?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Pikes Peak: монстры на свободе, Царь Горы, достучаться до небес. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Pikes Peak: монстры на свободе, Царь Горы, достучаться до небес.
В выходные прошел очередной подъем на холм. Гонка под названием The Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC), называемая также Race to the Clouds, проводится с 1916 года и является культовой в автоспортивном мире. Да и вообще офигенной, что уж там.
Для начала о Пайкс Пик – это название вершины в Скалистых горах, Колорадо, США. Высота 4302 метра. Всего в Колорадо аж 56 пиков выше 4 километров, а в Сервеной Америке таких 122 (в США – 101) штуки. Но Pikes Peak сам по себе красив, вид хороший, а главное – он окультурен. Также, как высочайшая вершина Крыма гора Ай-Петри. На самом деле никакой это не самый высокий пик в Крыму, просто он рядом с Ялтой, потому так и считается, чтобы бизнес было проще делать :-).
Так вот, Pikes Peak для облегчения бизнеса продавцов сувениров благоустроен. На смотровую площадку ведет горная железная дорога (с зубчатым тяговым рельсом) и автомобильная трасса. Она частично асфальтовая, частично – гравийная. Длиной ровно 19990 метров со 156-ю поворотами. Короче – почти идеальная раллийная трасса. Обращаем внимание: знаки рекомендуют ехать 10 м/ч.

Гоняться там начали сразу с момента её постройки. Как вы понимаете – принято на холм подниматься, а не спускаться с него. Во-первых, это как бы достижение и покорение вершины. Во-вторых, если по этой дороге спускаться, то вообще хрен кто живой доедет – это ж какие скорости будут?
На первом Пайкс Пике в 1916 году победитель Риа Ленц финишировал со временем 20:55. Крайний рекорд был установлен Нобихурой «Monster» Таджимой два года назад. На автомашине Suzuki XL7 он проехал трассу за 10:01.408. Никто до этого года не смог подняться на Pikes Peak быстрее, чем за 10 минут. Но в этом году товарищ Марк Рениссон на автомашине Ford RS200 сказал буквально следующее: «Если всё пойдет нормально и погода не подведет, то выйти из 10 минут не составит проблемы». Такие шапкозакидательские настроения на Pikes Peak, однако, не проходят.


Но для начала вспомним рекордсмена – Suzuki XL7 Hill Climb Special 2007. Как несложно догадаться, автомобиль имеет также мало общего с большим американским джипом XL-7, как морская свинка с той свиньёй, что в шаурме. Если точнее – название и форму как бы фар. Рама из труб, пластиковый кузов. Двигатель Chevrolet 3,6 литра. Две турбины. 1007 лошадиных сил. Имменно на ней Таджима сразу на 3 секунды побил рекорд Рода Миллера, который держался 13 лет.





В этом году на рекорд громко претендовал англичанин Раниссон на Ford RS200. 1150 лошадиных сил, 70-литровый бак с закисью азота в комплекте.


Однако, в выходные шел дождик. Раниссон проехал так себе, 800-сильная ралли-кроссовая Fiesta вообще перевернулась. А первым, с результатом 10:15 приехал Нобихура «Monster» Таджима :-)
Только теперь японцы построили другую машину. Решили рекламировать Suzuki SX4, поэтому машина слегка походит на неё. Здесь всё почти так же: пространственная стальная рама, карбоновый кузов, мотор V6 2,7 литра (блок от Grand Vitara?) слегка наддутый – до 873 л.с. 6-ступенчатая секвентальная коробка, обязательный полный привод. Вот пара фоток:




Ну и, разумеется, вспоминая про Pikes Peak, нельзя забыть «Climb Dance» – фильм француза Жан-Луиса Морея про заезд Ари Ватанена на Пежо в 1987 году. Фильм вышел в 1990-м и собрал кучу наград фестивалей документального кино. На самом деле ничего такого особенно там нет – пара камер, да простенький монтаж. Но смотреть на то, как финский чемпион сидит верхом на ракете, умудряясь вести её по краю обрыва – о, это божественно. Если вам не понравилось видео – удаляйте меня смело. В сети есть варианты видео с музыкой Rammstein, но это не айс – все-таки почти классика мирового кино, нельзя её трогать.

Пара слов о той машине: Peugeot 405 Turbo 16 GR. Автомобиль знаменитой «Группы Б» – безбашенного периода мирового ралли, когда мощность мотора значила куда больше безопасности гонок. 780 л.с., мотор сзади. До 100 км/ч за две секунды. Это разгон, от которого темнеет в глазах, кружится голова, выворачивает желудок. Разгон, от которого нормальному человеку делается хреново. Вы это себе представили? А теперь представьте такой же разгон, только не по прямой дрэг-стрипа, а по извилистой дорожке, где с одной стороны обрыв, с другой – скалы! Было сделано две таких машины, одна – для подъемов на холм, вторая – для Париж-Дакара (три победы за три года).

Вообще, скажем, на Formula One смотреть не шибко интересно – там очень жесткая подвеска, ровные дороги, их космические скорости почти не чувствуются. А вот на Pikes Peak, на Porsche Cup, на BTCC – там где видно, насколько колбасит машину на бордюрах, как из последних сил цепляется резина в повороте, чего стоит гонщику удержать этот снаряд даже хотя бы на прямой – вот от таких гонок я балдею.
Безумству храбрых поём мы песню, безумство храбрых – вот мудрость жизни!

Tags: , , , , , ,

33 comments or Leave a comment
Comments
tkach From: tkach Date: July 21st, 2009 01:34 pm (UTC) (Link)
да фиеста классная, а Гронхольм пришел 5м)
tkach From: tkach Date: July 21st, 2009 02:04 pm (UTC) (Link)
прочел текст, комментю)
тебя видимо очень волнует френдивоние ;)
с мнением о формуле я полностью согласен там не интересно, 30 машин по 10 лямов каждая ездят по писят кругов, не интересно. Не то, что wrc там.
стоит разок хотя бы посмотреть этот ролик в память о Колине Мкрае и все станет намного интереснее..


Кстати я все таки считаю что лучшими машинами в группе Б были Стратос и Дельта 2.
old_shit From: old_shit Date: July 21st, 2009 01:45 pm (UTC) (Link)
Это же Арри Ваттанен на 406-ом?
tersan From: tersan Date: July 21st, 2009 01:46 pm (UTC) (Link)
На 405-м. Да, я вроде написал про него :)
чемпион мира по ралли
temich_in_ua From: temich_in_ua Date: July 21st, 2009 04:08 pm (UTC) (Link)
Ну просто Очунь проникся. Я бы наверно не рескнул заехать на такую "горку"))

ЗЫ "70-литровый бак" - не много? ;)
sleepwalker_31 From: sleepwalker_31 Date: July 21st, 2009 04:18 pm (UTC) (Link)
А ты представь, какой расход у этого монстра? Так что 70л высокооктановой горючки на 20 км - вполне нормально =).
xr_08 From: xr_08 Date: July 21st, 2009 05:35 pm (UTC) (Link)
ПХ круто) везде гоняют. а у нас закончилась эта дисциплина
tersan From: tersan Date: July 21st, 2009 05:49 pm (UTC) (Link)
а чо было, можешь рассказать?
вроде в Крылатском чото, не?
(Deleted comment)
6ec From: 6ec Date: July 22nd, 2009 07:54 am (UTC) (Link)
Ога, там это был самый нечестный аппарат, аццко валящий по прямой и не хотящий поворачивать - быстрее было так и ехать "по стеночке". =)
call_me_zux From: call_me_zux Date: July 21st, 2009 07:33 pm (UTC) (Link)
захватывающая гонка и неплохой пост )

ток меня жутко удивляет, а заодно и бесит, что типа Suzuki (прологодний) ездит не со своим двигателем, а от Chevrolet. эт уже порнография, ну примерно как в F1 Ferrari бы гоняла ну там, на пример, с движками Тойоты. это же жееееесть.

зы. промахнулся с победами Пежо в дакаре ;)
их было 4, по две для 205'ого и 405'ого.
tersan From: tersan Date: July 21st, 2009 07:48 pm (UTC) (Link)
Ну так-то да. Но Suzuki все-таки исторически связаны с GM, так что не очень стыдно :-)

Можешь найти все результаты 1988 года? Чота спорный вопрос :)

***********

1990 Peugeot 405 T16 & 205 Turbo 16 Camel 405: Vatanen and Waldegard; 205: Ambrosino and Wambergue

1989 Peugeot 405 T16 & 205 Turbo 16 Pioneer 405: Vatanen, Ickx, and Frequelin; 205: Wambergue

1988 Peugeot 405 T16 & 205 Turbo 16 Pioneer 405: Vatanen and Pescarolo; 205: Kankkunen and Ambrosino

1987 Peugeot 205 Turbo 16 Camel Vatanen, Mehta, and Zanussi
motorov From: motorov Date: July 21st, 2009 08:17 pm (UTC) (Link)
О_О Вот это да!..
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: July 21st, 2009 08:39 pm (UTC) (Link)

видел уже видео не раз...

а за подробности о подъеме на холм - спасибо.
tersan From: tersan Date: July 21st, 2009 09:02 pm (UTC) (Link)

Re: видел уже видео не раз...

Вау, ты правда его уже видел?
Если честно, я до последнего надеялся, что буду первым, кто за эти 22 года выложит его в свой блог.
antonukhanov From: antonukhanov Date: July 22nd, 2009 07:50 am (UTC) (Link)
Клевый ролик)
neverbelive From: neverbelive Date: July 22nd, 2009 08:14 am (UTC) (Link)
6es порекомендовал - зафрендил. Журнал клевый, и еще я тоже больше люблю WRC, чем F1.
sergey_sidorin From: sergey_sidorin Date: July 22nd, 2009 11:36 am (UTC) (Link)
+1. +1. +1.
frantic_black From: frantic_black Date: July 22nd, 2009 05:21 pm (UTC) (Link)
мну еще очень ауди возбуждает =) в свое время тож рекорд поставила...перед пыжом.

з.ы. ф1 - сосед перед ралли.
exdream_spb From: exdream_spb Date: July 26th, 2009 10:26 am (UTC) (Link)
Очень круто! Вот ролик этого года.


tersan From: tersan Date: July 28th, 2009 04:19 pm (UTC) (Link)
меня не хватает досмотреть до конца.
Звук мотора сказочный :)
33 comments or Leave a comment