Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Технологии: двигатель без свечей зажигания создаёт Hyundai.

Пост для мальчиков! Девочкам не читать!

И нет, это не дизель. Мотористы давно (реально давно) бьются над возможностью объединения достоинств дизельного и бензинового моторов в одном. Немцы (Mercedes, Diesotto motor) не смогли. Американцы (GM, HCCI engine) не смогли. Смогут ли корейцы?



Мотор разработки Hyundai и Delphi называется Gasoline Direct-Injection Compression Ignition (GDCI). Подробности можно прочитать по ссылке. Если вкратце, то это кагбе бензиновый двигатель, с прямым впрыском топлива (о топливе позже), изменяемыми фазами впуска и выпуска, турбиной, компрессором, рециркуляцией выхлопных газов, и т.д. Степень сжатия - 14.8. Для сравнения - у стандартной бензинки Hyundai 10.3, у VW TDI - 16.5. То есть по степени сжатия этот мотор скорее близок к дизелю. Напомню, кстати: в концепте Diesotto степень сжатия была изменяемой за счет коленвала-трансформера.
Так вот. После запуска двигателя топливо поджигается свечами, пока мотор не прогреется. Прогревается быстро, потому что к впуску подмешивают выхлоп. При выходе на рабочую температуру процесс сгорания происходит так: немного топлива впрыскивается перед НМТ поршня, остальное - сразу после НМТ. В ВМТ сжатая топливо-воздушная смесь самовоспламеняется от давления и температуры. Причём горение идёт не фронтом, как от свечей, а сразу всем объемом, что, конечно, сильно выгоднее.



В итоге что мы получаем: обеднённая смесь, экономичность дизельного уровня (на 10-15 процентов меньше, чем у аналогичного бензинового мотора). Но при этом относительно низкая температура сгорания и низкое давление впрыска, то есть нет этих вот дизельных вибраций и звуков, а также окислов азота в выхлопе (а значит, не нужна мочевина). А бензин можно использовать обычный. В общем, дизельные плюсы без дизельных минусов, реально.

Уже готов двигатель объемом 1,8 литра. Выдает он 180 лошадиных сил при отсечке 4600 об/мин.



Ставиться будет на "Сонату". Не серийную, правда, пока. На специальную тестовую. Немцы и американцы тоже вот ставили, помнится. Интересно прямо, что получится. Мне кажется, шансы есть. Это ж не роторно-лопастная вундервафля, в конце-концов :).
Tags: hyundai, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →