?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Nissan BladeGlider и форма машины будущего. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Nissan BladeGlider и форма машины будущего.


Nissan тут показал новый концепт. Вживую на токийском автосалоне через неделю, а сейчас просто фотки. Если кто не понял, в чём фишка машины, объясняю:



Интересно как вышло, да? Давайте вспомним эту историю. Началась она в 2009 году, когда американская гоночная серия IndyCar Series объявила конкурс на новый болид для сезона-2012. В тот момент в IRL использовали болиды Dallara образца 2003. Выглядели они... ну формула и формула, обычно:



Новый болид должен был стать ICONIC, то есть Innovative, Competitive, Open-wheel, New, Industry-relevant, Cost-effective. Короче, инновации и нанотехнологии экономичность. В конкурсе участвовали BAT Engineering, Dallara, Lola, Swift и ещё один чувак по имени Ben Bowlby.У всех были машины как машины, а Болби выкатил такое вот чудо:



Идея была в том, что узкий нос сильно снижает лобовое сопротивление. Прямо очень сильно. Затею поддержал Chip Ganassi, владелец спортивной команды. Машина была построена, показана на конкурсе и на разных выставках. В конкурсе IRL в итоге опять победила Dallara, кто бы сомневался :). Индикары нынче выглядят так:



Но Болби не сдался. Он начал предлагать DeltaWing кому попало. Например, гоночной серии Le Mans. В итоге в затею вписались хороший конструктор Dan Gurney, хороший спортивный директор Duncan Dayton и хороший спонсор Don Panoz. А потом подтянулись и такие фирмочки, как Nissan и Michelin.



В сезоне-2012 машина уже называлась Nissan DeltaWing, там стояли японский мотор и французские колеса. Ребята выступили в ЛеМане в специальном экспериментальном наноклассе, показали себя миру, но ничего особенно не показали. А на 75-м круге машина совсем сломалась. Таким вот образом:



А затем мейджоры из проекта ушли и проект потихоньку скукоживается. В этом году они тоже выступали в 24 часах, но снялись после 10 кругов из-за мотора. Это Дельтавинг без Ниссана и Мишлена:



А летом этого года фирма Nissan вдруг показывает собственную разработку. Вы будете смеяться, но она выглядит так:



Японцы тупо спизд подтянули идею? Ну нет, это же не китайцы. Японцы просто припахали того же Бена Болби, и он нарисовал новое поколение дельтавинга. Оно называется Nissan Cribs и будет выступать в ЛеМане-2014 в том же наноклассе "Garage 56". Теперь гибрид, кстати.
Но нам интересно не это. Японцы кроме прочего идею стреловидной машины обмозговали и вот что вышло:





Водитель сидит в узком формульном кокпите по центру, но сзади есть места для двух стройных японочек:



И давайте не будем вспоминать Chrysler Prowler. Там были открытые колёса, которые жуткое сопротивление обеспечивают. Идея дельтавинга как раз в том, что передняя ось малюсенькая, и колеса прячутся в кузов, помогая сильно экономить. При этом они достаточно широкие, чтобы обеспечивать и рулёжку, и торможение на нужном уровне.



Прямо очень интересно, что из этого выйдет. Будет жаль, если это концепт тупо на одно шоу. Надеюсь, они эту тему будут развивать и, глядишь, доведут до продажных образцов году так к 2020-му. Мне кажется, рынок будет уже готов к этому. Странновато, конечно, выглядит машина, но не экстремально. Кроме того, для спорткара эксклюзивность - даже хорошо.
А вот для обычной серийной машины оригинальность - приговор. Вспомним таких ребят, как Aptera Motors. Спроектировали прекрасную машину, с непревзойдённой аэродинамикой.



Инвесторов нашли, завод построили, даже почти уже наладили серийное производство. Ах, мечтатели :). Одного взгляда на фотографию достаточно было бы, чтобы понять - бизнес обречён. Такое не купят. Вот Теслу - её покупают, потому что выглядит банально. В этом секрет успеха и есть. А Аптера не пошла, потому что форма непривычна. Ниссан сейчас посмотрит на фидбек публики по поводу БлейдГлайдера и, если он будет хорошим, начнёт потихоньку приучать нас к мысли об остроносых машинах. А там, глядишь, и пустит в серию. А юзер bpah её купит, привезёт в Москву, и покататься даст :).

Tags: , , ,

40 comments or Leave a comment
Comments
destroy_forever From: destroy_forever Date: November 15th, 2013 09:45 am (UTC) (Link)
Так и представляю, как она в российской глубинке по колее от трактора едет...
cathay_stray From: cathay_stray Date: November 15th, 2013 11:18 am (UTC) (Link)
И бабу рядом не посадишь. Будет, как ни извивайся, неудобно, когда предмет томлений находится на полвосьмого!
eldenzo From: eldenzo Date: November 15th, 2013 09:45 am (UTC) (Link)
прикольный :)
интересно как оно ведет себя при рулежке, узкий нос с широкой задницей непривычно ж..
в серию наверно не пустят, увы.. ниссан скорее всего не подпишется на штучное производство, а массово это покупать не будут - шибко уж нишевой продуктик
tersan From: tersan Date: November 15th, 2013 06:55 pm (UTC) (Link)
Спорткар - в любом случае нишевой
kalinich82 From: kalinich82 Date: November 15th, 2013 10:12 am (UTC) (Link)
а мне интересно как в ней габариты ощущаются когда у тебя перед в три раза уже зада)))
frasl From: frasl Date: November 15th, 2013 12:17 pm (UTC) (Link)
+1 - продираться по узким дворам будет мегафаном - мордень прошла, жопа застряла.
vanderdecken_lj From: vanderdecken_lj Date: November 15th, 2013 10:48 am (UTC) (Link)
А разве два колеса впереди, а одно сзади не устойчивей?
tersan From: tersan Date: November 15th, 2013 06:52 pm (UTC) (Link)
Устойчивее.
xforced From: xforced Date: November 15th, 2013 11:26 am (UTC) (Link)
что-то очень много всего непонятного, как и где устроен привод, как ей хватает рулевой рейки, какой нужен дифференциал, углы подвески... короче все новое и неизведанное, но машинка определенно нра )
tersan From: tersan Date: November 15th, 2013 06:51 pm (UTC) (Link)
Привод в виде мотор-колёс. Проблем с рейкой не вижу.
Остальное тоже не так уж сложно рассчитывается, кажется.
plastilinum From: plastilinum Date: November 15th, 2013 11:53 am (UTC) (Link)
Дурь какая то. Гонки еще можно понять: аэродинамика, вес и всё такое прочее. А вот как на этом чуде по пробкам мыкаться, типа нос пролез, а хвост увяз?
tersan From: tersan Date: November 15th, 2013 06:50 pm (UTC) (Link)
А как люди с прицепами ездят?
pompeya From: pompeya Date: November 15th, 2013 12:46 pm (UTC) (Link)
прекрасный пост надежды! )
tersan From: tersan Date: November 15th, 2013 06:49 pm (UTC) (Link)
Это пост сергея!
the_bpah From: the_bpah Date: November 15th, 2013 05:38 pm (UTC) (Link)
вкрячат хотя бы 60квтч аккумулятор - куплю :)
tersan From: tersan Date: November 15th, 2013 06:49 pm (UTC) (Link)
Вся надежда на тебя :)
semiurg From: semiurg Date: November 16th, 2013 05:42 am (UTC) (Link)
С такой короткой осью оно, наверное, довольно странно управляется...
tersan From: tersan Date: November 16th, 2013 06:35 am (UTC) (Link)
не страннее, чем

где задние колеса едут по той же колее, что передние.
первые пять минут всё время оказываешься не там, куда хотел повернуть, но потом ничо - привыкается.
olga_simonova From: olga_simonova Date: November 16th, 2013 05:45 am (UTC) (Link)
ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫЙ ВИД...
tersan From: tersan Date: November 16th, 2013 06:29 am (UTC) (Link)
ездила бы?
olga_simonova From: olga_simonova Date: November 16th, 2013 06:57 am (UTC) (Link)
не могу пока добавить в друзья...лимит 2000....сейчас уберу мертвые души...
fiberline From: fiberline Date: November 17th, 2013 12:58 pm (UTC) (Link)
планер на одной из фото мне больше нравится)
4erni44ka From: 4erni44ka Date: November 18th, 2013 09:45 am (UTC) (Link)
занятная машинка) и вполне себе симпатичная) было бы любопытно прокатиться)
tersan From: tersan Date: November 18th, 2013 04:13 pm (UTC) (Link)
тоже сзади? :)
40 comments or Leave a comment