Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Москва-Париж: машиной дешевле, чем самолётом?

У меня тут вышла дискуссия. Человек в комментах выразил твёрдую уверенность, что машиной доехать до Парижу в три раза дешевле, чем долететь. (ссылка)

Цитирую: 5800 до Пари тудаси/сюдаси. Дизель, 6 литров на сотню 348 литров. Укладываемся в 12000 на бензинку. Смотрим сколько стоит перелет на двоих, считаем. При самых дешевых билетах экономия минимум в 2 раза.

Что ж, у человека стакан на половину полон, и можно за него порадоваться :) Но давайте всё-таки посчитаем без розовых очков. Возможно, и человеку поможем. Запрос у человека такой: "сгонять в Париж на выходные". Предполагаю, что с подругой, как бы глупо это не звучало в отношении Парижа.



Сначала ищем самолёт от центра Москвы до центра Парижа. Билет airbaltic через Ригу можно купить за 3960 рублей. Добавляем аэроэкспресс до Домодедова (320 рублей) и RER от Шарль-де-Голля до Парижа (9,50 евро). Итого на двоих туда-обратно 19 000 рублей. Тут ещё можно сэкономить 1300 р. на аэроэкспрессах в Москве, воспользовавшись метро и рейсовыми автобусами, но мы же всё-таким с дамой, так что выберем комфорт. Из CDG дешевле нет вариантов добраться, хотя можно попробовать зайцем :). По времени - 5:45 перелёты+пересадка, плюс три часа в Москве и час в Париже. Итого 10 часов.



Теперь насчёт машины. Тут, конечно, сильно зависит от автомобиля. У автора дизель, и это хорошо - расход горючего меньше. Говорит, что 6 литров на 100 км. Нууу.. пусть так. Надеюсь, автор тут появится в каментах и напишет, что за машина. От Красной площади до Марсового поля - ровно 2800 километров, если самым коротким маршрутом. Но смело прибавляем пару сотен км на "усушку" - это съезды к отелям и кафешкам, сжигание топлива в очередях на границе и прочая. Итого 6000 километров туда-обратно, или 360 литров топлива. Замечу, что из 2800 км лишь 450 км приходятся на территорию РФ и ещё 550 км - на дороги РБ. Остальные 1800 км - это Европа. Провозить через белорусско-полькую границу в канистре можно лишь 10 литров топлива. Короче, условно 160 литров соляры будут куплены у нас, по 33-34 рубля за литр. Остальные 200 литров - это качественная, вкусная европейская солярочка, по ценам (линк) по 1,27 евро в Польше и 1,34 - в Германии и Франции. То есть в среднем по 60 рублей. Короче, солярки выходит на (33*160+60*200)=17280 рублей. Хм, получилось почти столько же - 18 000 рублей. Все ли это траты? Нет, не все. Европейская гринкарта на 15 дней стоит 2000 рублей. Кто не в курсе - это такая ОСАГО для евросоюза, иметь её совершенно необходимо. Ещё посоветую к своей Каско докупить расширение, по которому аварийную машину доставят из Европы в случае чего, это стоит рублей 700. Далее. В самолётные билеты включены две кормёжки в течении 10 часов. Три тыщи километров можно проехать за 30 часов, если не жалеть себя. Но есть в это время всё равно придётся, хотя бы раз пять. На поддержание жизнедеятельности двоих взрослых в течении полутора суток потребуется как минимум 1000 рублей, даже если питаться кашкой и супчиками из термоса. Итого абсолютно минимальные траты на поездку на машине составят 21 000 рублей.



Миф уже развенчан, но давайте считать дальше. Всё-таки мы даму выгуливаем, а не дальнобойщиком работаем. Ночь лучше провести в кровати. Тем более, что ровно посередине маршрута находится прекрасный польский город Лодзь, в котором можно забронировать дешёвый дабл (но не хостел) за 1200 рублей. И питаться, наверное, мы всё-таки будем не в машине, а в прекрасных европейских кафешках/ресторанчиках. А в Германии даже в тухлой кафешке 30-40 евро оставить-то придётся за обед. Короче, ещё тысяч пять надо смело в бюджет поездки закладывать. Далее, европейские шоссе - такая штука, что неопытный человек точно попадёт под спидкамеры пару раз. Это ещё соточка евро.
Ну и, наконец, добавим самый дорогой ресурс - время. В лучшем случае поездка на машине отбирает у нас один день по сравнению с перелётом. И поездка обратно ещё столько же. Итого два рабочих дня. Если у человека зарплата 80 000 рублей в месяц, то один его рабочий день стоит 4000 рублей. Берём ради поездки на авто два отгула - теряем 8000 рублей в доходах. Пусть заплата у подруги в два раза меньше, но это ещё 4 тысячи упущенной выгоды. Короче, наши 20 тысяч превратились в 30 - 35 тысяч рублей. И это честный подсчёт без фанатизма. Мы не добавляем стоимость парковки в Париже, стоимость платных дорог в Польше и Франции, стоимость связи в роуминге за эти лишние пару суток, не учитываем амортизацию машины (которая, вообще говоря, может расходы удвоить), не закладываемся на возможные проблемы и приключения в дороге. Типа шиномонтажа и мойки в лучшем случае, ремонта и эвакуации в худшем. И не говорим о том, что многие из нас ездят на машинах, которые тратят 10 литров 95-го на сотню (тоже удвоение трат).

Ещё необходимые комментарии: если мы добавляем в рассчеты третьего и четвертого человека, то картина меняется - авиабилеты увеличиваются, ясное дело, пропорционально на 50 и 100 процентов, а вот траты на машину поднимаются символически. Таким образом, если у нас не гарем, и каждый платит за себя (а не мы за всех), то вчетвером на машине ехать значительно выгоднее. Если только не подсчитывать траты времени.

С другой стороны, если мы хотим сгонять на выходные не в Париж, а, например, в Барселону, то картина опять же меняется - авиабилет стоит почти столько же (99,99 евро прямой рейс вуелинга, да ещё и аэропорт почти в центре Барсы), а в случае автотрипа солярки уйдёт ещё на 8 тысяч.



И знаете, что по итогам всех этих рассчетов я скажу автору? Автор - смело езжай!
Только не относись к этому как к средству сэкономить (всё равно не выйдет), или как к альтернативному транспорту. Не старайся проехать 30 часов без отрыва от руля - это возможно, но после такой поездки никакой Париж не в радость - хочется в Сене утопиться или с Эйфелевой башни спрыгнуть.
Относись как к автопутешествию! Туда - через Варшаву, Берлин, Дюссельдорф. Обратно - через Прагу, Братиславу, Вену. С остановками в интересных городах, спонтанными ночевками, перекусами в семейных ресторанчиках, с прогулками пешком, на лодочках и на трамвайчиках... Это всё выйдет чуть дольше, чем "на выходные", и чуть дороже, чем "12 000 на бензинку", но даже одним таким евротрипом можно гордиться до конца жизни.
И да - машина лучше самолёта. Потому что машина - это свобода!
Tags: дороги, европа, путешествия
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →