Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Учимся ездить на дрэгстере.

Сегодня я расскажу о том, как нужно ездить на дрэгстере. Но сначала чуть-чуть личного.
В 2004 году мы (я и Толик Кирсантов) делали журнал «Форсаж». Я был как бы главредом. Мы тогда были энтузиастами, но дилетантами. Не понимали, что региональная пресса бесперспективна, не понимали принципов дистрибуции и всё такое. Да и писать я толком не умел (что несложно заметить под катом:-). Но всё равно, журнал был офигенским! Мы находили крутые темы и снимали классных девчонок. И то, и другое я решил потихоньку выкладывать в ЖЖ. Вот, скажем, статья из второго номера. Рубрика «Автошокола», печатается «as is», точнее «as was»:

Обычно в рубрике «автошкола» журналы печатают выдержки из книги Э.Цыганкова и прочие советы по правильному прохождению поворотов. Мы, наверное, тоже будем так делать, но, для начала – нечто менее полезное. Итак – как правильно водить машину класса Super Mod.
Итак: для начала ты подключаешь массу – тумблер находится возле левого заднего фонаря, рядом с вольтметром. Далее надо заблокировать стеклоподъемники – чтобы окна не открылись на высокой скорости. Затем ты открываешь правую дверь, и откручиваешь вентиль на баллоне со сжатым воздухом, который находится справа сзади в салоне. Осторожно! Воздух под давлением в 50 атмосфер подается на редуктор, а оттуда, уже под давлением в 8 атм. – к коробке передач и тормозному парашюту. Затем, ты откручиваешь вентиль на баллонах с закисью азота – одном спереди, одном справа. Ты щелкаешь тумблером системы обогрева баллонов, и проверяешь её нормальную работу. Закись в баллонах находится под давлением в 40 атм., а когда система подогрева включена, давление повышается до 70 атм. Очень важно также проверить систему автоматического пожаротушения – панель управления системой находится рядом с коробкой, в самом центре салона.
Затем ты закрываешь правую дверь и открываешь водительскую. Перелазишь через трубы каркаса безопасности, опускаешься в пластиковый ковш, установленный непосредственно на полу, ставишь на место руль, и пристегиваешься четырехточечными ремнями безопасности. Ремни нужно затянуть до такой степени, чтобы стало трудно дышать, и чтобы нельзя было сдвинуться в сидении ни на миллиметр, ни в какую сторону. Затем подаешь питание на систему впрыска закиси азота, включаешь продувку нитро, чтобы удостовериться в нормальной циркуляции закиси. Ты нажимаешь педаль тормоза несколько раз, чтобы проверить давление тормозной жидкости (давление в тормозной системе – один из трех приборов на панели, наряду с давлением масла и температурой воды). Убедившись, что зажигание выключено, ты давишь кнопку стартера много раз – пока не поднимется до нормы давление масла. Проверив давление, можно включить зажигание. Теперь нажатие на кнопку стартера – и пространство вокруг наполняется оглушительным ревом. Кажется, что весь мир вибрирует в ритме V8…
Ты наступаешь на невероятно тяжелую педаль сцепления, и включаешь первую передачу, потянув рычаг КПП на себя. Рычаг имеет три позиции – нейтраль, задний ход, и первая передача. Остальные передачи «втыкаются» пневматическими переключателями, кнопки которых выстроились на стойке справа от тебя. Включив первую, ты отпускаешь сцепление, и одновременно открываешь баки с водой для увлажнения резины, наступаешь на педаль акселератора, ударом по кнопке сразу включаешь вторую, затем, сразу – третью передачу. Дым от плавящейся резины образует огромную тучу за твоей спиной, но ты не увидишь этого – зеркал в машине нет и повернуться в кресле невозможно. Закончив прогрев резины (burn out), ты нажимаешь на тормоз, включаешь нейтраль, и, с помощью механиков, занимаешь место на своей дорожке перед первой линией. Снова включаешь первую, и, нежно работая сцеплением, пересекаешь две предстартовых линии, закрывая светочувствительные элементы. На светофоре загораются сначала «pre-stage», затем «stage» огни. Ты снова нажимаешь сцепление и тормоз. Ты готов к гонке.

Сидя в пяти сантиметрах от асфальта, ты смотришь поверх капота мимо выпирающих из него карбюраторов на трассу. Ты видишь только 402.366 метра прямой линии. Ты слышишь только мотор и свое сердце. Обороты двигателя поддерживаются на уровне 5300 об/мин. Загораются желтые огни, и, через 0.4 секунды – зеленые стартовые, ты бросаешь сцепление, и – газ в пол! Передние колеса поднимаются в воздух. Сумасшедшее ускорение вдавливает тебя в сиденье. За первую секунду машина проходит 20 метров. Ты переключаешься на вторую, а передние колеса ещё не касались асфальта. С момента старта до включения второй передачи система впрыска закиси работает на пределе, прибавляя 560 лошадиных сил к имеющейся тысяче. В течение следующих 5 секунд ты переключаешься на третью, четвертую, и пятую. Это время подключения второго баллона с нитро – он добавляет ещё 350 лошадей равномерно до конца заезда. Левой рукой ты пытаешься удержать монстра на прямой, правой – переключаешь передачи на стойке, нажимая соответствующие кнопки. Ты уже не в силах выдерживать разрывающий воздух вой двигателя, когда на скорости 308.9 км/ч мимо проносится финишная линия. Прошло 7.2 секунды с момента включения стартовых огней. Ты отпускаешь газ, открываешь парашют, и чувствуешь, как ещё большая сила бросает тебя уже вперед, вдавливая в ремни безопасности. Замедлившись до 180, нужно начинать тормозить средней педалью – полоса не бесконечна. Наконец, ты останавливаешься, и ждешь свою команду, которая отбуксирует машину в боксы. Гонка закончена.

За информацию спасибо команде Drag Warriors из Афин, владеющей тремя дрэгстерами и несколькими национальными рекордами. В тексте речь именно о их Rover 220 Super Mod.

Примечание:
По классификации FIA, Super Mod – один из самых мощных кузовных классов. Более скоростной Pro Mod лишь незначительно отличается массой балласта, размером рестриктера, и объемом двигателя. Для Super Mod он ограничен 8341 куб.см., а масса – 1133кг. Эти машины все ещё имеют несущий кузов, и двигатель находится под капотом. Больше со стандартной машиной нет ничего общего. Каркас, пластиковые стекла, совсем другая подвеска, огромный двигатель на американском «биг блоке», степень сжатия 14:1, карбюраторы на капоте; коробка, в виде длинного цилиндра на полу в салоне, 33-дюймовая дрэговая резина и около 2000 л.с. (половина благодаря закиси). На качественном дрэгстрипе Super Mod почти выходит из 7 секунд.

PS. у меня не сохранилось картинок того серого Ровера. Кто найдет – выкладывайте! А я приложу другие картинка с дрэга:





Tags: автоспорт, дрэг, полезное, сиськи
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments