Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Lexus RX 450h.

Поездил на супернавороченном Lexus RX 450h. Про гибридность и экологичность говорить не буду – всем надоело. Лучше скажу про кое-какие технологии, которые меня поразили.


Первая – передние стекла с водоотталкивающим покрытием. Друзья, это наступившее будущее, как я его понимаю :-). Вот смотрите: я плеснул стакан воды (он еще в руке:-) на оба боковых стекла и сразу щелкнул фотоаппаратом. Заднее стекло обычное – на нём остались капли. Переднее же практически сухое – вода стекла с него, как с пленки. Я в экстазе!

Меня вообще в современных машинах поражают три вещи:
1. Лопухи-зеркала заднего вида и салонное зеркало
2. Дворники
3. Противосолнечные козырьки.
Двигатели и покрышки, подвески и оптика – технологии всего убежали далеко вперед. И только от солнца мы защищаемся тупо козырьком. Куда, мать их, смотрят конструкторы, а, главное, маркетологи? Почему не сделать электрохромную вставку на лобовом и боковых стеклах и камеры вместо зеркал? Я не требую на Фиатах – но на Lexus LS за восемь миллионов можно было такие вещи поставить, нет?

Будем считать водоотталкивающие стекла первым шагом к этому.
Так, что еще интересного? Еще лобовое стекло ветрозащитное. Но это ладно. Там есть проекция на лобовом стекле. Чуть ниже уровня глаз на стекле можно увидеть цифру, показывающую скорость и пиктограмму навигации. HUD-проекцию можно отключать, менять яркость, двигать вверх-вниз. Последняя функция нужна для того, чтобы водители разного возраста могли нормально видеть проекцию – ведь она лишь отражается от стекла. Пользоваться функцией удобно, но непривычно – глаз все равно надо фокусировать на этих цифрах, и я это делать все время забывал.
Сидения. Кроме всяческих приводов и обогревов здесь есть вентиляция. Кожа на кресле и спинке перфорированная и оттуда как бы идет холодок. Почувствовать «ветер в заднице» не получается, но факт, что спина после поездки в жару остается сухая.

Камеры. Кроме камеры заднего вида, которые уже ставятся чуть ли не в ИЖи, на RX стоит камера бокового вида – в правом зеркале. Она показывает ситуацию рядом с передним правым колесом. Удобно притираться вплотную к бордюру, удобно на бездорожье маневрировать. Удобно и в пробке протискиваться – жаль только, монитор выключается уже где-то при 20 км/ч. Безопасность как бы охраняет.
Ну а что касается самой машины - то давайте признаемся честно, это просто очень крутой и дорогой кроссовер. Потому там и технологий море, потому и гибридный привод там – просто как еще одна технология.

Область применения автомобиля – асфальт. Накрайняк – гравий. Да простит меня «Lexus-Коломенское» за варварское отношение к тестовой машине – я её вывесил на пригорке. Ход подвесок сами можете оценить. Привод задний – только электромотором, потому достаточно номинальный. Разумеется, никуда дальше машина на двух колесах не едет. Впрочем, «честно» полноприводный RX350 проехал лишь на 10 сантиметров дальше.


Зато уж по асфальту он прет – мама дорогая. Весьма бодренько и жестко. Стрелка эконометра при этом прыгает в красной зоне.
При заявленных 6,3 литрах на сотню в смешанном цикле владельцы гибрида RX предыдущего поколения почти всегда говорят о 10-12 литрах среднего расхода. Понятно, почему. Кто ж будет экономить и катиться в правом ряду на машине, которую он купил за 3 миллиона?

Что касается лично моего отношения, то меня подавляет это жуткое количество электроники. Если раньше педаль газа была тросиком привязана к дросселю, то сейчас нажатие на педаль инициирует страшное количество малопонятных процессов где-то глубоко под пластмассовыми кожухами. Не оставляет мысль: это очередной шаг к резиновой женщине автомобилю только для пассажиров. А зачем нам водитель? Нам водитель не нужен! Чо я, лошадь, что ли?
Пожалуй, стоит ценить такие фирмы, как ВАЗ, Tata и Iran Khodro, всё ещё делающие автомашины с честной связью «педаль-колесо». Их остается все меньше и меньше…


Конкуренты: их нет. Есть американские джипогибриды, у нас не продаются. Есть гибридные BMW X6 и Porsche Cayenne – но пока только в обещаниях немецких производителей. Таким образом, Lexus может наслаждаться сливками.
А заправляться все равно придется бензином:


Цифры: 3 045 000 рублей за полную и 2 720 000 за неполную комплектации. Заказывать промежуточные нельзя – у японцев так принято. Суммарная мощность: 299 л.с. Разгон: 7,9 секунд до 100 км/ч. Максималка: 200 км/ч. Экология: 148 грамм CO2 на километр пробега (в полтора раза меньше негибридного).

Новинку представляет один из боссов дилерского центра Ника-Моторс.


Еще фотки с презентации. Это, насколько я понимаю, простые сотрудницы дилерского центра.

Это простые болельщики.

А это музыкальное сопровождение, «прозрачная» гитара мне ацки понравилась.

Узнать гибридный Lexus просто: на его логотипе фон – синий, а не черный. Всем превед!
Tags: lexus, тест-драйв, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →