?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Выбираем подержанную машину. Шесть советов чайникам. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Выбираем подержанную машину. Шесть советов чайникам.
Советы о том, как правильно покупать автомобиль, предоставлены сервисом покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors.
Остроумные комментарии не постеснялся приписать курсивом автор блога.
Кстати, представители компании обещали отвечать на вопросы, если они в комментариях появятся.

Грязи только танки не боятся
Помните, что машина при продаже должна быть чистой. Если при осмотре вы видите грязную машину, возможно, таким образом хозяин пытается скрыть сколы, ржавчину, следы перекраски деталей кузова. Кстати, владелец машины необязательно должен быть обманщиком: возможно, перед вами обычный лентяй и неряха.
Что ещё хуже. Если человек не осилил даже предпродажное мытьё машины (!), то что уж говорить о поездках на ТО?



Покупаешь машину у лентяя: жди проблем
Счастлив тот, кто покупает машину у заботливого хозяина. Он и масло с фильтрами вовремя менял, и регулярно ставил свою ласточку на диагностику в автосалон. Следовательно, машина у него работает как часы. У небрежного водителя, который предпочитает не тратиться на масло и до последнего не замечать загадочных шумов под капотом, главные узлы автомобиля будут изношены больше нормы и даже могут претерпеть необратимые изменения. Вполне вероятно, что сразу после покупки вам придется сильно раскошелиться на серьезный ремонт.
Поэтому очень придирчиво оценивайте состояние автомобиля, особенно тех его частей, что сразу не бросаются в глаза. К примеру, стоит заглянуть в багажник, и если там грязь и настоящая свалка ненужных вещей, это многое скажет о водителе.
Проблема только в том, что сложно отличить действительно ухоженную ласточку от предпродажно подготовленной.

Бойся человека с дубликатом
Избегайте продавцов с дубликатом ПТС, риск мошенничества в этой ситуации зашкаливает! Дубликат обычно выдают, когда старый ПТС испорчен, утерян или когда в нем больше нет места для записи владельцев машины. Во втором случае перед вами просто старый автомобиль, поменявший множество хозяев. Гораздо серьезнее ситуация, когда вам пытаются продать автомобиль, находящийся в залоге у банка. Обычно банк хранит ПТС у себя, но получение дубликата – вещь очень простая, достаточно написать в ГИБДД заявление об утере документа. Если бывший владелец такой машины бросил выплачивать кредит, вы уже на следующий день после покупки можете лишиться своего автомобиля по решению суда. Поэтому необходимо внимательно читать документы, ведь ГИБДД всегда прописывает причину выдачи нового ПТС.
Еще более неприятная ситуация – поддельный ПТС. Это уже дело рук мошенников, которые сбывают угнанный автомобиль с перебитыми номерами. Обычно это выясняется в ГИБДД при попытке поставить авто на учет, когда обаятельного продавца уже и след простыл. Поэтому нужно очень внимательно отнестись к ПТС на этапе выбора машины. Подлинные документы имеют множество степеней защиты. Орнамент бумаги при увеличении (например, через лупу) не должен терять четкость. Голограмма в виде кружочка или полоски должна переливаться, а надписи на ней четко читаться. На просвет можно увидеть водяной трехмерный знак «RUS». На тыльной стороне в левом верхнем углу документа есть розочка, которая меняет цвет с зеленого на серый. Рисунок объемный и его рельеф можно почувствовать кончиками пальцев.



Увы, в наше время даже оригинал ПТС не даёт гарантии того, что машина не находится в залоге. И никто не даёт! Единой базы данных-то нет. В лучшем случае можно узнать в автосалоне (первая строчка ПТС), не в кредит ли бралась машина.
Увы, любой купленный сегодня автомобиль может завтра оказаться залоговым. А мантра о «добросовестном приобретателе» теперь не действует.
И в такой ситуации у покупателя остаётся ровно три выхода: 1. Стребовать с продавца деньги обратно. Жаль только, что у него денег точно нет. 2. Быстро перепродать машину другому лоху. 3. Спрятать в гараже и разобрать на запчасти.


Не верь одометру, верь глазам своим
В последнее время продавцы наловчились скручивать одометр, чтобы выдать заезженного железного коня, рабочий инструмент таксиста, за лелеемого хозяином любимца, который целыми днями прохлаждался в гараже и покидал его только для торжественных выездов на дачу. Поэтому одометрам больше доверять нельзя. А чтобы не стать жертвой обмана, нужно обратить внимание на признаки, которые покажут, сколько на самом деле эксплуатировалась машина.
Никто не скручивает пробег немножко, например, со 120 тыс. до 100 тыс. Если умельцы скручивают, то кардинально – со 120 тыс. до 20 тыс. км. Поэтому главный принцип оценки километража – не доверяйте никаким компьютерам, по ним не всегда возможно найти следы изменений. Тем более, что всегда можно обнаружить свидетельства того, что автомобиль намотал по дорогам тысячи и тысячи километров. Обратите внимание на салон. Возраст машины вам подскажет состояние всего того, с чем постоянно контактирует водитель – руль, педали, кнопки стеклоподъемника, подлокотники, ручка переключения передач. Надписи на приборах должны быть четкими, руль не стертым, дверные ручки блестящими, накладки педалей не убитыми. Потертости на сиденьях и в салоне говорят об активной эксплуатации авто. Если машина с якобы небольшим пробегом продается с новой резиной, тормозными дисками или накладками педалей, скорее всего, вас пытаются обмануть.
Не забываем, что среднестатистический пробег в РФ – 20 000 километров в год. Нет никаких оснований верить тому, что вот именно этот экземпляр за 5 лет проехал 35 тысяч.



Лего хорош в детской, а не на дороге
Как известно, покупка авто, восстановленного после серьезной аварии, может быть очень опасна. Не говоря уже о ситуации, когда умельцы собирают машину из двух битых автомобилей, как из детского конструктора. Авто с нарушенной геометрией кузова – это инвалид, который не обеспечит вам безопасности. Не говоря уже о ситуации, когда умельцы собирают машину из двух битых автомобилей, как из детского конструктора, в том числе за счет сварки предварительно отрезанных небитых частей кузова: передней или задней части, крыши, порогов, боковых частей. В ДТП такая машина сомнется как картонная. Важно проверить по возможности все силовые элементы кузова – были ли они подвержены окраске. Если да, у вас есть серьезный повод усомниться в безопасности автомобиля. Обязательно используйте толщиномер. Если машина имеет кузовные дефекты, то под слоем краски будет лежать еще и шпатлевка. Если вы обнаружили, что в машине перекрашена дверь, это еще не повод паниковать, но хорошее основание для просьбы о скидке.
Перекрашенные детали можно обнаружить при дневном свете и под углом к поверхности кузова. Обычно цвет обновленных деталей, пусть ненамного, но отличается от основного. Кроме того, нужно осмотреть зазоры между деталями кузова (к примеру, между дверью и проемом). Они должны быть равномерными – в противном случае автомобиль, скорее всего, восстановили после аварии. Обратите внимание на крепление дверей, багажника, капота, потому что болты завода-изготовителя покрашены равномерным слоем: если головки болтов откручивали, то на них остались следы. Наличие таких следов не означает, что с автомобилем что-то не так, но это повод тщательнее изучить автомобиль.



Тут надо добавить, что кузовной ремонт, даже серьёзный, необязательно ухудшает характеристики машины. В краш-центре Volvo Cars, к примеру, разбитую в тесте машину восстанавливают по своим дилерским стандартам и ещё раз бьют в аналогичный барьер, получая аналогичный результат.
Но да, ремонт в Ашот-Авто не равен ремонту в ДЦ Volvo.
И да – коцки, царапки, мятые двери, крылья и бампера, несомненно, влияют на цену машины, но не влияют на её дальнейшую эксплуатацию. В отличие от мятых порогов и лонжеронов.


Купить машину без тест-драйва - все равно, что жениться по фотографии
Не покататься на машине перед покупкой, означает лишить себя прекрасной возможности быстро понять, в порядке ли она. Добросовестный продавец всегда согласится на тест-драйв, а если откажется, то с большой вероятностью ему есть, что скрывать. В ваших интересах провести за рулем машины как минимум полчаса. За это время стоит обратить внимание на работу тормозов и коробки передач, послушайте, насколько ровно работает двигатель и оцените, насколько хорошо авто слушается руля. Наличие посторонних шумов – вещь не критическая, но это повод поторговаться.
А ещё лучше – свозить машину на осмотр к своему механику. Я именно так делаю.
Впрочем, есть в моей биографии и женитьба по фотке машины, купленные по фотографии в формате «Списался с сибиряком, послал ему деньги, он прислал мне машину». Без сюрпризов тогда не обходилось, но не пожалел.




В любом случае, если вы сомневаетесь, что сможете сами выступить в качестве опытного технического эксперта, или вовсе не имеете опыта общения с автомобилем, то лучше обратиться к специалистам – при покупке автомобиля необходимо учитывать очень много тонкостей.
29 comments or Leave a comment
Comments
elyco From: elyco Date: June 9th, 2014 06:26 am (UTC) (Link)
По первому пункту: А вот подкапотное пространство я мою только после продажи - чистый двигатель намекает, что владелец таким образом пытался смыть потеки масла.

Edited at 2014-06-09 06:26 am (UTC)
Sergey Petrov From: Sergey Petrov Date: June 9th, 2014 06:52 am (UTC) (Link)
Добрый день.
Вы абсолютно правы. Помытое подкапотное пространство, как минимум не позволяет увидеть потеки масла.
From: zhuq Date: June 9th, 2014 06:59 am (UTC) (Link)
а зачем что-то делать ПОСЛЕ продажи?

отдал ключи документы -давай досвиданья, нет?
Sergey Petrov From: Sergey Petrov Date: June 9th, 2014 07:08 am (UTC) (Link)
Упс, подловил. )
elyco From: elyco Date: June 9th, 2014 07:20 am (UTC) (Link)
Элементарная вежливость. :)
opizden From: opizden Date: June 9th, 2014 07:42 am (UTC) (Link)
Честно говоря, не совсем вкуриваю, зачем вообще мыть подкапотное? Вот дунуть изнутри керхером радиатор - цэ гарно.
Sergey Petrov From: Sergey Petrov Date: June 9th, 2014 08:10 am (UTC) (Link)
Бывает моют, как раз для того, чтобы не видно было следы потеков масла.
На самом деле раз в год надо мыть двигатель и само собой чистить радиатор. Двигатель полезно мыть, т.к. на нем скапливается грязь, которая нарушает естественный теплообмен двигателя и внешней среды.
opizden From: opizden Date: June 9th, 2014 08:20 am (UTC) (Link)
Радиатор - да. А причём тут теплообмен двигателя и внешней среды? При исправной системе охлаждения как бы пох, чистое двигло или нет. Кроме эстетического, не вижу никакого смысла.
Sergey Petrov From: Sergey Petrov Date: June 9th, 2014 08:48 am (UTC) (Link)
В общем так и есть. Система охлаждения двигателя должна справляться в достаточно высоком диапазоне внешних температур. Но все зависит от степени загрязнения двигателя (частности картера) и от внешней температуры (жара и раскаленный черный асфальт). Конечно, при исправной системе охлаждения двигателя это не приведет к закипанию, но увеличиться нагрузка. В этом случае, а почему бы после зимы/весны не помыть двигатель. Можно добавить, солевые отложения ("зимняя соль") на резиновых элементах нависного оборудования двигателя, контакты и т.д.
В общем, не критично, но лишним не будет.
provokatorz From: provokatorz Date: June 9th, 2014 06:30 am (UTC) (Link)
Ну как бы главный и основной совет: не знаешь, найди спеца. Остальное в "топку" ))

Edited at 2014-06-09 06:31 am (UTC)
Sergey Petrov From: Sergey Petrov Date: June 9th, 2014 06:55 am (UTC) (Link)
В точку!
Это относится, как к продаже, так и к покупке.
Есть уйма тонкостей, которые узнаешь, когда постоянно чем-то занимаешься.
demushkin From: demushkin Date: June 9th, 2014 06:30 am (UTC) (Link)
Много ли продаванов дадут хз кому прокатиться на своей машине в качестве водителя?
tersan From: tersan Date: June 9th, 2014 06:33 am (UTC) (Link)
мне всегда давали )
demushkin From: demushkin Date: June 9th, 2014 06:35 am (UTC) (Link)
Ну вот я бы совершенно неизвестному челу не дал бы порулить.

Кстати, еще тема "ездила девушка". Многие считают, что после них машины в лучшем состоянии, чем после мужиков, которые знают, что пора поменять масло например.
tersan From: tersan Date: June 9th, 2014 06:41 am (UTC) (Link)
ну как в лучшем.. нагар из-за постоянной медленной езды и множество потёртостей по кузову :)
(Deleted comment)
Sergey Petrov From: Sergey Petrov Date: June 9th, 2014 07:06 am (UTC) (Link)
В нашей практике еще не было случаев отказа прокатиться. Возможно сказывается психологический фактор - осмотр проходит на охраняемой территории, где есть возможность прокатиться, ну и конечно успокаивает наше присутствие, как некой третьей стороны.

