Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Выбираем подержанную машину. Шесть советов чайникам.

Советы о том, как правильно покупать автомобиль, предоставлены сервисом покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors.
Остроумные комментарии не постеснялся приписать курсивом автор блога.
Кстати, представители компании обещали отвечать на вопросы, если они в комментариях появятся.

Грязи только танки не боятся
Помните, что машина при продаже должна быть чистой. Если при осмотре вы видите грязную машину, возможно, таким образом хозяин пытается скрыть сколы, ржавчину, следы перекраски деталей кузова. Кстати, владелец машины необязательно должен быть обманщиком: возможно, перед вами обычный лентяй и неряха.
Что ещё хуже. Если человек не осилил даже предпродажное мытьё машины (!), то что уж говорить о поездках на ТО?



Покупаешь машину у лентяя: жди проблем
Счастлив тот, кто покупает машину у заботливого хозяина. Он и масло с фильтрами вовремя менял, и регулярно ставил свою ласточку на диагностику в автосалон. Следовательно, машина у него работает как часы. У небрежного водителя, который предпочитает не тратиться на масло и до последнего не замечать загадочных шумов под капотом, главные узлы автомобиля будут изношены больше нормы и даже могут претерпеть необратимые изменения. Вполне вероятно, что сразу после покупки вам придется сильно раскошелиться на серьезный ремонт.
Поэтому очень придирчиво оценивайте состояние автомобиля, особенно тех его частей, что сразу не бросаются в глаза. К примеру, стоит заглянуть в багажник, и если там грязь и настоящая свалка ненужных вещей, это многое скажет о водителе.
Проблема только в том, что сложно отличить действительно ухоженную ласточку от предпродажно подготовленной.

Бойся человека с дубликатом
Избегайте продавцов с дубликатом ПТС, риск мошенничества в этой ситуации зашкаливает! Дубликат обычно выдают, когда старый ПТС испорчен, утерян или когда в нем больше нет места для записи владельцев машины. Во втором случае перед вами просто старый автомобиль, поменявший множество хозяев. Гораздо серьезнее ситуация, когда вам пытаются продать автомобиль, находящийся в залоге у банка. Обычно банк хранит ПТС у себя, но получение дубликата – вещь очень простая, достаточно написать в ГИБДД заявление об утере документа. Если бывший владелец такой машины бросил выплачивать кредит, вы уже на следующий день после покупки можете лишиться своего автомобиля по решению суда. Поэтому необходимо внимательно читать документы, ведь ГИБДД всегда прописывает причину выдачи нового ПТС.
Еще более неприятная ситуация – поддельный ПТС. Это уже дело рук мошенников, которые сбывают угнанный автомобиль с перебитыми номерами. Обычно это выясняется в ГИБДД при попытке поставить авто на учет, когда обаятельного продавца уже и след простыл. Поэтому нужно очень внимательно отнестись к ПТС на этапе выбора машины. Подлинные документы имеют множество степеней защиты. Орнамент бумаги при увеличении (например, через лупу) не должен терять четкость. Голограмма в виде кружочка или полоски должна переливаться, а надписи на ней четко читаться. На просвет можно увидеть водяной трехмерный знак «RUS». На тыльной стороне в левом верхнем углу документа есть розочка, которая меняет цвет с зеленого на серый. Рисунок объемный и его рельеф можно почувствовать кончиками пальцев.



Увы, в наше время даже оригинал ПТС не даёт гарантии того, что машина не находится в залоге. И никто не даёт! Единой базы данных-то нет. В лучшем случае можно узнать в автосалоне (первая строчка ПТС), не в кредит ли бралась машина.
Увы, любой купленный сегодня автомобиль может завтра оказаться залоговым. А мантра о «добросовестном приобретателе» теперь не действует.
И в такой ситуации у покупателя остаётся ровно три выхода: 1. Стребовать с продавца деньги обратно. Жаль только, что у него денег точно нет. 2. Быстро перепродать машину другому лоху. 3. Спрятать в гараже и разобрать на запчасти.


