?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
ОСАГО. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
ОСАГО.
Поговорим про ОСАГО?



Обязательному страхованию автогражданской ответственности исполняется 10 лет нынче. В своё время введение ОСАГО сыграло важнейшую роль. Сейчас многие уже не помнят, но в 90-х любая авария оборачивалась кошмаром – никакому виновнику ДТП не хотелось отдавать деньги. Кому-то воспитание не позволяло оставаться в должниках, но остальные начинали гаситься и всячески затягивать выплату. Виновник мог оказаться жителем какого-нибудь Ульяновска без прописки и попробуй найди его потом. Или нищебродом, у которого кроме черно-белого телевизора нечего описывать. Или быком, который тебе скажет «я ведь тебя не обидел? А могу обидеть» (это если вежливый), и попробуй с него получи свои выплаты, назначенные судом, да.
Наконец, исчезли автоподставы, которые к концу 90-х стали настоящей эпидемией.



Короче, ОСАГО сыграло чрезвычайно позитивную роль. И продолжает её играть сейчас. Однако вопросов за 10 лет накопилось выше крыши.

Я сходу назову десяток проблем ОСАГО, требующих уже какого-то, блин, решения. Это и смешной размер лимита на «железо», и совсем смешной – на жизнь/здоровье, и ещё смешнее лимит европротокола, и заниженные оценки страховых и затянутые сроки выплат, и страхование машины вместо страхования человека, и эта дурацкая необходимость возить с собой лист формата А4, и многое другое.

кстати, в этом случае страховая форда должна оплатить новый заборчик


Интересно, что и самих страховщиков ОСАГО не устраивает по целому ряду причин. Во многих они, конечно, сами виноваты, но тем не менее. В частности, общеизвестен плач по поводу убыточности ОСАГО.
Убыточность в страховой терминологии – это количество выплаченных возмещений в процентах от количества собранных премий. Крайней цифрой считается убыточность в 77%. Оставшихся двадцати трёх процентов едва хватит на оплату инфраструктуры страховой компании. Известно, что на Камчатке убыточность ОСАГО – 97%, то есть из ста собранных со страхователей рублей страховщики выплачивают обратно 97, и на зарплату агентам и аренду офисов остаётся 3 рубля :). В других регионах получше, но цифра в 77% уже в одних местах преодолена, в других ситуация близка.

а в этом случае страховая киа оплатит фольксвагену передок. Если уложится в 120 тысяч, угу.


В связи с этим слышны призывы поднять тарифы, сделать САГО добровольным, ввести он-лайн полисы, и многое другое.

Короче. Что думаете про ОСАГО вы?



Хм, интересно, хватит ли ОСАГО мазды на оплату повреждений коммунальной цистерны?

Tags: , , , , , , ,

33 comments or Leave a comment
Comments
gregorian_e From: gregorian_e Date: November 26th, 2013 10:22 am (UTC) (Link)
Осаго хорошо в случае когда виновник застрахован/трезв/с правами/не скрылся.
В остальных случаях приходится побегать по судам либо убеждать виновника решать вопрос на месте. это если не виноват в ДТП (практика).
А в случае, если сам виноват и дтп мелкое, то удобно, сел и поехал, пусть пострадавший бегает/оценивает/судится со страховой (теория).
pin_v From: pin_v Date: November 26th, 2013 10:49 am (UTC) (Link)
Товарищ получил компенсацию со страховой, а та, в порядке регресса, бодалась с бухариком. Случай 3-х месячной давности.
eldenzo From: eldenzo Date: November 26th, 2013 10:32 am (UTC) (Link)
о! сегодня уже с утра участвую в вялом сраче на тему осаги на одном городском портале...на пост сам не сподобился, тут наслежу :)
вообще идея-то осаги здравая! и делать страхование ответственности добровольным как-то не очень хорошо. с физика стрясти денег в случае ущерба нереально, только если его совесть заест, а таким часто она и ДТП совершить не даст.
а вот привязывать к машине страховку - глупо. едет-то водитель, вот пусть он сам себя и страхует.
а еще система скидок за безаварийность не очень-то хороша. к чему она, никак не пойму.. не проще ли делать систему "накидок" за аварийность, причем существенную, заодно те, кто постоянно устраивает ДТП, почувствуют это кошельком и их это смотривирует либо ездить аккуратнее либо на такси :) тут бы прямо вселенская справедливость наступила. косячишь - плати, много косячишь - много плати. пострадавшие получают моральное удовлетворение, страховщики - материальное, т.к. аварийные граждане уже не такая обуза. но опять же осаго надо не на машину, а на человека.

по факту например у меня сейчас - плачу за осагу дофига, исключительно чтоб перед господами полицейскими не было стыдно, кто бы за рулем у меня ни сидел, т.е. беру анлим. как назло за последний год 2 ДТП - дамам очень нравится моя машина, они прям в нее пытаются заехать на своих. оба раза смело забивал на осагу и ехал по каске - в ремонт по направлению, а со страховой виновника уже сами пусть трясут - самый удобный вариант, только сроки ужасают.
tersan From: tersan Date: November 26th, 2013 02:04 pm (UTC) (Link)
минуточку, коэффициент бонус-малус сейчас есть и теоретически работает.
практически же, виновник просто меняет машину, и он снова невиновник с коэффициентом 1.0 :)
pin_v From: pin_v Date: November 26th, 2013 10:47 am (UTC) (Link)
Думаю, плюсов от ОСАГО все же больше, чем минусов.
То, что самим СК это мало интересно - да. Многие компании даже агентские не начисляют.
Еще не понятно, зачем страховщикам отдали контроль технического осмотра. Возможно пошли от идеи - кто платит (выплачивает за повреждения), тот пусть и контролирует тех состояние. Понятно, что он и раньше в ГИБДД был процедурой так себе, сейчас же - вообще фикция. Может до первых "громких" случаев? А то так и выдачу прав (экзамены) страховым отдадут. Им платить - так пускай они и права продают :)
Нужен адекватный, работающий механизм прямого урегулирования. А сейчас мне по сути пофиг, в какой СК быть застрахованным.

Малый лимит запросто можно увеличить. Сам на обе машины расширил до млн (или до двух, не помню).

Коммунальщики на фото могут вполне добрать не достающую сумму с виновника по суду. Долго, муторно, но вполне возможно. Наверняка в организации есть юрист.
eldenzo From: eldenzo Date: November 26th, 2013 10:59 am (UTC) (Link)
техосмотр мне кажется можно и совсем отменить - особо ни на что не влияет тот факт, что раз в год или даже в несколько лет автомобиль удовлетворяет каким-то не очень притязательным требованиям. я конечно про личный транспорт, со спец техникой или всякими автобусами стоит посильнее закручивать гайки - там опасность все таки бОльшая
lvenok999 From: lvenok999 Date: November 26th, 2013 02:15 pm (UTC) (Link)
Ну ты все описал верно...
perfect_drugg From: perfect_drugg Date: November 26th, 2013 03:47 pm (UTC) (Link)
я считаю, что тот, кто предлагает отменить осаго- безумный, совершенно безмозглый идиот, который слишком молод и туп, чтобы осознать, что творилось до введения

я прекрасно вижу, что Ренес предлагает за +900р(а раньше за +500) расширение до ляма, со своим полисом осаго, наверное, это выгодно все же, при комиссии агента куда выше 23% процентов и не самых плохих выплатах

просто страховые погрязли в воровстве, во всех уровнях, все шикарные офисы содержатся на осаго, а сколько там стоит 300 метров в БЦ класса Б в центре Москвы или Питера? А офисов то не по одному. И городов куда больше.

можно официально ввести минимум по осаге - приличную сумму, тысяч от 250 по здоровью, и от 150 за железо, и пару фиксированных до миллиона + опции по сбору справок, ремонту у дилера/сто страховщирка и тд и тп, за отдельные деньги, но чтоб можно было выбрать страховую, где будет лучше

надо прижать оценщиков, пока это совершенная профанация, расчеты по нескольким методикам расходятся раза в два, реальная стоимость ремонта может быть ниже, так и выше в разы, диплом настоящего оценщика сейчас стоит денег, а по факту он просто дает право подписи

tersan From: tersan Date: November 26th, 2013 10:40 pm (UTC) (Link)
150 по-твоему - приличная сумма?
mazdavorot From: mazdavorot Date: November 26th, 2013 09:04 pm (UTC) (Link)
Ога, ну допустим у меня две машины и мотоцикл. Ну ни за хуй я не смогу ими управлять одновременно! По што платить трижды?

P.S. Такое ощущение что каждый второй москвич на москвиче забывает тормозить до столкновения.

Edited at 2013-11-26 09:08 pm (UTC)
tersan From: tersan Date: November 26th, 2013 10:41 pm (UTC) (Link)
с другой стороны, если у тебя в семье одна машина и три человека ею управляют, то сейчас у тебя 1 полис, а надо будет 3 делать!
zulu_5 From: zulu_5 Date: November 26th, 2013 11:46 pm (UTC) (Link)
Опять велосипед который уже давным давно изобрели, испытали и используют последнюю тыщю лет.

Есть две страховки (у нормальных людей), одна обязательная, другая необязателная. Обязательная CTP, Compalsory Third Party, защищает всех от меня. Но только жизнь и здоровье. Железо никого не волнует. Без этой страховки машина не имеет право выехать из гаража. Регистрация транс. Средства без нее не возможна в принципе. Компьютер не даст. Системы связаны.</p>

Теперь обычная страховка. Эта страховка не обязательна. Но очень желателна. Железо и тд. Есть полная а есть тоже только третье лицо. За каждую аварию (и даже нарушение) мне накидывают цену. Компютерные системы связаны. Хрен соврешь. В твоих интересах ездить акуратно. Можно ездить и без нее. На свой страх и риск. При человеческой юридической системе можно оазрулить любую ситуацию

i_nikita From: i_nikita Date: November 27th, 2013 12:26 am (UTC) (Link)
хороший пост. ОСАГО и правда суперштука, несмотря на все минусы.
pasa_v From: pasa_v Date: November 27th, 2013 11:29 am (UTC) (Link)
я начал покупать страховку как только начал водить, а это было за два года до введения ОСАГО, и эти два года страховка мне обходилась в сто баксов, а как только ввели ОСАГО - она стала обходится в двести. Этот факт вызывает у меня несколько скептическое отношение к плачам страховщиков.
tersan From: tersan Date: November 27th, 2013 02:08 pm (UTC) (Link)
почему мне обходится в сто?
the_bpah From: the_bpah Date: November 28th, 2013 12:40 am (UTC) (Link)
Серег, а ты встречал нормальные ресерчи на тему 77%?
Не просто стоны страховых (которые понятно зачем стонут и стонать они будут при любых раскладах).
И не некое совокупное мнение юзеров (которые априори не хотят платить не за что и стонать тоже будут всегда).

Так чтобы был честный сторонний ресерч, который можно было бы проверить по цифрам и фактуре и к которому не было бы вопросов на тему завышения-занижения?

Если встречал (ну или в состоянии найти) - дай на изучение, изучим, вынесем вердикт, может даже сделать чото сможем.

Я хрен его знает куда меня щас занесет, на какую орбиту, это теслакомьюнити. Но точно понятно что орбита, в части контактов и знакомств, будет огого :) точнее она уже огого, а даже и недели не прошло, и что будет дальше я просто хз, но чото явно будет )))

ЗЫ Косте позвонил?
tersan From: tersan Date: November 28th, 2013 11:30 am (UTC) (Link)
блеаа, Костя!
замотался :(
звоню!

Про осаго ещё будут посты со ссылками! )
33 comments or Leave a comment