Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Nissan BladeGlider и форма машины будущего.



Nissan тут показал новый концепт. Вживую на токийском автосалоне через неделю, а сейчас просто фотки. Если кто не понял, в чём фишка машины, объясняю:



Интересно как вышло, да? Давайте вспомним эту историю. Началась она в 2009 году, когда американская гоночная серия IndyCar Series объявила конкурс на новый болид для сезона-2012. В тот момент в IRL использовали болиды Dallara образца 2003. Выглядели они... ну формула и формула, обычно:



Новый болид должен был стать ICONIC, то есть Innovative, Competitive, Open-wheel, New, Industry-relevant, Cost-effective. Короче, инновации и нанотехнологии экономичность. В конкурсе участвовали BAT Engineering, Dallara, Lola, Swift и ещё один чувак по имени Ben Bowlby.У всех были машины как машины, а Болби выкатил такое вот чудо:



Идея была в том, что узкий нос сильно снижает лобовое сопротивление. Прямо очень сильно. Затею поддержал Chip Ganassi, владелец спортивной команды. Машина была построена, показана на конкурсе и на разных выставках. В конкурсе IRL в итоге опять победила Dallara, кто бы сомневался :). Индикары нынче выглядят так:



Но Болби не сдался. Он начал предлагать DeltaWing кому попало. Например, гоночной серии Le Mans. В итоге в затею вписались хороший конструктор Dan Gurney, хороший спортивный директор Duncan Dayton и хороший спонсор Don Panoz. А потом подтянулись и такие фирмочки, как Nissan и Michelin.



В сезоне-2012 машина уже называлась Nissan DeltaWing, там стояли японский мотор и французские колеса. Ребята выступили в ЛеМане в специальном экспериментальном наноклассе, показали себя миру, но ничего особенно не показали. А на 75-м круге машина совсем сломалась. Таким вот образом:



А затем мейджоры из проекта ушли и проект потихоньку скукоживается. В этом году они тоже выступали в 24 часах, но снялись после 10 кругов из-за мотора. Это Дельтавинг без Ниссана и Мишлена:



А летом этого года фирма Nissan вдруг показывает собственную разработку. Вы будете смеяться, но она выглядит так:



Японцы тупо спизд подтянули идею? Ну нет, это же не китайцы. Японцы просто припахали того же Бена Болби, и он нарисовал новое поколение дельтавинга. Оно называется Nissan Cribs и будет выступать в ЛеМане-2014 в том же наноклассе "Garage 56". Теперь гибрид, кстати.
Но нам интересно не это. Японцы кроме прочего идею стреловидной машины обмозговали и вот что вышло:





Водитель сидит в узком формульном кокпите по центру, но сзади есть места для двух стройных японочек:



И давайте не будем вспоминать Chrysler Prowler. Там были открытые колёса, которые жуткое сопротивление обеспечивают. Идея дельтавинга как раз в том, что передняя ось малюсенькая, и колеса прячутся в кузов, помогая сильно экономить. При этом они достаточно широкие, чтобы обеспечивать и рулёжку, и торможение на нужном уровне.



Прямо очень интересно, что из этого выйдет. Будет жаль, если это концепт тупо на одно шоу. Надеюсь, они эту тему будут развивать и, глядишь, доведут до продажных образцов году так к 2020-му. Мне кажется, рынок будет уже готов к этому. Странновато, конечно, выглядит машина, но не экстремально. Кроме того, для спорткара эксклюзивность - даже хорошо.
А вот для обычной серийной машины оригинальность - приговор. Вспомним таких ребят, как Aptera Motors. Спроектировали прекрасную машину, с непревзойдённой аэродинамикой.



Инвесторов нашли, завод построили, даже почти уже наладили серийное производство. Ах, мечтатели :). Одного взгляда на фотографию достаточно было бы, чтобы понять - бизнес обречён. Такое не купят. Вот Теслу - её покупают, потому что выглядит банально. В этом секрет успеха и есть. А Аптера не пошла, потому что форма непривычна. Ниссан сейчас посмотрит на фидбек публики по поводу БлейдГлайдера и, если он будет хорошим, начнёт потихоньку приучать нас к мысли об остроносых машинах. А там, глядишь, и пустит в серию. А юзер bpah её купит, привезёт в Москву, и покататься даст :).
Tags: nissan, автоспорт, будущее, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments