?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
ОСАГО. Продолжение.
Продолжаем начатую тему про ОСАГО. Очевидно, что изменения грядут – страховщики этого добьются. Непонятно, однако, чего именно добьются. Изменений-то там много, но красной нитью среди них, ясное дело, проходит увеличение тарифов. Это плохая новость.



Новость хорошая: взамен на увеличение тарифов страховые компании согласны на увеличение лимитов. Увеличение, согласимся, очень нужно. Сейчас лимиты такие, цитата из закона:

1. В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
2. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
3. В части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.


Все цифры – смешные. Ну что такое 120 тысяч блин? :) Царапки-потёртости ок, мятые двери и рваные бампера – ок. Но любая серьёзная авария с ушедшей геометрией за этот лимит сразу вылетает. И мы резко возвращаемся в 90-е со всеми удовольствиями типа получения выплат с граждан Точикистона, не имеющих прописки в столице.
Уже слышу комментарии про ДСАГО для желающих. Нет-нет, разговор не о том. Да, если ты боишься случайно затоталить роллс-ройс и попасть в анальное рабство, то просто купи ДСАГО, чуть добавив денег. Но я вот не боюсь аварии со своей виной (т-т-т). А авария по вине узбека таки может случиться (ссылка). Да что там – у отца вон нормально припаркованную машину разбили пацаны на девятке, пока он в магазин ходил за хлебом. Хватит ли этих четырёх тысяч долларов на возмещение тотала машины? Нет, не хватит. Даже моя машина дороже стоит. А на два повреждённых автомобиля вообще придется по 80 000 р. Ну и 160 000 р. в возмещение тяжелого вреда здоровью, в том числе смерти? :(

Давайте ещё посмотрим на интересную инфографику, которая подготовлена РИА, а не страховщиками, как можно было бы подумать, на неё глядя.

чрезвычайно занимательная картинка про ценыCollapse )

А теперь, внимание, опрос!

Согласны ли вы с увеличением тарифов ОСАГО?

согласен
6(15.4%)
согласен при условии пропорционального увеличения лимитов
19(48.7%)
не согласен
9(23.1%)
ОСАГО вообще не нужно
5(12.8%)


И не забываем писать в комментах, какой лимит вы считаете подходящим!

Tags:

137 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 2 of 2
[1] [2]
villygaf From: villygaf Date: December 6th, 2013 12:28 pm (UTC) (Link)

Вот объясните мне

Вот объясните мне: в 2000 году (до вступления в действие ОСАГО) я страховал гражданскую ответственность добровольно. Страховка была на 10000 долларов и стоили 100 долларов. (По курсу 2000 года (+/- 28 рублей) на 280000 за 2800 руб.)
Вот объясните, какого хрена тогда, когда добровольно страховали ГО сущие единицы, это было выгодно страховщику, а когда ввели обязательное, поголовное ОСАГО это стало невыгодно и меня страхуют на 4000 долларов за почти 200 долларов (по примерному курсу). Ведь экономический закон страхования - чем более массовый продукт, тем выгоднее страховщику и должно дешевле стоить для страхователя.
Короче, я считаю, что при сохранении нынешней стоимости ОСАГО нужно увеличить лимит возмещения до 300-500 тыс. Нех. страховщикам жировать.
tersan From: tersan Date: December 6th, 2013 01:50 pm (UTC) (Link)

Re: Вот объясните мне

не поверишь, но они реально на нулях
более того - выстроена пирамида неплатежей и, если сейчас взносы не поднять, вообще всё может рухнуть )
villygaf From: villygaf Date: December 6th, 2013 02:04 pm (UTC) (Link)

Re: Вот объясните мне

А ка же раньше не на нулях были. При меньшем взносе и больших выплатах.
Тогда надо установить законодательно ВЕРХНИЙ лимит стоимости ОСАГО и НИЖНИЙ лимит страховой суммы. Конкуренция покажет, кто на нулях а кто сможет за ту же стоимость застраховать на большую сумму или на лимитированную сумму но за меньшую цену. А?
tersan From: tersan Date: December 6th, 2013 02:52 pm (UTC) (Link)

Re: Вот объясните мне

ну вон ниже объяснение
villygaf From: villygaf Date: December 6th, 2013 07:06 pm (UTC) (Link)

Re: Вот объясните мне

Насколько помню из институтского курса экономики страхования, чем больше страхователей, тем больше выгода страховщиков и, при здоровой конкуренции, ниже страховая премия.
fratellolew From: fratellolew Date: December 6th, 2013 02:12 pm (UTC) (Link)

Re: Вот объясните мне

Попробую объяснить! Когда вас, добровольно страхующихся, было немного, то и страховых случаев было мало. Соответственно сумма была такой. А потом, когда страховка появилась у ВСЕХ, абсолютно ВСЕ аварии легли на плечи страховщиков. И если 10 лет назад действующие тарифы были адекватными и позволяли страховщикам нормально работать, то сейчас это уже гроши и бизнес становится нерентабельным. Никто не жирует. Зря что-ли у меня из региона все крупные страховщики испарились??(((( Тоже небось с жиру бесятся, да? (
yareactor From: yareactor Date: December 6th, 2013 03:09 pm (UTC) (Link)

Re: Вот объясните мне

Что, Росгосстрах испарился?
villygaf From: villygaf Date: December 6th, 2013 07:13 pm (UTC) (Link)

Re: Вот объясните мне

Насколько помню из институтского курса экономики страхования, чем больше страхователей, тем больше выгода страховщиков и, при здоровой конкуренции, ниже страховая премия.
Вдобавок, скорее можно предположить что те, кто страховался раньше добровольно - были неуверенные начинающие водители и риск аварий по их вине должен был быть выше. (Ну по любому не ниже).
И среднестатистическая не в пользу вашей теории. Даже если страховались те-же средние люди, что и сейчас, то что десяток тысяч по стране. что десяток миллионов - процентное соотношение аварий к страхователям должно быть примерно одинаковое. И если бы это было так убыточно, этим бы не занимались.
Раздули агентскую сеть, накладные расходы, прочее, и жалуются на убытки. Не выгодно, страхуй жопу Дженифер Лопес. Это единичный случай и, наверное, воще выгодно.
Короче, не верю. Станиславский.
alkk From: alkk Date: December 6th, 2013 05:15 pm (UTC) (Link)
Bonus-malus решает.

Я плачу сейчас около 70 евро в год с такими лимитами:

Установленные на период с 01.06.2012 лимиты ответственности ОСАГО:
* причиненный лицу ущерб – до 5 000 000 евро, независимо от числа пострадавших;
* причиненный имуществу ущерб – до 1 000 000 евро, независимо от числа третьих лиц.

Но, у меня 9 (?) лет без аварий по моей вине — каждый год снижает цену.
А для человека без истории, было бы евро 300-350.
tersan From: tersan Date: December 6th, 2013 05:20 pm (UTC) (Link)
:(

это где?
alkk From: alkk Date: December 6th, 2013 06:09 pm (UTC) (Link)
Латвия
villygaf From: villygaf Date: December 6th, 2013 07:16 pm (UTC) (Link)
Во там почему-то выгодно за (даже) 350 евро страховать на ущерб ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ ЕВРО!!!!!!!!!!!!!
Дуйте в уши про наших несчастных страховщиков. А то не видно какие они бедные, скоро по бедности пенсионный фонд догонят.
villygaf From: villygaf Date: December 6th, 2013 07:17 pm (UTC) (Link)
У меня тоже ни одной аварии, только плачу с каждым годом все больше, а если что, то аж четыре тыщи долларов......
137 comments or Leave a comment
Page 2 of 2
[1] [2]