Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Технологии: Toyota разрабатывает ховеркар.



Абсолютно серьёзная новость: в секретных японских лабораториях ведутся работы над ховеркаром. Ну... почти. Ховеркар, как мы все знаем, это машина, не касающаяся поверхности. Но и не летающая - просто парящая над дорогой. Колоссальное преимущество ховеркара - отсутствие трения колес об асфальт. Плюс возможность ехать вне асфальта. Пока есть только один способ парить над дорогой - воздушная подушка. Недостаток таких машин - управляются они как морские суда. То есть реальный поворот начинается через полминуты после того, как вы повернёте руль.
Идея тойотовцев такова: колёсики у машины остаются, и обеспечивают сцепление с дорогой в повороте и при торможении. Но нагнетаемый под днище воздух приподнимает машину, нагрузка на колеса сильно снижается, сопротивление качению уменьшается, бензин экономится. Profit!

Интересно, да? Одни производители из кожи вон лезут, чтобы увеличить прижимную силу и сцепление колес с дорогой. Другие вот, наоборот, подъемную силу хотят увеличивать. Таковы тренды.



А поскольку нагнетание воздуха в стиле воздушной подушки - крайне энергозатратный процесс, делать это будут как-то по-другому. Надо думать, Toyota Prius через 1-2 поколения обзаведётся какими-нибудь крылышками, увеличивающими подъёмную силу на скорости. Или, например, выведут выхлопную трубу под днище плюс низкую юбку. Посмотрим.
Tags: toyota, будущее, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments