Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Можно ли остановить тепловоз «Окой»? Занимательная физика.

Гонщик NASCAR сбил койота. Койот, как вы догадываетесь, погиб. Еще бы, на скорости 300 км/ч...
Вспоминаем другие аварии, где силы были неравны. 25 июля на квалификации венгерского Гран При Формулы 1 гонщик Филиппе Масса встретился с пружинкой. Пружинка по неизвестной причине выпала из амортизатора едущего впереди Рубенса Барикелло и весила 800 грамм. Масса гонщика – 59 килограмм. Вес болида Ferrari F60 – 605 кг. После удара пилот потерял сознание и врезался в стену. Вот видео:

Пружина пробила шлём и попала в левую бровь бразильца. Он находился в коме, но выжил и идет на поправку. Видимо, в следующем сезоне снова сядет за руль.
Иначе закончилась встерча с запчастью для пилота Генри Сартиса. 19 июля во время гонок Foprmula 2 в его голову попало колесо, оторвавшееся от другого болида. 18-летний анличанин погиб. Смертельное видео:


Что случилось с койотом – рассказ ниже. А еще давайте подсчитаем – можно ли предметом весом 645 кг (aka «Ока») остановить двигающийся на крейсерской скорости предмет весом в 100 тысяч тонн (aka обычный ж/д состав). В пост призываются люди с университетским физическим образованием, а также школьники пятого класса.
Итак, если один вагон весит тысячу тонн, то средненький состав в сто вагонов весит сто тысяч тонн, или 1 000 000 килограмм. Автомобиль «Ока» весит 645 килограмм. Поскольку мы не фашисты, то сажать водителя и машиниста в транспорт мы не будем и их массы не учитываются. Локомотив прёт с горки, 100 км/ч, это 27 метров в секунду. Ну ладно, пусть 20 м/с. Закон сохранения импульса говорит нам, что достаточно пропорционально увеличить скорость автомобиля, чтобы после удара тепловоз остановился. Путём сомнительных утомительных подсчетов и привлечения лучших умов нации в лице физфака МГУ yevstigneyevda получаем скорость в 200 тысяч километров в секунду. Это несколько пониже скорости света. Остается, правда, вопрос насчет перехода энергии в тепловую форму. Есть мнение, что автомобиль «Ока» будет полностью испарён в результате данного неупругого соударения и ж/д состав продолжит движение. Поступило также предложение направлять автомобиль не в лоб, а в бок тепловоза, чтобы наверянка сбить того с рельсов. Но эти варианты мы отметаем, как ненаучные.

Ну а теперь о тех самых новостях.
5 августа Брэд Колеман из команды Joe Gibbs тренировался водить свой кагбе Ford на гоночном треке Toyota Arizona Proving Grounds. В этот момент на трассу выпрыгнул койот. Скорость Брэда в тот момент была 190 mph (304 км/ч). Что случилось с животным, можно увидеть на фото. Для того, чтобы особо чувствительные успели покинуть страницу, сначала ставлю фотки без крови.
Вот он, умудренный жизнью пилот гоночной серии Nascar:

Вообще-то, животных он любит:


Вот как описал пилот столкновение: "It just started smoking like crazy. And it smelled terrible. I didn’t see anything in the mirror, so I was like, ‘I wonder where it went?’" По фоткам понятно, что именно завоняло и задымило:

После публикации фоток в комментах развернулась война – народ считал, что это фотошоп либо постановочная съемка с плюшевым животным и говядиной.

Однако представитель команды подтвердил факт ДТП.

Однако, Колеману повезло. Что было бы, если б пилот был не авто-, а мотогонщиком?
Tags: f1, ferrari, автоспорт, видео, дтп
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments