?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Можно ли остановить тепловоз «Окой»? Занимательная физика.
Гонщик NASCAR сбил койота. Койот, как вы догадываетесь, погиб. Еще бы, на скорости 300 км/ч...
Вспоминаем другие аварии, где силы были неравны. 25 июля на квалификации венгерского Гран При Формулы 1 гонщик Филиппе Масса встретился с пружинкой. Пружинка по неизвестной причине выпала из амортизатора едущего впереди Рубенса Барикелло и весила 800 грамм. Масса гонщика – 59 килограмм. Вес болида Ferrari F60 – 605 кг. После удара пилот потерял сознание и врезался в стену. Вот видео:

Пружина пробила шлём и попала в левую бровь бразильца. Он находился в коме, но выжил и идет на поправку. Видимо, в следующем сезоне снова сядет за руль.
Иначе закончилась встерча с запчастью для пилота Генри Сартиса. 19 июля во время гонок Foprmula 2 в его голову попало колесо, оторвавшееся от другого болида. 18-летний анличанин погиб. Смертельное видео:


Что случилось с койотом – рассказ ниже. А еще давайте подсчитаем – можно ли предметом весом 645 кг (aka «Ока») остановить двигающийся на крейсерской скорости предмет весом в 100 тысяч тонн (aka обычный ж/д состав). В пост призываются люди с университетским физическим образованием, а также школьники пятого класса.
Итак, если один вагон весит тысячу тонн, то средненький состав в сто вагонов весит сто тысяч тонн, или 1 000 000 килограмм. Автомобиль «Ока» весит 645 килограмм. Поскольку мы не фашисты, то сажать водителя и машиниста в транспорт мы не будем и их массы не учитываются. Локомотив прёт с горки, 100 км/ч, это 27 метров в секунду. Ну ладно, пусть 20 м/с. Закон сохранения импульса говорит нам, что достаточно пропорционально увеличить скорость автомобиля, чтобы после удара тепловоз остановился. Путём сомнительных утомительных подсчетов и привлечения лучших умов нации в лице физфака МГУ yevstigneyevda получаем скорость в 200 тысяч километров в секунду. Это несколько пониже скорости света. Остается, правда, вопрос насчет перехода энергии в тепловую форму. Есть мнение, что автомобиль «Ока» будет полностью испарён в результате данного неупругого соударения и ж/д состав продолжит движение. Поступило также предложение направлять автомобиль не в лоб, а в бок тепловоза, чтобы наверянка сбить того с рельсов. Но эти варианты мы отметаем, как ненаучные.

Ну а теперь о тех самых новостях.
5 августа Брэд Колеман из команды Joe Gibbs тренировался водить свой кагбе Ford на гоночном треке Toyota Arizona Proving Grounds. В этот момент на трассу выпрыгнул койот. Скорость Брэда в тот момент была 190 mph (304 км/ч). Что случилось с животным, можно увидеть на фото. Для того, чтобы особо чувствительные успели покинуть страницу, сначала ставлю фотки без крови.
Вот он, умудренный жизнью пилот гоночной серии Nascar:

Вообще-то, животных он любит:


Вот как описал пилот столкновение: "It just started smoking like crazy. And it smelled terrible. I didn’t see anything in the mirror, so I was like, ‘I wonder where it went?’" По фоткам понятно, что именно завоняло и задымило:

После публикации фоток в комментах развернулась война – народ считал, что это фотошоп либо постановочная съемка с плюшевым животным и говядиной.

Однако представитель команды подтвердил факт ДТП.

Однако, Колеману повезло. Что было бы, если б пилот был не авто-, а мотогонщиком?

Tags: , , , ,

27 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
mitin007 From: mitin007 Date: August 14th, 2009 01:03 pm (UTC) (Link)
ахренеть собачку засосало...
tkach From: tkach Date: August 14th, 2009 01:05 pm (UTC) (Link)
я почему-то всегда считал, что в наскаре до 300км/ч ездят.
tersan From: tersan Date: August 14th, 2009 01:10 pm (UTC) (Link)
На талладеге едут до 340 км/ч.
mudlaws From: mudlaws Date: August 14th, 2009 01:29 pm (UTC) (Link)
200mph - то есть несколько быстрее..
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: August 14th, 2009 01:11 pm (UTC) (Link)
я не мерял, чувак )
но говорят, что столько.
учитывая, что это была тренировка, причем не на овале, он и до 400 мог бы разогнаться.
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: August 14th, 2009 01:37 pm (UTC) (Link)
Чо "как же так", Артем?
Я должен был там быть иличо? :)
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: August 14th, 2009 01:11 pm (UTC) (Link)
вагон - 90 тонн, поезд - 50*90 + 200 (тягач) = 4700 тонн, снаряженная Ока - 0.75 т (3/4)

поезда ходят в среднем со скоростью 50-80 км/ч, пусть 72 - 20 м/с

Ока должна двигаться как минимум 125 км/сек :)

по запросу:

http://www.yuretz.ru/Vstrecha_s_kuricej_na_skorosti_250_km_chas_p510.html
tersan From: tersan Date: August 14th, 2009 01:15 pm (UTC) (Link)
Мне понравилось внизу под трупом курицы:

Оцени весёлость !
не понравилось
не очень
покатит
понравилось
отлично !

Труп курицы - это отлично, чоуштам)))
Только скушал, кстати, такой. Ну не совсем такой... В панировочке, с макаронами :)
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: August 14th, 2009 01:18 pm (UTC) (Link)
Ага, голосование там еще то, сам удивился...

Курочка, наверное, даже и понять не успела

Водиле повезло, что между сидений.
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: August 14th, 2009 01:21 pm (UTC) (Link)
> Что было бы, если б пилот был не авто-, а мотогонщиком?

товарищи рассказывали случай, когда чувак на мотоцикле без шлема с ласточкой встретился

на 100-120 км или около того

ласточка через глазницу в балду залетела и вылазить отказалась
huishko From: huishko Date: August 14th, 2009 01:11 pm (UTC) (Link)
Нормально, чо. Койотам - койотская смерть.
galaxy_emperor From: galaxy_emperor Date: August 14th, 2009 01:16 pm (UTC) (Link)
Нефиговые у вас вагончеги. О_о
tersan From: tersan Date: August 14th, 2009 01:18 pm (UTC) (Link)
Хм. Действительно, опозорился на весь Нижний Тагил.
Один нолик стоит убрать, это всё меняет :-)
undi_ From: undi_ Date: August 14th, 2009 01:18 pm (UTC) (Link)
получается шлем спасает в 50%... Массу спас (от смерти), а этого... в которого колесо полетело...нифига не спас.
tersan From: tersan Date: August 14th, 2009 01:21 pm (UTC) (Link)
если брать выборку из этих двух случаев, то действительно, 50% :)
зайдите на официальный сайт F1, там после Массы выложили большую статью про технологии шлемостроения.
gizl From: gizl Date: August 14th, 2009 03:45 pm (UTC) (Link)
Сартизу шлем помог всем чем мог -- голова-то сама по себе цела.
mudlaws From: mudlaws Date: August 14th, 2009 01:27 pm (UTC) (Link)
кстате видел собрата по табуретке, коей пытался проделать что то подобное..
что то маленькое осталось..
компактное, я бы сказал..
sebastian_1977 From: sebastian_1977 Date: August 14th, 2009 01:54 pm (UTC) (Link)
Ну если "фуры" пасажирский поезд "в конструктор легго" раскатывает...
То ока я думаю останется памятной медалькой на "товарнике"...
)))))))))))))))))
_nvidia_ From: _nvidia_ Date: August 14th, 2009 02:21 pm (UTC) (Link)
кмк, расчёты совсем неверные.

масса пассажирского вагона - около 10 тонн (10000 кг), масса поезда при среднем размещении в 30 вагонов = 300 тонн = 300000 кг

скорость движения пассажирского поезда = 60 км/ч = 17 м/с

E=m*V^2/2 = 300000 * 17^2 / 2 = 5100000 Дж

V оки = sqrt (2 * 5100000 / 645) = 125 м/с = 450 км/ч
tersan From: tersan Date: August 14th, 2009 02:29 pm (UTC) (Link)
учим матчасть: http://www.cargorail.ru/?page_id=53
Грузоподъёмность - 66 т
Масса вагона (тара) - 23 т

10 тонн - это вес только ПАССАЖИРОВ одного вагона электрички :-)
Ну и 30 вагонов - где вы такие составы видели? В метро чтоле?

Есличо, рекорндый ж/д состав весил 60000 тонн, а вы - 300...


ну и представьте сами себе это столкновение. 450 км/ч - это несерьезно.
_nvidia_ From: _nvidia_ Date: August 14th, 2009 02:34 pm (UTC) (Link)
ниже написал - ошибся при расчёте кинетической энергии
отвлёкся, не возвёл скорость в квадрат и не поделил пополам :)
_nvidia_ From: _nvidia_ Date: August 14th, 2009 02:31 pm (UTC) (Link)
упс, ошибка закралась - неправильно посчитал

на самом деле,
E поезда = 43 350 000 дж,
V оки = 484 000 км/ч
tersan From: tersan Date: August 14th, 2009 02:35 pm (UTC) (Link)
вот, эта скорость мне кажется гораздо более жизненной :-D
the_dizzel From: the_dizzel Date: August 14th, 2009 03:01 pm (UTC) (Link)
о, я о Сёртисе аж в ру_авте писал)) Очень жаль парня, талантливый гонщик был...
pacheeno From: pacheeno Date: August 14th, 2009 03:36 pm (UTC) (Link)

По поводу мотоцикла



alisher_184 From: alisher_184 Date: August 17th, 2009 06:11 am (UTC) (Link)

Re: По поводу мотоцикла

Это кто там был? Олень что ли?
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: August 28th, 2009 05:57 am (UTC) (Link)
неправда.
безопасность со времени гибели Сенны повысилась колоссально
27 comments or Leave a comment