May 13th, 2009

Esquire

(no subject)

Продолжаем про китайцев. Для затравки отличная иллюстрация к китайскому учебнику дизайна. Глава: как придумать оригинальный логотип.

 

5. Chery Riich M1 (Toyota Yaris). Настолько же, насколько Chery Tiggo смахивает на Toyota RAV4, Риич напоминает Ярис. Однако M1 – совсем другая песня. Это электромобиль с мотором мощностью около 55 л.с. с подзарядкой от розетки.

Есть кое-что еще интересное.
Во-первых, это логотип Riich, отличающийся от логотипа, на минуточку, Bentley, лишь буквой R виместо B. Это люкс-подразделение китайского бренда (клеевое сочетание, да?). Китайцам не сказали, что люксовых малолитражек не бывает. Chery, кстати, сделали сразу два зонтичных бренда. Второй логотип стырен у Infinity и отличается завитушкой вверху.

Во-вторых, машина использует литий-фосфатные аккумуляторы. Это разновидность литий-ионных, отличающаяся меньшей емкостью, но гораздо большей безопасностью. Их почти никто не использует, потому что есть серьезные проблемы с патентами – непонятно, кто собственник и какая может быть ответственность. У китайцев, понятно, ответственности никакой быть не может, их правительство прикрывает.

 

4. Lifan Motors 320 (Mini Cooper). Лифан копирует миньку, заменив её милейшие круглые глазки своими фирменными грушами. Мотор – 1,3 (80 сил).

 

3. BYD S6 (Lexus RX). Бронзовая медаль получает автомашина с передом старого и задом нового Лексуса. Китайцы запатентовали дизайн машины в Европе в качестве товарного знака и намереваются продавать её уже в следующем году. Подробности неизвестны и фотка есть только одна.

 

2. BYD T6 (Porsche Cayenne). Серебро: кайен, причем сразу рестайлинговый. Экстерьер Отличается только логотипом. В подходящем ракурсе я нашел только турбовый Cayenne, с другим бампером. Если поставить рядом обычный, то станет понятно, что даже бампер у китайца абсолютно такой же. А теперь самое смешное: двигатель 2,0 литра, привод – передний.

 

1. Geely GE (Rolls-Royce Phantom). Это однозначное первое место. По крайней мере, пока китайцы не сделали свои Maybach и Bugatti Veyron. Самый шик, – это то, что в китайском Роллсе – одно пассажирское место сзади по центру. Типа трон.


 

Вопрос: какого хрена всё это происходит?
Ответ: китайцы неподсудны европейцам или американцам. А своё правительство, конечно, говорит "до-до-до, какой ужас!", но реально делает вид, что не замечает проделок узкоглазых автомобилестроителей. И, разумеется, собирает с них налоги и всё такое.


promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Esquire

Поездка в Минск, или как ВАЗ наподлил Фиату.

По итогам поездки в братскую Белоруссию я позднее несколько отчетов сделаю. Самое веселое, конечно, – это их язык. Иногда бывает даже смешней, чем на Украине.

 

Пока же пару слов про тачки. Чтобы представить себе автопарк Минска, вообразите себе Тольятти, где все ВАЗы заменили на европейские машины 90-х годов. Здесь можно встретить Passat второго поколения, Peugeot 106, Fiat Palio и тому подобный хлам. То есть – практически всё, что производилось в Европе 10 лет назад. Если это японка – то Yaris или Almera. Если американское авто – то Focus. В общем, всё только европейское.

Есть и машины, которые практически невозможно встретить у нас. Например вот: Lancia Lybra Station Wagon.

 

Эта тачка вообще-то интереса никакого для нас не представляет. Шасси Alfa Romeo 156, классом пониже. Внешность типично для Лянчи дурацкая. Кстати, характерно, что сейчас эту машину делают в Китае – называется Zotoye. У китайцев-то вкус отсутствует напрочь, для них нормал.

Но есть прикол с названием модели. Вообще-то, Lancia всегда называла машины буквами греческого алфавита – начиная с 1906 года, с модели Lancia Alpha. За 100 с лишним лет все буквы были использованы неоднократно. Итальянцы, кстати, выпускали не только легковушки. Например, Lancia Beta – грузовик, а Omicron – автобус.

Греческую букву Omega успели первыми использовать немцы для автомашины Opel, а буквы Phi, Chi и Psi, пожалуй, будут использованы корейцами.

Так вот. Очередную машину итальянцы решили назвать Lancia Libra. В переводе с латинского – «весы», знак зодиака. Стоит, кстати, напомнить, что некоторые другие знаки уже использованы. Taurus (телец) и Scorpio – это модели Ford, а Gemini (близнецы) – это Isuzu.

Lancia начали уже продавать Libra, но выяснилось, что название модели уже зарегистрировано греческим автодилером для машины, которая (ха-ха!) более известна у нас как ВАЗ-2110. Итальянцы пытались судиться, но греки были первыми, так что – без вариантов. Тачку пришлось переименовать в Lybra. Ну а Lada Libra осталась в безвестности, чо уж там говорить.