Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Pikes Peak: монстры на свободе, Царь Горы, достучаться до небес.

В выходные прошел очередной подъем на холм. Гонка под названием The Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC), называемая также Race to the Clouds, проводится с 1916 года и является культовой в автоспортивном мире. Да и вообще офигенной, что уж там.
Для начала о Пайкс Пик – это название вершины в Скалистых горах, Колорадо, США. Высота 4302 метра. Всего в Колорадо аж 56 пиков выше 4 километров, а в Сервеной Америке таких 122 (в США – 101) штуки. Но Pikes Peak сам по себе красив, вид хороший, а главное – он окультурен. Также, как высочайшая вершина Крыма гора Ай-Петри. На самом деле никакой это не самый высокий пик в Крыму, просто он рядом с Ялтой, потому так и считается, чтобы бизнес было проще делать :-).
Так вот, Pikes Peak для облегчения бизнеса продавцов сувениров благоустроен. На смотровую площадку ведет горная железная дорога (с зубчатым тяговым рельсом) и автомобильная трасса. Она частично асфальтовая, частично – гравийная. Длиной ровно 19990 метров со 156-ю поворотами. Короче – почти идеальная раллийная трасса. Обращаем внимание: знаки рекомендуют ехать 10 м/ч.

Гоняться там начали сразу с момента её постройки. Как вы понимаете – принято на холм подниматься, а не спускаться с него. Во-первых, это как бы достижение и покорение вершины. Во-вторых, если по этой дороге спускаться, то вообще хрен кто живой доедет – это ж какие скорости будут?
На первом Пайкс Пике в 1916 году победитель Риа Ленц финишировал со временем 20:55. Крайний рекорд был установлен Нобихурой «Monster» Таджимой два года назад. На автомашине Suzuki XL7 он проехал трассу за 10:01.408. Никто до этого года не смог подняться на Pikes Peak быстрее, чем за 10 минут. Но в этом году товарищ Марк Рениссон на автомашине Ford RS200 сказал буквально следующее: «Если всё пойдет нормально и погода не подведет, то выйти из 10 минут не составит проблемы». Такие шапкозакидательские настроения на Pikes Peak, однако, не проходят.


Но для начала вспомним рекордсмена – Suzuki XL7 Hill Climb Special 2007. Как несложно догадаться, автомобиль имеет также мало общего с большим американским джипом XL-7, как морская свинка с той свиньёй, что в шаурме. Если точнее – название и форму как бы фар. Рама из труб, пластиковый кузов. Двигатель Chevrolet 3,6 литра. Две турбины. 1007 лошадиных сил. Имменно на ней Таджима сразу на 3 секунды побил рекорд Рода Миллера, который держался 13 лет.





В этом году на рекорд громко претендовал англичанин Раниссон на Ford RS200. 1150 лошадиных сил, 70-литровый бак с закисью азота в комплекте.


Однако, в выходные шел дождик. Раниссон проехал так себе, 800-сильная ралли-кроссовая Fiesta вообще перевернулась. А первым, с результатом 10:15 приехал Нобихура «Monster» Таджима :-)
Только теперь японцы построили другую машину. Решили рекламировать Suzuki SX4, поэтому машина слегка походит на неё. Здесь всё почти так же: пространственная стальная рама, карбоновый кузов, мотор V6 2,7 литра (блок от Grand Vitara?) слегка наддутый – до 873 л.с. 6-ступенчатая секвентальная коробка, обязательный полный привод. Вот пара фоток:




Ну и, разумеется, вспоминая про Pikes Peak, нельзя забыть «Climb Dance» – фильм француза Жан-Луиса Морея про заезд Ари Ватанена на Пежо в 1987 году. Фильм вышел в 1990-м и собрал кучу наград фестивалей документального кино. На самом деле ничего такого особенно там нет – пара камер, да простенький монтаж. Но смотреть на то, как финский чемпион сидит верхом на ракете, умудряясь вести её по краю обрыва – о, это божественно. Если вам не понравилось видео – удаляйте меня смело. В сети есть варианты видео с музыкой Rammstein, но это не айс – все-таки почти классика мирового кино, нельзя её трогать.

Пара слов о той машине: Peugeot 405 Turbo 16 GR. Автомобиль знаменитой «Группы Б» – безбашенного периода мирового ралли, когда мощность мотора значила куда больше безопасности гонок. 780 л.с., мотор сзади. До 100 км/ч за две секунды. Это разгон, от которого темнеет в глазах, кружится голова, выворачивает желудок. Разгон, от которого нормальному человеку делается хреново. Вы это себе представили? А теперь представьте такой же разгон, только не по прямой дрэг-стрипа, а по извилистой дорожке, где с одной стороны обрыв, с другой – скалы! Было сделано две таких машины, одна – для подъемов на холм, вторая – для Париж-Дакара (три победы за три года).

Вообще, скажем, на Formula One смотреть не шибко интересно – там очень жесткая подвеска, ровные дороги, их космические скорости почти не чувствуются. А вот на Pikes Peak, на Porsche Cup, на BTCC – там где видно, насколько колбасит машину на бордюрах, как из последних сил цепляется резина в повороте, чего стоит гонщику удержать этот снаряд даже хотя бы на прямой – вот от таких гонок я балдею.
Безумству храбрых поём мы песню, безумство храбрых – вот мудрость жизни!
Tags: ford, hyundai, peugeot, suzuki, автоспорт, видео, сша
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments