Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Эстафета Олимпийского огня. Москва.

Итак, Эстафета стартовала. Первые три дня Олимпийский огонь путешествует по Москве, 10 числа отправится в Подмосковье и 11-го в регионы, начиная с Тверской области. А сегодня мы наблюдали за тем, как свой этап Эстафеты бежал Вратислав Страшил – руководитель марки Volkswagen в России.
Тут стоит немного провентилировать ситуацию. Volkswagen Group Rus является генеральным партнером Олимпиадыв Сочи и представляет на Играх четыре марки – VW,Audi, Skoda и VW CV. А вот партнером Эстафеты стали только марки Volkswagen и Volkswagen Commercial Vehicles. Первая марка – это легковые машины, от Polo до Touareg. Вторая – это пассажирские или грузопассажирские машины для бизнеса, от чебурашки Caddy до спецавтомобилей.

Ну окей. Встретились мы утром на Охотном ряду. Уже в метро начинаешь ощущать Олимпийский дух – чем ближе к площади, тем чаще встречаются группы людей в полосатых купальниках разных фирменных куртках. Позитивные оранжевые – это волонтёры.



На Манежной площади в эти дни стоит полярный Amarok. Этой весной три таких машины в Олимпийской расклейке проехали от Москвы до Петропавловска-Камчатского.



Аааа! Блогер без головы!



Специально обученная тётенька пытается вытирать стёкла. Ха!



Пикап чрезвычайно популярен. Поток публики на Манежке большой, и сложно сделать кадр без людей. Постоянно кто-нибудь с ним фотографируется.



Сфотографировал блогера gmichailov, который фотографирует волонтеров, фотографирующих волонтеров.



Какая красота. Мне б такой бензобак, я бы на заправку раз в квартал заезжал.



Кстати говоря экспедицией еще и мировой рекорд установлен в категории «Самый продолжительный незакольцованный маршрут в пределах одной страны».



Фотографируются гости столицы. Очень пугались, когда я пытался с ними говорить по-английски.



Хотел показать им на передний мост. Вот, дескать – это ваша китайская компартия тут, видите? На самом деле мост, конечно, не китайский, а советский – от «шишиги». Отечественного производства также лебедка, компоненты подвески, и многое другое. А вот двигатель, КПП, кузов у VW Amarok родные, немецкие.
На самом деле вся эта красота нужна была только на этапе от Анадыря до Камчатки. Остальной маршрут, в том числе якутские зимники, с тремя подготовленными VW проехали стандартные пикапы.



Салон также почти стандартный. Хорошо устроились полярники, на креслах с подогревом, да с приличной музыкой – это вам не на «Лопасне» какой-нибудь ехать.



Мы с Геной решили разделиться. Он отправился на Васильевский спуск снимать старт эстафеты. А я – на Павелецкую, к нужному этапу. На площади Павелецкого вокзала один из спонсоров Эстафеты рекламирует новую дорогу Сочи-Адлер. Олимпиада повсюду. А в Москве красиво.



Шлюзовая набережная заставлена машинами чуть более, чем полностью.



VW Scirocco с капотом из карбония. Ну, точнее, с пленочкой под карбоний. Очень мне нравится «Сирокко».



К счастью, набережная односторонняя, поэтому тротуар с одной стороны остается свободным даже без столбиков. В Москве красиво.



Штукатурка с кракелюрами, фонарики на изящных держалках, Touareg с креативным логотипом. Полагаю, пиарщики VW предпочли бы видеть крылышки и нимб вокруг значка :).



Тут обводной канал сливается с Москвой-рекой, а Шлюзовая набережная пересекается с Космодамианской. Шлюзовая так называется потому, что раньше здесь было соответствующее гидротехническое сооружение. До того, как Москву одели в гранитные берега, в пределах города было много шлюзов – река была очень неспокойной. В Москве красиво.



Космодамианская набережная пока открыта, но специально обученные люди стоят с обеих сторон каждые десять метров. Насколько я понимаю, это то, что раньше называлось МОБ (милиция общественной безопасности), то есть солдатики в полицейской одежде. Интересно, сейчас это ПОБ?



Любопытно, что некоторым повезло стоять в компании с дамой.



Билбордов с рекламой эстафеты на маршруте чуть меньше, чем солдатиков. В кадре VW Caddy Kasten. Я попробовал снимать так, чтобы в кадре всегда был «Фольксваген». Оказалось совсем несложно. В Москве очень много VW.



Здесь я впервые за 25 лет увидел дружинников! Унылые тётеньки с проактивной жизненной позицией отдыхают рядом с дорогой. Встретил ещё пару коллективов с повязками на рукавах – один из пожилых дяденек с рыболовными усами, один – из молодых парней футбольнофанатского вида.



Кстати, хотел спросить – как вам мой новый способ ставить копирайт? Стараюсь не выделяться :)



Люди со специально обученными немецкими овчарками. У дома музыки сделаны велостоянки.



С другой стороны реки, на Краснохолмской набережной, тоже тусуется народ.



Атмосфера начинает сгущаться. Дяденька с рацией натянул ленточку на съезде с Садового.



Туда-сюда шныряют патрульные машины. Остановившийся было Audi тут же прогнали. Разметка для парковки там есть, знаков запрещающих нет. Но ленточка же есть! А ленточка, вы же понимаете, – это такой джокер, который может заменять любой знак по желанию ГИБДД.



Гибедедешник вышел на перекресток и начал руководить трафиком самостоятельно, чтобы успеть его закрыть в нужный момент.



Проехали подметальщики. Видимо, на всякий случай – дороги и так чистые.



Спустя полчаса поисков я нашел наконец-то нужный этап. Этапы оказались отмечены фирменными наклейками. Наклейка номер 33 оказалась закрыта знаком. С правой стороны набережной знаки все-таки повесили и табличка оказалась пострадавшей.



Начало этапа в 11:58. Офисный планктон, очень кстати выползший на бизнес-ланчи из окрестных БЦ, начинает собираться вдоль ленточек. Внезапно среди них оказывается наш басист! Бывает же.



Стоят девчонки, стоят в сторонке.



Эстафета добралась до Краснохолмской набережной. Сначала едет головной Touareg, за ним – спонсорские автобусы.



В кадре – половинка от машины озвучивания, за ней – медиатрак с телевизионщиками, за ним – факелоносец, потом машины с запасными факелами, собирающие персонал автобусы и т.д.



По реке барражируют полицейские катера, до боли похожие на аналогичные в игре GTA Vice City. Вертолетов почему-то не видел, но чувство такое, что подводная лодка точно плавала на всякий случай.
В Москве красиво. Эстафета на фоне Новоспасского монастыря и Церкви 40 мучеников.



Наконец-то приехал праздник и на нашу улицу! Сначала проезжает автобус с волонтёрами. Волонтёр в оранжевой куртке встает у начала каждого этапа. Задача волонтёра – подбадривать толпу и объяснять факелоносцу его задачу. Сами Факелоносцы от волнения всё забывают.



Этапы – по 200 метров, то есть плотность волонтёров на маршруте – 5 чел/км. Волонтёры, как правило, студентки. Хотя я видел и бабушек. Это именно волонтёры Эстафеты, с Олимпиадой всё сложнее. На Игры записывались уже год назад, а на Эстафету – месяц назад. На Игры берут с 18 лет, а на Эстафете были и 17-летние, как я люблю. Часть волонтёров из Москвы, часть – из регионов. Разговорить их было сложно, потому что волонтёрам, оказывается, запрещено общаться с прессой! Я так понимаю, организаторы просто не хотят, чтобы юные волонтёрки ляпнули какую-нибудь фигню, которая потом попадёт в газеты.



Проезжают спонсерские пароходы. На первом едет адский ведущий, вопли которого не стихают не на секунду. Аааа!! Олимпиада!!! Сочи!!! Эстафета!!! Давайте поддержим!!! Россия!! Аааа! Стоит факелоносец!!! АААААА!! ААААА!!! Я пожал руку факелоносцу!!!! Смотрите!!!
Интересно, что с ведущим было спустя три часа московского этапа. Хотя… DimmuBorgir даёт же трехчасовые концерты :).



Наконец проезжает и автобус с факелоносцами. Вратислав Страшил – крупный солидный мужчина, которому организаторы подготовили комплект формы размера XL. Оказалось, что русский XL – слишком XL, Вратислав поменялся на «эльку». Форма у факелоносцев очень красивая, на мой взгляд. Люблю белый цвет. И сами факелы тоже суперские.



Внезапно! Подъезжает Caravelle с открытыми дверями, из которой на ходу выскакивают спортивные люди и подлетают к факелоносцу со словами «Мы из Службы Безопасности». Я бы на месте Вратислава обделался легким испугом, но ребята вместо ожидаемой фразы «Вам придется пройти с нами», произносят «Можно проверить ваш факел?» Объясняют, что нужно делать. У ребят – синие шапочки с бамбошками.



Заканчивает свой этап факелоносец #32 (девушка из РЖД). Бамбошки незаметно подбегают и открывают газовый клапан, и факел теперь можно поджечь.



Факел загорелся. Бамбошки командуют – go-go-go!



Вратислав бросается обгонять медиатрак. Бамбошки бросаются заламывать ему руки его тормозить. По ходу двухсотметровой дистанции бамбошки еще раз просили слишком активного факелоносца «воу-воу, палехче!». Вратислав сказал потом, что неделю тренировался на велике с тяжелым рюкзаком. Молодцом!



Факелоносец бежит в квадрате из шести бамбошек. Ещё двое бегут сзади, готовые в любой момент показать своё кунфу спасти Олимпийский огонь от посягательств. Огонь Игр-2008 в Европе гасили много раз протибетские защитники прав человека. В Москве инцидентов, насколько я знаю, не было. Если, конечно, не считать потухшего факела на открытии – там бамбошка не до конца открыл клапан, а потом зачем-то воспользовался зажигалкой, хотя так делать, конечно, нельзя.
А вокруг безопасников бежит еще куча людей – фотографы, операторы, представители спонсоров и так далее. Это похоже на то, как боксёр выходит на ринг – вокруг всегда огромная свита народу.
Я сам набегал, наверное, километров пять вдоль маршрута, фотографируя и общаясь с людьми.



Вратислав финиширует, передавая огонь (но не факел) женщине из ФСТРФ. Насколько я понял, любой человек мог стать факелоносцем через какие-то конкурсы.
Бегуны затем прячут факел в специальный чехольчик с логотипом SOCHI2014 и садятся в автобус.Факел заметно обгорает за время этапа, а потом ещё долго воняет газом.



Быстро проходят последние машины, проезжают гаишники, расходятся люди, и сразу же наступает ти-ши-на. Как будто у тебя был в холодильнике торт, ты его съел, и в холодильнике не осталось ни-че-го.

Когда Эстафета удалится достаточно, открывают движение. В основном маршрут проходил по набережным. Пробки из-за перекрытий, конечно, случались, но я посмотрел в этот момент в яндекс-карты и в целом по городу было 4 балла – очень неплохо для понедельника.

На самом деле я про всякие тонкости Эстафеты ещё буду много рассказывать, будут и мои коллеги. Хочу закончить на мажорной ноте – фоткой юзера shok-darvina.

Tags: #vw2014, volkswagen, москва
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments