?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Технологии недели: Audi сэкономит нам миллиард литров бензина. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Технологии недели: Audi сэкономит нам миллиард литров бензина.


Информация о разработке технологии под названием Travolution появилась ещё в 2006 году. В 2008 закончились тесты. И вот только сейчас, уже под названием Audi Online traffic light information, она готова к внедрению в серийные машины. В Ингольштадте говорят, что уже всё, хоть сегодня могут её ставить на все модели концерна.
На фотке выше, конечно, тестовый образец. Как оно выглядит сейчас - непонятно. Скорее всего, никак не выглядит. То есть используются стандартное "железо", уже стоящее в машине - система MMI и всё вот это вот.

В общем, суть такова, что ваш автомобиль находится в постоянной интимной связи с центральным городским траффик-компьютером. И, проверяя месторасположение машины по GPS, считывает информацию о сигналах светофора по вашему маршруту. Основная функция - показать водетелю на экранчике скорость, которую он должен держать, чтобы проехать следующий перекрёсток на зелёный.



Не сообщается, будет ли система бить током тех водителей, которые всё равно, сука, давят на правую педаль, чтобы приехать к красному светофору и радостно занять первую линию стартовой решётки. Надеюсь, будет.
Другая функция - если вы уже стоите на красный, то двигатель, ясное дело, будет заглушен системой Start/Stop, и заведётся ровно за пять секунд до того, как загорится зелёный. Говорят, что в одной только Германии это маленькое нововведение сэкономит 900 000 000 литров топлива в год. Почти миллиард! Ну и миллиарды кг СО2 тоже не будут выброшены в атмосферу. Я так понимаю, главная экономия будет появляться как раз там, где водители послушно отпустят педаль газа и будут стараться слушаться компьютера и всегда ехать на зелёный, без лишних ускорений и торможений. Что интересно, такая езда ещё и быстрее обычной.



Ещё одна неявная функция системы - помощь в оплате паркинга и заправки. Больше не нужно ничего мутить - останавливаетесь в зоне платной парковки, на экранчике вашей машины появляется запрос "Будем оплачивать три евро в час? Ja / Nein?" Подтверждаешь и идёшь гулять. Ещё интереснее на заправке - заезжаешь, тебе система на твоём же экранчике MMI говорит, к какой колонке лучше подъехать. Ты заливаешься, нажимаешь на экранчике кнопочку "Ja-ja, naturlich, оплатить!" и едешь гулять. Разумеется, заправка и парковка должны поддерживать соответствующий интерфейс. Подсистема называется "Tankassistent", что переводится как "Помощник для тех, кто в танке".



Ну и да - для того, чтобы начать экономить миллиарды, нужно нам всем иметь машину Audi, а городу - центральный трафик-компьютер. В Ингольштадте вот точно есть.

Tags: , , ,

46 comments or Leave a comment
Comments
misha_grizli From: misha_grizli Date: March 11th, 2014 09:12 am (UTC) (Link)
у нас на дорогах будет ад - представляешь, как будут смотреть на человека, который едет 30 по звенигородке или похожему шоссе, чтобы попасть на зеленый.. :))
но вообще идея правильная, только нужен автопилот уже и всем сразу
но тогда и светофоры не понадобятся :)
misha_grizli From: misha_grizli Date: March 11th, 2014 09:31 am (UTC) (Link)
если прикинуть цифры, то насчет ярда литров это они загнули конечно
если этой системой оборудовать ВСЕ автомобили германии, то экономия топлива от ее использования должна быть около 30%, что конечно совершенно не реально
а уж если речь идет только о новых ауди, то она вообще должны перестать расходовать горючее :)
knave_s From: knave_s Date: March 11th, 2014 09:22 am (UTC) (Link)
крутая система, но в нашей "деревне" толку от нее не будет.
tersan From: tersan Date: March 11th, 2014 11:52 am (UTC) (Link)
Ну когда-то и у нас появится же
shahr From: shahr Date: March 11th, 2014 09:58 am (UTC) (Link)
потенциально, сынок, мы долларовые миллионеры. а фактически живём с двумя проститутками.
tersan From: tersan Date: March 11th, 2014 11:51 am (UTC) (Link)
Чувак, это лучший коммент года просто. Или вообще лучший в истории )
kalinich82 From: kalinich82 Date: March 11th, 2014 10:32 am (UTC) (Link)
круто всё придумали конечно, но драть за эту систему будут за те самый миллиард литров экономии только наперёд. да и неактуальна она в наших краях. кстати, у меня иногда складывается впечатление, что я один на дороге пытаюсь под светофоры подстроиться - все летят, обгоняют, чтобы потом резко затормозить через пять метров и потом резко стартануть
tersan From: tersan Date: March 11th, 2014 11:51 am (UTC) (Link)
Нет, нас двое )
eldenzo From: eldenzo Date: March 11th, 2014 10:39 am (UTC) (Link)
при хорошем уровне внедрения очень даже замечательная штука..
особенно меня впечатлила оплата парковок/заправок.. особенно интересно, если при запросе об оплате парковки ответить отрицательно, то спишется ли со счета сумма равная штрафу за неправильную парковку?))
tersan From: tersan Date: March 11th, 2014 11:50 am (UTC) (Link)
Типа "что предпочитаете - штраф или паркинг тикет?"
perfect_drugg From: perfect_drugg Date: March 11th, 2014 10:52 am (UTC) (Link)
технология проста, как минимум я задумывался о таком много лет назад, но вся проблема с светофорах, там, где они не дают информацию о сигнале толку от системы нет

так что все гениально, можно учесть количество машин разгоняющихся, задержку светофора, желаемое ускорение, что выгоднее, ехать медленно или доехать быстро и выключить мотор на минуту
tersan From: tersan Date: March 11th, 2014 11:49 am (UTC) (Link)
Действительно всё очень просто выглядит, но, видимо, много нюансов. Раз столько лет программировали.
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: March 11th, 2014 11:48 am (UTC) (Link)
Владельцы тундр в тундре ещё и не такое скажут )
bullfinch From: bullfinch Date: March 11th, 2014 12:40 pm (UTC) (Link)
Идеи могут быть хорошими, выдающимися и даже гениальными. Но если при их технической реализации опять будут экономить "на спичках" (выбирая поставщиков компонентов подешевле, ведь главное - прибыль во что бы то ни стало), всё получится как всегда. Как и происходит сейчас.
В технологически продвинутых машинах экономят, например, на резинках разъемов, уплотнителях, потом электроника глючит, и крайним оказывается автовладелец. Это я к примеру про уплотнители привел. Но и у этой системы найдется "узкое" место.
tersan From: tersan Date: March 11th, 2014 12:45 pm (UTC) (Link)
ваши предложения?
Георгий Ильюшин From: Георгий Ильюшин Date: March 11th, 2014 12:55 pm (UTC) (Link)
Если бы она подсказывала когда нужно поднажать, чтобы на желтый проскочить...
satansclaws From: satansclaws Date: March 12th, 2014 09:16 am (UTC) (Link)
буквы выучил, читать не выучил
46 comments or Leave a comment