?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Москва-Париж: машиной дешевле, чем самолётом? - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Москва-Париж: машиной дешевле, чем самолётом?
У меня тут вышла дискуссия. Человек в комментах выразил твёрдую уверенность, что машиной доехать до Парижу в три раза дешевле, чем долететь. (ссылка)

Цитирую: 5800 до Пари тудаси/сюдаси. Дизель, 6 литров на сотню 348 литров. Укладываемся в 12000 на бензинку. Смотрим сколько стоит перелет на двоих, считаем. При самых дешевых билетах экономия минимум в 2 раза.

Что ж, у человека стакан на половину полон, и можно за него порадоваться :) Но давайте всё-таки посчитаем без розовых очков. Возможно, и человеку поможем. Запрос у человека такой: "сгонять в Париж на выходные". Предполагаю, что с подругой, как бы глупо это не звучало в отношении Парижа.



Сначала ищем самолёт от центра Москвы до центра Парижа. Билет airbaltic через Ригу можно купить за 3960 рублей. Добавляем аэроэкспресс до Домодедова (320 рублей) и RER от Шарль-де-Голля до Парижа (9,50 евро). Итого на двоих туда-обратно 19 000 рублей. Тут ещё можно сэкономить 1300 р. на аэроэкспрессах в Москве, воспользовавшись метро и рейсовыми автобусами, но мы же всё-таким с дамой, так что выберем комфорт. Из CDG дешевле нет вариантов добраться, хотя можно попробовать зайцем :). По времени - 5:45 перелёты+пересадка, плюс три часа в Москве и час в Париже. Итого 10 часов.



Теперь насчёт машины. Тут, конечно, сильно зависит от автомобиля. У автора дизель, и это хорошо - расход горючего меньше. Говорит, что 6 литров на 100 км. Нууу.. пусть так. Надеюсь, автор тут появится в каментах и напишет, что за машина. От Красной площади до Марсового поля - ровно 2800 километров, если самым коротким маршрутом. Но смело прибавляем пару сотен км на "усушку" - это съезды к отелям и кафешкам, сжигание топлива в очередях на границе и прочая. Итого 6000 километров туда-обратно, или 360 литров топлива. Замечу, что из 2800 км лишь 450 км приходятся на территорию РФ и ещё 550 км - на дороги РБ. Остальные 1800 км - это Европа. Провозить через белорусско-полькую границу в канистре можно лишь 10 литров топлива. Короче, условно 160 литров соляры будут куплены у нас, по 33-34 рубля за литр. Остальные 200 литров - это качественная, вкусная европейская солярочка, по ценам (линк) по 1,27 евро в Польше и 1,34 - в Германии и Франции. То есть в среднем по 60 рублей. Короче, солярки выходит на (33*160+60*200)=17280 рублей. Хм, получилось почти столько же - 18 000 рублей. Все ли это траты? Нет, не все. Европейская гринкарта на 15 дней стоит 2000 рублей. Кто не в курсе - это такая ОСАГО для евросоюза, иметь её совершенно необходимо. Ещё посоветую к своей Каско докупить расширение, по которому аварийную машину доставят из Европы в случае чего, это стоит рублей 700. Далее. В самолётные билеты включены две кормёжки в течении 10 часов. Три тыщи километров можно проехать за 30 часов, если не жалеть себя. Но есть в это время всё равно придётся, хотя бы раз пять. На поддержание жизнедеятельности двоих взрослых в течении полутора суток потребуется как минимум 1000 рублей, даже если питаться кашкой и супчиками из термоса. Итого абсолютно минимальные траты на поездку на машине составят 21 000 рублей.



Миф уже развенчан, но давайте считать дальше. Всё-таки мы даму выгуливаем, а не дальнобойщиком работаем. Ночь лучше провести в кровати. Тем более, что ровно посередине маршрута находится прекрасный польский город Лодзь, в котором можно забронировать дешёвый дабл (но не хостел) за 1200 рублей. И питаться, наверное, мы всё-таки будем не в машине, а в прекрасных европейских кафешках/ресторанчиках. А в Германии даже в тухлой кафешке 30-40 евро оставить-то придётся за обед. Короче, ещё тысяч пять надо смело в бюджет поездки закладывать. Далее, европейские шоссе - такая штука, что неопытный человек точно попадёт под спидкамеры пару раз. Это ещё соточка евро.
Ну и, наконец, добавим самый дорогой ресурс - время. В лучшем случае поездка на машине отбирает у нас один день по сравнению с перелётом. И поездка обратно ещё столько же. Итого два рабочих дня. Если у человека зарплата 80 000 рублей в месяц, то один его рабочий день стоит 4000 рублей. Берём ради поездки на авто два отгула - теряем 8000 рублей в доходах. Пусть заплата у подруги в два раза меньше, но это ещё 4 тысячи упущенной выгоды. Короче, наши 20 тысяч превратились в 30 - 35 тысяч рублей. И это честный подсчёт без фанатизма. Мы не добавляем стоимость парковки в Париже, стоимость платных дорог в Польше и Франции, стоимость связи в роуминге за эти лишние пару суток, не учитываем амортизацию машины (которая, вообще говоря, может расходы удвоить), не закладываемся на возможные проблемы и приключения в дороге. Типа шиномонтажа и мойки в лучшем случае, ремонта и эвакуации в худшем. И не говорим о том, что многие из нас ездят на машинах, которые тратят 10 литров 95-го на сотню (тоже удвоение трат).

Ещё необходимые комментарии: если мы добавляем в рассчеты третьего и четвертого человека, то картина меняется - авиабилеты увеличиваются, ясное дело, пропорционально на 50 и 100 процентов, а вот траты на машину поднимаются символически. Таким образом, если у нас не гарем, и каждый платит за себя (а не мы за всех), то вчетвером на машине ехать значительно выгоднее. Если только не подсчитывать траты времени.

С другой стороны, если мы хотим сгонять на выходные не в Париж, а, например, в Барселону, то картина опять же меняется - авиабилет стоит почти столько же (99,99 евро прямой рейс вуелинга, да ещё и аэропорт почти в центре Барсы), а в случае автотрипа солярки уйдёт ещё на 8 тысяч.



И знаете, что по итогам всех этих рассчетов я скажу автору? Автор - смело езжай!
Только не относись к этому как к средству сэкономить (всё равно не выйдет), или как к альтернативному транспорту. Не старайся проехать 30 часов без отрыва от руля - это возможно, но после такой поездки никакой Париж не в радость - хочется в Сене утопиться или с Эйфелевой башни спрыгнуть.
Относись как к автопутешествию! Туда - через Варшаву, Берлин, Дюссельдорф. Обратно - через Прагу, Братиславу, Вену. С остановками в интересных городах, спонтанными ночевками, перекусами в семейных ресторанчиках, с прогулками пешком, на лодочках и на трамвайчиках... Это всё выйдет чуть дольше, чем "на выходные", и чуть дороже, чем "12 000 на бензинку", но даже одним таким евротрипом можно гордиться до конца жизни.
И да - машина лучше самолёта. Потому что машина - это свобода!

Tags: , ,

161 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
klimat From: klimat Date: January 17th, 2014 09:38 pm (UTC) (Link)
До 1000 км на авто, если дальше - на самолете. Правда если только перегон нужен. А вот как путешествие - на авто гораздо интереснее :)
Но если путешествие, то точно не уик-енд. По такому маршрут недели на 2-3.
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:40 am (UTC) (Link)
я до 1000 км поездом езжу, потому что так совсем не теряется время.
всё равно ночью спишь, просто спишь в поезде.
twanger From: twanger Date: January 17th, 2014 09:43 pm (UTC) (Link)
Из Москвы в Париж на выхи на машине - это верх безумия! )))
6 литров на сотню - реальная цифра. Дважды ездил в Европе на дизельном Гольфе - примерно так и выходило. И под спидкамеры попал один только раз, в 2009. Больше - никогда )

а вот если в отпуск, на пару недель - то еще добавляется экономия на аренде машины - это уже большой плюс )
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:38 am (UTC) (Link)
если сейчас в барсе машину взять, то обойдётся в 35 евро на неделю :)
From: zhuq Date: January 17th, 2014 09:50 pm (UTC) (Link)
у меня уже за 50 тыщ "европейских" километров :)
не жалею что не самолетом

во первых очень хорошо "переключаешься" от офесной к отпускной жизни. вот за этот лишний типа день за рулем.
во вторых смотреть парижи и берлины не так интересно на мой взгляд. интересно что нибудь небольшое по пути как раз. например австрийский городки штайр, миттерзиль, нидерландский урк, немецкий фюссен, ну и так далее. фиг туда ты заедешь на самолете :)
ну и в третих, это большой багажник :) привези-ка себе ящик реального коньяка французского, второй ящик - пива немецкого и третий - водки по 10 евро за литр финляндии непаленой :) ну на самом деле не в этом щастье, щастье в том, что в отпуск берешь все что хочешь. хочешь три пары разных ботинок на выход, двое кроссовок, купальные тапочки для пляжа с острыми камнями и отдельно шлепанцы для песка. а хочешь, велосипед.. а хочешь... ну вобщем багажник. особенно если у тебя не седан.


поправлю твой расчет: гринкарта 1550 рублей на 15 дней.

и 6 литров на 100 км - вполне себе средний дизельный расход. даже для некоторых машин многовато
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:38 am (UTC) (Link)
багажник - да.
рассчет в корне меняется, если тебе надо дайверскую снарягу привезти, например :)
vanetz From: vanetz Date: January 17th, 2014 10:03 pm (UTC) (Link)
А еще лучше - всё вышеперечисленное, и на Запорожце :D

tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:36 am (UTC) (Link)
блеа, московичи на запорожцах :)
From: zhuq Date: January 17th, 2014 10:13 pm (UTC) (Link)
вот :) еще забыл

хочу придраться вот к этому:

Далее, европейские шоссе - такая штука, что неопытный человек точно попадёт под спидкамеры пару раз. Это ещё соточка евро.
во первых это совершенно не страшно, если у тебя номера РФ :)
во вторых, почему ты посчитал автора заблуждений о ценах неопытным? из за его неверного подчета стоимости евротрипа? никакой корреляции с опытом вождения. а человек готовый сгонять в париж на выходные наверное все таки ок водит машину. ну хотя бы более-менее. потому что все кто плохо это делают даже не помышляют о таких перегонах в романтических бреднях :)

ну и это. неопытность как раз наоборот. даст ему +100 к защите от камер. потому что движение за границей как раз чуть другое. непривычное. поэтому будет ехать аккуратнее и боясь как раз возможных правовых последствий.
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:34 am (UTC) (Link)
говорят, кое-какие русские коллекторы перекупили у европейцев долги наших по штрафам
melbu From: melbu Date: January 17th, 2014 10:13 pm (UTC) (Link)
Вероятно дешевый билет Айрбалтик будет нагружен платой за багаж, а возможно даже за ручную кладь. В итоге, вряд ли удастся долететь до Париже дешевле, чем за 250 евро с носа.

