?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Ограничение скорости должно вводиться самими водителями. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Ограничение скорости должно вводиться самими водителями.
Тут у нас новая, очень интересная инициатива либерал-демократов (см. ржаку про прежние). Правда, на этот раз ЛДПР ни при делах, законопроект создал Liberal Democratic Party Senator David Leyonhjelm из страны Австралии. Сенатор Лейонелм (?) справедливо возмущается: почему ограничения скорости на дорогах вводятся какими-то неизвестными бюрократами по непонятным причинам? Ну действительно – почему именно здесь стоит ограничение именно 90 км/ч? Ну вот кто решил, что именно 90, а не 80 или 100 или 150? Почему? Эта фотка сделана рядом с моим домом в Екатеринбурге, кстати.



Так вот, австралиец предлагает ввести правило 85 процентов. Работает оно так:
1. Строим, например, новый участок дороги.
2. Снимаем все ограничения на нём.
3. Ставим спид-камеры.
4. Подсчитываем статистику: кто как едет, если ограничений нет.
5. Вычисляем скорость, которую соблюдает 85% потока.
6. Вводим соответствующее ограничение – 85% потока по умолчанию будут его соблюдать, остальные вынуждены подчиниться.
7. Profit!
Идея правила-85% состоит в том, что основная масса людей – не самоубийцы, и сами по себе выбирают оптимальный скоростной режим. Ну то есть это как делать во дворе нового дома пустырь, а потом асфальтировать именно те участки, которые люди сами натоптали.
Что скажете – рабочая схема?
75 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
alex_hustle From: alex_hustle Date: January 24th, 2014 06:13 am (UTC) (Link)
мне кажется сработает правило 80/20 - т.е. большинство водителей продолжат как и раньше ехать с практически разрешенной скоростью
eka_bike From: eka_bike Date: January 24th, 2014 06:18 am (UTC) (Link)
Не верю в рациональный выбор. Люди не научились на пешеходных переходах скорость снижать и тормозить второй ряд, когда притормаживает первый. Число сбитых пешеходов только растет.

Есть вполне научные исследования. В Европе целые институты сотнями публикуют работы теоретически и практически обосновывающие те или иные ограничения. Достаточно руководствоваться ими, а не здравым смыслом.

Если бы мы руководствовались здравым смыслом, а не наукой, то самолетов бы не было, например)))
kramerkd From: kramerkd Date: January 24th, 2014 10:23 am (UTC) (Link)
Люди не научились на пешеходных переходах скорость снижать
а зачем снижать, если переход пустой?
From: semivaloff Date: January 24th, 2014 06:30 am (UTC) (Link)
рабочая.
по такому же принципу умные люди прокладывают пешеходные дорожки: в первый год засеивают везде траву, а на второй - по протоптанным траекториям стелят асфальт, а не так, как это по-старинке делают у нас сейчас - на бумаге красиво нарисуют, а потом удивляются "баранам".
pin_v From: pin_v Date: January 24th, 2014 07:57 am (UTC) (Link)
Есть вероятность получить асфальтированную площадь с мизерными клумбами
arskvv From: arskvv Date: January 24th, 2014 06:33 am (UTC) (Link)
Мысль хорошая, но не сработает.
У нас большинство норовит посильнее разогнаться
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:46 pm (UTC) (Link)
много ли людей, которые ездят 160-200?
the_cher From: the_cher Date: January 24th, 2014 06:49 am (UTC) (Link)

зачем изобретать велосипед?

четко всё давно посчитано
знаки ставятся строго по геометрии
в зависимости от кривизны и радиусов

и(!) в расчете на плохие условия

другой вопрос что по идее должно быть два комплекта знаков с табличками для нормальных условий и плохих
как на юге в горах например скользко и 40 висит и табличка с дождиком и снежком
значит по суху можно 90 в дождик 40
профит же
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:46 pm (UTC) (Link)

Re: зачем изобретать велосипед?

профит, да
d1pr3d From: d1pr3d Date: January 24th, 2014 06:53 am (UTC) (Link)
В Австралии думаю сработает, в Европе сработает, но тут и без этого ограничения адекватные.

А вот в России и рядом -- надежды маленькие. Особенно после просмотров этих видеоканалов на youtube где каждую неделю подборки с записями аварий. Слишком большой процент излишне самоуверенных и наплевательская организация движения свое дело сделают :)
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:46 pm (UTC) (Link)
у России свой, особый путь же
zulu_5 From: zulu_5 Date: January 24th, 2014 06:55 am (UTC) (Link)
Мать моя, я даже не знал што у нас в штате есть либерально-демократическая партия!!! Оказывается есть.

Сенатор как на Марсе родился и вырос. Лимиты (и камеры) у нас не для безопасности. А для пополнения казны. Типа грабежа на большой дороге. Только официального. Штат сидит на штрафах как на игле уже не первый десяток лет. Да и федеральная казна тоже в доле. Там где меня поймали на 62км/ч в зоне 50 коню понятно што это к безопасности относится очень отдаленно.
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:47 pm (UTC) (Link)
теперь ты знаешь, за кого голосовать )
mia_uoles From: mia_uoles Date: January 24th, 2014 07:06 am (UTC) (Link)
Какой смысл? Может, мыслить логично - хайвей-столько- то, спальные районы столько- то, бизнес - квартал столько- то:) а во как быть с ТТК :)???)
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:47 pm (UTC) (Link)
ТТК - хайвей, очевидно же?
kapushon From: kapushon Date: January 24th, 2014 07:08 am (UTC) (Link)
вообще то знаки и прочее ставятся по ГОСТУ по геометрическим формулам и таблицам а не от балды.
и 85% людей как раз дебилы, а не умники.
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:48 pm (UTC) (Link)
ты всегда удовлетворён ограничениями на дороге?
knave_s From: knave_s Date: January 24th, 2014 07:13 am (UTC) (Link)
надо чтобы она в реальном времени измерялась, и выдавалась на табло, рекомендуемая типа...
на автомагистралях надо вообще снять ограничение на максимальную скорость, только на минимальную и рекомендуемую оставить.
safronov From: safronov Date: January 24th, 2014 07:48 am (UTC) (Link)
Если снять ограничения на магистралях, кол-во смертей возрастет оочень сильно!
Вот сделать разграничение скорости по полосам автомагистрали, где это возможно - разумно!
safronov From: safronov Date: January 24th, 2014 07:46 am (UTC) (Link)
Схема глупая.
Большинство водителей НЕ знают на какой скорости безопаснее двигаться, они в первую очередь опираются на ощущения - которые как правило выше, нежели безопасное скорость движения.

Есть такая штука как коэффициент безопасности участка авто-дороги, и есть понятия расчетной скорости движения - которая формируется из условий дороги и окружения. Это и стоит принимать во внимание. И если перед поворотом стоит знак 40 - значит он не зря там стоит, и стоит как минимум быть предельно внимательнее, даже если ты едешь 60... - каждый из нас ведь крутой водитель, и с легкостью справляется с аварийными ситуациями и знает что делать в крит. ситуациях))))

Ну и сама идея, протестировать дорогу как на крысах - 10% из которых полюбому где нибудь уберётся - забавно))
kramerkd From: kramerkd Date: January 24th, 2014 10:31 am (UTC) (Link)
И если перед поворотом стоит знак 40 - значит он не зря там стоит
вот у нас в Ярославле несколько лет назад дорогу транзитную построили. 90% этой дороги - прямые как стрела участки, повороты максимально пологие. 2 полосы в каждую сторону, и со всех сторон отбойники. тем не менее только недавно на ней повесили знаки "зона 90", до этого - 60 было, как везде по городу. так что не соглашусь по поводу "если знак висит - полюбому правильно висит".
vovkes33 From: vovkes33 Date: January 24th, 2014 08:15 am (UTC) (Link)
Конечно это сработает не на прямиках, а на участках требующих большего внимания и концетрации - на определенных участках и ниже ограничения невольно едешь.

А еще неплохо рисовать разметку в изгибах и поворотах по траекториям проложенными авто зимой.



Edited at 2014-01-24 08:18 am (UTC)
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:43 pm (UTC) (Link)
в Екатеринбурге так и сделано - разметку наносят машины по грязи :)
eldenzo From: eldenzo Date: January 24th, 2014 08:18 am (UTC) (Link)
не очень как-то. многие водители мыслят не рационально, не могут оценить свои возможности (то тупое но очень частое объяснение "не справился с управлением")в итоге если и получится "опытным" путем оптимальную скорость получить, то это произойдет ценой нескольких жизней, что не есть хорошо.
но в принципе методика имеет право на жизнь в том смысле, что если при имеющемся ограничении статистика дает очень большой процент превышений в сочетании очень низкой аварийностью, то есть смысл на данном участке немного ослабить ограничения на максимальную скорость. навеяно нынешним положением дел - я не увидел, чтобы в городе стали быстрее ездить, после того как пропал штраф за превышение до 20 км/ч. ездят как ездили, только раньше половину потока можно было штрафовать, а сейчас под штраф едут единицы. например на том месте что на фото :) едет поток в районе 100 с копейками и почти не тормозит под камеру, хотя раньше оттормаживались аж до 80(я не знаю зачем, не спрашивайте))), создавая более опасную ситуацию.
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:41 pm (UTC) (Link)
так о чём и речь - всё равно все едут с примерно одинаковой скоростью.
никто ж по россельбану не пилит 160? ну, точнее, 1-2 процента.
shankvey From: shankvey Date: January 24th, 2014 09:39 am (UTC) (Link)
Идея интересная и даже правильная, вопрос только в том, будет ли работать у нас? В других странах, уверен , что это работатет. Но ради эксперимента, стоит попробывать сделать это на безопасных участках шоссе.!!!
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:38 pm (UTC) (Link)
откуда аватарка?
marilli0n From: marilli0n Date: January 24th, 2014 09:48 am (UTC) (Link)
Мож в Австралии и будет работать. А во многих европейских странах ограничители давно превратились в инструмент пополнения муниципального бюджета, о какой справедливости речь?
tersan From: tersan Date: January 24th, 2014 01:37 pm (UTC) (Link)
вон в австралии, говорят, тоже )
75 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]