Тип топлива не сообщается. Но, думается, можно было заливать что угодно – ведь ДВС (двигатель внешнего сгорания) это позволяет.

Двигатель Харисс поставил паровой. Такой же, как у паровозов и параходов. Какие плюсы даёт паровой мотор? Во-первых, вышеупомянутая всеядность – керосин, мазут, нефть, дрова, спирт – всё, что горит. Во-вторых, отсутствие КПП. Момент передавался сразу на колеса. Еще из плюсов паровых двигателей можно вспомнить их способность работать с такой же мощностью на больших высотах при низком давлении. Увы, КПД паровой машины – 1...8%, но у Харисса был мотор с конденсатором, его КПД может доходить до 25%. КПД современных бензиновых моторов – около 30%.

Считается, что паравозы легче тепловозов. Но для паромашины это утверждение не подходит. Особенно не подходит для прототипа Харисса. Больше 6 метров длины и 2200 килограмм веса – она весит столько же, насколько выглядит.
Неизвестно, ездил ли когда-нибудь этот чумовой агрегат. Известно, что мотор с него пропал еще в 60-х годах, а сейчас кузов продаётся на eBay за 8500 баксов. «Купите и отреставрируйте меня», – хочет сказать нам Hariss Steamer, глядя грустными глазами.

На фанерной обшивке двери карандашом написано: «H.R.Harris, Car of the Future, Steam Powered 30 hp'»
Невольный перевод: «Х.Р.Харисс, Машина Будущего, с Паровым Двигателем в 30 л.с.»

Tags: , , , ,

19 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
call_me_zux From: call_me_zux Date: July 15th, 2009 03:16 pm (UTC) (Link)
найс-найс, не слыхал о таких экземплярах. интересно.
первый оч смахивает на растянутый VW "Жук"
live_in_odessa From: live_in_odessa Date: July 15th, 2009 03:17 pm (UTC) (Link)
интересно, за сколько часов нужно утром выйти, чтобы растопить паровик и успеть на работу =)
dvladimirovna From: dvladimirovna Date: July 15th, 2009 03:49 pm (UTC) (Link)
по-моему, это прототипы нынешних лимо.
tersan From: tersan Date: July 15th, 2009 08:26 pm (UTC) (Link)
нет-нет, это совсем другая ветвь эволюции :-)
xdire From: xdire Date: July 15th, 2009 03:56 pm (UTC) (Link)
Последняя машина супер ;) Что нибудь похожее наверное уже никогда не выпустят ;)
(no subject) - korvin39 - Expand
From: glanzav Date: July 15th, 2009 05:26 pm (UTC) (Link)
Дизайн смелый и футуристичный одновременно. Как бы архитекторы оценили сегодняшний дизайн, ну например того же СМАРТ )
houser_tranyon From: houser_tranyon Date: July 15th, 2009 05:30 pm (UTC) (Link)
Грустно... За каждой машиной стоят месяцы усиленного труда и килограммы сожженных нервов....
tersan From: tersan Date: July 15th, 2009 08:28 pm (UTC) (Link)
это очень точно сказано. Только не месяцы, а годы труда. Некоторые самоделкины всю жизнь строят одну машину.
И у всех, в общем-то, одна судьба.
xr_08 From: xr_08 Date: July 15th, 2009 06:27 pm (UTC) (Link)
страх божий%) хоть бы сиськами разнообразил%)
tersan From: tersan Date: July 15th, 2009 08:29 pm (UTC) (Link)
прости, друг!
постараюсь исправиться :-)
grivo From: grivo Date: July 15th, 2009 06:40 pm (UTC) (Link)
познавательно.
vicitoriya From: vicitoriya Date: July 16th, 2009 05:10 am (UTC) (Link)
интересно как..
you_turn_up From: you_turn_up Date: July 16th, 2009 12:47 pm (UTC) (Link)
зашла к вам две недели назад и прочитала пост про арлекина. очень увлекательно. этот пост тоже не разочаровал. машины действительно чумовые. нравица!
tersan From: tersan Date: July 16th, 2009 12:50 pm (UTC) (Link)
ну так добавляйте в друзья - не пожалеете :-)
you_turn_up From: you_turn_up Date: July 16th, 2009 02:49 pm (UTC) (Link)
зафрендила.
chepurga From: chepurga Date: July 16th, 2009 01:28 pm (UTC) (Link)
эээ.. ну где все умельцы когда надо восстановить что действительно интересное? о_О
motorov From: motorov Date: July 16th, 2009 07:37 pm (UTC) (Link)
Йо!.. Вот это были крутые парни независимо от того, что они курили))
666lonewolf666 From: 666lonewolf666 Date: July 22nd, 2009 01:52 pm (UTC) (Link)
Перепостите, пожалуйста, в shushauto_ru
19 comments or Leave a comment