2800 рулить до Парижа тяжело. Обратно рулить еще тяжелее.
vpervye1 From: vpervye1 Date: January 17th, 2014 11:00 pm (UTC) (Link)
аирбалтик ручной 8 кг бесплатно было этим летом. Зачем еще кг на выходные?
vpervye1 From: vpervye1 Date: January 17th, 2014 10:58 pm (UTC) (Link)
самолётом дешевле без дебатов- я летала 170€ туда-обратно. Но если спешки нет, всё равно предпочтаю автомобиль. Кстати, дороги у все беплатные?
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:31 am (UTC) (Link)
платные участки есть у поляков и французов на этом маршруте.
Алёна Зимина From: Алёна Зимина Date: January 17th, 2014 11:07 pm (UTC) (Link)
Наикрутейший пост! Концовка напомнила поездку в Смоленск почему-то.
tersan From: tersan Date: January 20th, 2014 11:34 am (UTC) (Link)
ну трип в смоленск - это не то, чем можно гордиться до конца жизни :)
zulu_5 From: zulu_5 Date: January 18th, 2014 01:14 am (UTC) (Link)
Обчем и спич. 100% согласен. А еще лучше на мотике по горным дорогам. Где есть. Так даже пища вкуснее)))

Я так с малым всегда езжу. И по Америке так через 7 штатов проехал. И машина стоила мне стратосферные деньги. В раз 5 дороже самолета
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:20 am (UTC) (Link)
с малым на байке?
сколько лет?
байк с коляской? :)
bochkarev From: bochkarev Date: January 18th, 2014 01:29 am (UTC) (Link)
Резюме поста поддерживаю!
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:30 am (UTC) (Link)
давно хотел спросить - откуда у тебя юпик?
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: January 18th, 2014 05:29 am (UTC) (Link)
машина лучше самолёта. Потому что машина - это свобода!

))))))))))))))))))
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:26 am (UTC) (Link)
что тебя смешит? :)
liubitel_niko From: liubitel_niko Date: January 18th, 2014 05:35 am (UTC) (Link)
Я тот кто собрался в Париж.
Согласен со всеми пунктами и пожалуй я не все расчитал верно но я если честно расчитывал поездку на 3 человека в т.ч. Ребенок для которого не прямой перелет это лишний стресс и остановки мы никак не рассматривали а потому перелет никак не получался дешевле 30 тыс. Грин карта- да, но и в самолете топливный сбор. Парковки дорого в Париже но и прилетев туда без машины пешком ходить не получится везде, опять таки траты на транспорт. В 3 раза дешевле не выйдет. Но я считаю что сэкономить на Динейленд и 5-6 экскурсий пуличится наверняка, да и писать я стал об этом из-за возмущения высокими ценами на поезд и самолет.
Машина авенсис 1.8 дизелек.
Если честно очень хотелось поехать на поезде но ценник на поезд как на самолет совсем ввел меня в ступор.
Готов провести эксперимент по супер дешевому уик-энду в Европе. В расчете на 3-х человек.
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:29 am (UTC) (Link)
а сколько лет ребёнку?
ksanka_owl From: ksanka_owl Date: January 18th, 2014 05:55 am (UTC) (Link)
10 часов в самолёте - это два с половиной раза в Лондон улететь, не то что в Париж :))))
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:29 am (UTC) (Link)
так, не надо перевирать )
рассчет такой: 5 часов чистого полётного времени + 40 минут пересадки в Риге + час от посадки до центра Парижа + надо выехать в домодедово за три часа до рейса. Итого примерно 10 часов.
alex_tripcar From: alex_tripcar Date: January 18th, 2014 08:07 am (UTC) (Link)

Автотур...

Автотур это не средство экономии, это возможность больше увидеть и ощутить. В принципе за те же деньги. Хотя на расстояния до полутора тысяч километров - можно и сэкономить. А уж если заняться шопингом, то, точно можно сэкономить :-)
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:27 am (UTC) (Link)

Re: Автотур...

характерный ник :)
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: January 18th, 2014 08:27 am (UTC) (Link)
автомобилем 3000км в одну сторону через две границы за двое суток???

ну-ну...
tersan From: tersan Date: January 18th, 2014 08:35 am (UTC) (Link)
это не особо сложно так-то. Но абсолютно без удовольствия, конечно :(
161 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]