"Ездила девушка". Это извечный спор ))). Я считаю, что после них машины в лучшем состоянии. Конечно это не 100% утверждение, но в среднем так и есть.
Попробую объяснить почему так считаю. Почему бухгалтера - женщины? Ответ прост - они дисциплинированней и много уделяют внимания деталям. Современные автомобили информируют о приближении времени сервисного обслуживания и в этом плане девушка/женщина с большей вероятностью своевременно поедет делать ТО (своевременное ТО - это чуть ли не самый главный фактор). Девушка аккуратней относится к салону авто.
demushkin From: demushkin Date: June 9th, 2014 07:10 am (UTC) (Link)
Потому что мужик не сможет выпить так много чая на работе ;-)
Вам вероятно везло с девушками. Часто катаются до получения гуталина в моторе вместо масла.
Sergey Petrov From: Sergey Petrov Date: June 9th, 2014 07:21 am (UTC) (Link)
;)
Гуталин это серьезно
nordlight_spb From: nordlight_spb Date: June 10th, 2014 04:13 am (UTC) (Link)
Если бы машину не дали на тест-драйв,это уже был бы повод усомниться сильно,что с машиной всё нормально.Ещё интереснее-попросить владельца прокатить на машине,и при этом понаблюдать за его действиями в дороге.Так можно понять,была ли привычка перегревать движок на высоких оборотах и в каком состоянии находится КПП и подвеска автомобиля(последнее уже косвенно).
demushkin From: demushkin Date: June 10th, 2014 05:48 am (UTC) (Link)
Прокатиться с хозяином за рулем - можно. Посадить хз кого за руль? Это очень сильно хотеть денег наверное.
nordlight_spb From: nordlight_spb Date: June 10th, 2014 05:51 am (UTC) (Link)
Ну кому как,у меня такой водитель при продаже вызвал бы недоверие,а также повод усомниться в его словах о состоянии автомобиля.
From: zhuq Date: June 9th, 2014 06:45 am (UTC) (Link)
продавал машину на которой ездил тесть - нарушил 5 заповедей из здесь приведенных :)
только тестдрайв покупателю достался. да и то тоже я рулил.

а из документов у меня был ПТС и ксерокопия паспорта владелицы (моя супруга).

ничо. уехала в 13регион :)

Edited at 2014-06-09 06:46 am (UTC)
Sergey Petrov From: Sergey Petrov Date: June 9th, 2014 07:07 am (UTC) (Link)
Без исключений не бывает. )))
alanery From: alanery Date: June 9th, 2014 12:52 pm (UTC) (Link)
согласен, хрень с постом! я шниву не мыл пол-года, так и продал, а двигло и в салоне было всё идеально!
opizden From: opizden Date: June 9th, 2014 07:43 am (UTC) (Link)
В целом всё ок по тексту. Главное есть - в любой непонятной ситуации вези своему мастеру.)
mka From: mka Date: June 9th, 2014 07:45 am (UTC) (Link)
Ключевой момент - иметь механика, которому доверяешь. Все равно при самостоятельном осмотре всего не увидишь.
satansclaws From: satansclaws Date: June 9th, 2014 11:27 am (UTC) (Link)
1) ну, на фотках у меня машины были чистые, а вот народ приезжал смотреть - уже как повезет. Я не каждый день мою машину, в надежде на заблудшую душу.

3) Если автомобиль не прописан в реестре имущества, обремененного залогом - то банки идут в хуй. Если прописан - то по ВИНу это легко пробивается на специальном (официальном, между прочим) сайте. Ну и про отсутствие единой базы - ЛПП. Если банки не передают данные в единую базу - это их проблемы.
From: tremobservator Date: June 9th, 2014 05:51 pm (UTC) (Link)
свою первую машину я продала с килограммовым слоем грязи. Она меня так достала, что тратиться на мойку кузова жаба душила. А помыть ручками лень было.
Машина на которой езжу сейчас живет по принципу: чистый внедорожник позор хозяину. В салоне порядок. В багажнике склад (вечно то одно надо отвезти, то другое привезти...), кузов чист первые сутки после мойки в лучшем случае. А вот что касается ТО все вовремя. Для меня важно сесть и поехать. На край света. И не готовить машину в путь специально.

При покупке меня не волнует пробег, не сильно смущают царапины, не верю в "небит не крашен" старше 5 лет. Главное, чтобы не глобально. А по поводу пробегов... у отца моего была грузовая газель на которой по хорошим дорогам, но на большие расстояния возили объемные легкие коробочки. За пять лет около 600 тысяч на одометре. Но техническое состояние - сказка (естественно, капремонты там уже были). А у знакомого есть машинка, которая за десять лет пробежала меньше ста тысяч. Гораздо меньше. А ремонта требуют почти все узлы и агрегаты
29 comments or Leave a comment