Не верь одометру, верь глазам своим
В последнее время продавцы наловчились скручивать одометр, чтобы выдать заезженного железного коня, рабочий инструмент таксиста, за лелеемого хозяином любимца, который целыми днями прохлаждался в гараже и покидал его только для торжественных выездов на дачу. Поэтому одометрам больше доверять нельзя. А чтобы не стать жертвой обмана, нужно обратить внимание на признаки, которые покажут, сколько на самом деле эксплуатировалась машина.
Никто не скручивает пробег немножко, например, со 120 тыс. до 100 тыс. Если умельцы скручивают, то кардинально – со 120 тыс. до 20 тыс. км. Поэтому главный принцип оценки километража – не доверяйте никаким компьютерам, по ним не всегда возможно найти следы изменений. Тем более, что всегда можно обнаружить свидетельства того, что автомобиль намотал по дорогам тысячи и тысячи километров. Обратите внимание на салон. Возраст машины вам подскажет состояние всего того, с чем постоянно контактирует водитель – руль, педали, кнопки стеклоподъемника, подлокотники, ручка переключения передач. Надписи на приборах должны быть четкими, руль не стертым, дверные ручки блестящими, накладки педалей не убитыми. Потертости на сиденьях и в салоне говорят об активной эксплуатации авто. Если машина с якобы небольшим пробегом продается с новой резиной, тормозными дисками или накладками педалей, скорее всего, вас пытаются обмануть.
Не забываем, что среднестатистический пробег в РФ – 20 000 километров в год. Нет никаких оснований верить тому, что вот именно этот экземпляр за 5 лет проехал 35 тысяч.



Лего хорош в детской, а не на дороге
Как известно, покупка авто, восстановленного после серьезной аварии, может быть очень опасна. Не говоря уже о ситуации, когда умельцы собирают машину из двух битых автомобилей, как из детского конструктора. Авто с нарушенной геометрией кузова – это инвалид, который не обеспечит вам безопасности. Не говоря уже о ситуации, когда умельцы собирают машину из двух битых автомобилей, как из детского конструктора, в том числе за счет сварки предварительно отрезанных небитых частей кузова: передней или задней части, крыши, порогов, боковых частей. В ДТП такая машина сомнется как картонная. Важно проверить по возможности все силовые элементы кузова – были ли они подвержены окраске. Если да, у вас есть серьезный повод усомниться в безопасности автомобиля. Обязательно используйте толщиномер. Если машина имеет кузовные дефекты, то под слоем краски будет лежать еще и шпатлевка. Если вы обнаружили, что в машине перекрашена дверь, это еще не повод паниковать, но хорошее основание для просьбы о скидке.
Перекрашенные детали можно обнаружить при дневном свете и под углом к поверхности кузова. Обычно цвет обновленных деталей, пусть ненамного, но отличается от основного. Кроме того, нужно осмотреть зазоры между деталями кузова (к примеру, между дверью и проемом). Они должны быть равномерными – в противном случае автомобиль, скорее всего, восстановили после аварии. Обратите внимание на крепление дверей, багажника, капота, потому что болты завода-изготовителя покрашены равномерным слоем: если головки болтов откручивали, то на них остались следы. Наличие таких следов не означает, что с автомобилем что-то не так, но это повод тщательнее изучить автомобиль.



Тут надо добавить, что кузовной ремонт, даже серьёзный, необязательно ухудшает характеристики машины. В краш-центре Volvo Cars, к примеру, разбитую в тесте машину восстанавливают по своим дилерским стандартам и ещё раз бьют в аналогичный барьер, получая аналогичный результат.
Но да, ремонт в Ашот-Авто не равен ремонту в ДЦ Volvo.
И да – коцки, царапки, мятые двери, крылья и бампера, несомненно, влияют на цену машины, но не влияют на её дальнейшую эксплуатацию. В отличие от мятых порогов и лонжеронов.


Купить машину без тест-драйва - все равно, что жениться по фотографии
Не покататься на машине перед покупкой, означает лишить себя прекрасной возможности быстро понять, в порядке ли она. Добросовестный продавец всегда согласится на тест-драйв, а если откажется, то с большой вероятностью ему есть, что скрывать. В ваших интересах провести за рулем машины как минимум полчаса. За это время стоит обратить внимание на работу тормозов и коробки передач, послушайте, насколько ровно работает двигатель и оцените, насколько хорошо авто слушается руля. Наличие посторонних шумов – вещь не критическая, но это повод поторговаться.
А ещё лучше – свозить машину на осмотр к своему механику. Я именно так делаю.
Впрочем, есть в моей биографии и женитьба по фотке машины, купленные по фотографии в формате «Списался с сибиряком, послал ему деньги, он прислал мне машину». Без сюрпризов тогда не обходилось, но не пожалел.




В любом случае, если вы сомневаетесь, что сможете сами выступить в качестве опытного технического эксперта, или вовсе не имеете опыта общения с автомобилем, то лучше обратиться к специалистам – при покупке автомобиля необходимо учитывать очень много тонкостей.
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments