?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Когда автомобили станут лёгкими? - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Когда автомобили станут лёгкими?


Масса - определяющая характеристика автомобиля. Чем меньше автомобиль весит, тем он лучше разгоняется, меньше потребляет топлива, лучше поворачивает, быстрее тормозит, меньше зарывается в песок на океанском пляже во время заката. Простите, задумался об отпуске. Короче, снижение веса = улучшение практически всех характеристик автомобиля. При этом, однако, последний век масса автомобилей всё росла и росла. Если масса ВАЗ-2108 - меньше 900 кг, то масса Lada Priora - 1100 кг. Или вот VW Golf, весил те же 900 кг в первом-втором поколении и 1230-1350 в шестом-седьмом.

Пора, однако, и честь знать. Вот, скажем, инженеры фирмы Ford показывают, как автомобиль размером с Мондео может весить как автомобиль размером с Фиесту. А то мы сами не знаем, как. Да легко!



Карбоний, люминий, высокопрочные стали, новые тонкие стёкла, композиты всякие. Плюс, конечно, этот ихний трехцилиндровый моторчик, который все призы собрал. Итого сэкономлено четверть массы относительно стандартного Mondeo. Тут надо сказать, что Ford не только концепты показывает. Уже сейчас, например, проходит испытания новый F-150, у которого будет алюминиевый кузов. Всмысле тот кузов, что позади кабины. Грузовой, то есть, отсек.
Или вот фирма BMW давно работает над тем, чтобы карбон сделать дешевым, как стеклопластик. Вроде победа уже близка, и скоро обычные машины обзаведутся карбоновыми кузовами. Ну как обычные.. седьмая серия, например.
Всё снижение веса упирается в стоимость технологий. Простейший пример. Под капотом даже самых крутых современных автомобилей, будь то Rolls-Royce, Pagani, или какой-нибудь Veyron, стоит тупо свинцовый аккумулятор, как на Жигулях.
Хотя вот фирма Porsche предлагает опциональный литий-ионный аккумулятор для модели 911 RS. При таких же характеристиках мощности, заряда и т.п., он весит на 10 кг меньше и в три раза меньше высотой.



Стомость гоночного аккумулятора - без малого 100 000 рублей.

Tags: , , , ,

48 comments or Leave a comment
Comments
pent_racoon From: pent_racoon Date: June 17th, 2014 01:05 pm (UTC) (Link)
loly_girl From: loly_girl Date: June 17th, 2014 01:09 pm (UTC) (Link)
Тесла удешевит.
tersan From: tersan Date: June 17th, 2014 01:24 pm (UTC) (Link)
Тесла поднимает спрос на литий. Вопрос - что будет с ценой при увеличении спроса?
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: June 17th, 2014 01:16 pm (UTC) (Link)
> При таких же характеристиках мощности, заряда и т.п., он весит на 10 кг меньше и в три раза меньше высотой.

Только на 10кг меньше? 10 вместо 20 ?

хуевый какой-то литий у них, этих штудгардцов
tersan From: tersan Date: June 17th, 2014 01:21 pm (UTC) (Link)
6 вместо 16
brenik From: brenik Date: June 17th, 2014 01:26 pm (UTC) (Link)
Но у лёгких авто зимой проходимость хуже.

подскажи какой то толковый видеорегистратор, а то у меня уже крышу сносит, отзывы читаю всё какая то ерунда, если не сразу, то чрез пол года использования...
tersan From: tersan Date: June 17th, 2014 01:36 pm (UTC) (Link)
Karkam Q2 мне понравился
Constantin Boulatnikoff From: Constantin Boulatnikoff Date: June 17th, 2014 01:26 pm (UTC) (Link)
"гоночный аккумулятор 18 А*ч всего.
у Porsche 911 RS штатный свинцовый тоже 18 А*ч? погуглил аккумуляторы 12В 18 А*ч - 5.7 кг...
tersan From: tersan Date: June 17th, 2014 01:35 pm (UTC) (Link)
там идея в том, что свинцовый не может отдавать весь свой заряд, а литиевый может, потому при в три раза меньшей номинальной ёмкости характеристики такие же. Вроде как :)
vatsani From: vatsani Date: June 17th, 2014 01:30 pm (UTC) (Link)
"этот ихний трехцилиндровый моторчик"
tersan From: tersan Date: June 18th, 2014 09:06 am (UTC) (Link)
ты вобще жив? как сердце? извени, если что :)
PS. "в течении" может не быть ошибкой
somewho From: somewho Date: June 17th, 2014 02:07 pm (UTC) (Link)
последние лет пять ударными темпами автопроизводители переходят на лазерную сварку кузовов и тупо на точках и на кромках под сварку экономят 50-70-100 кыгы

посмотри веса как изменились на последних поколениях гольф-класса:
новый 308й скинул 140 кило
гольф 7 на mqb потерял в районе 100


а как еще иначе загнать машину в заветные <99 милиграмм CO на сотку?
tersan From: tersan Date: June 17th, 2014 02:14 pm (UTC) (Link)
слушай, я читал пресс-релизы про гольф и про 100 кг, но в характеристиках не вижу изменений - те же добрых 1400 кг на полном фарше.

сварка - да, но 100 кг ты загнул имхо. Там же много всего - и шумка другая, и рычаги потоньше, и пр..пр..пр..
perfect_drugg From: perfect_drugg Date: June 17th, 2014 02:14 pm (UTC) (Link)
автопроизводители просто выдают дезинформацию

все удорожающие машину примочки нужны им, тк иначе производство пойдет в страны третьего мира, это искусственное усложнение, насаждение ценностей, маршрут выбран, с него сложно сойти, есть шансы, что первый повернувший не встанет на рельсы а останется лежать под насыпью, теперь надо как-то ужиматься и по требованиям к снижению расхода топлива и к обязательствам перед поставщиками традиционных компонентов, и под новые типы тестов

На практике в машине массой в 1500кг кузов весит килограмм 250, голое железо(может, у машин второй половину 2000х, с ростом требований безопасности, прибавилась еще сотня кило), а вот стекло и шумоизоляция весят на сотню кило больше, кузов гольф1 весил 150 кило, восьмерки примерно столько же.

вот почему никто не переходит на алюминий массово, он нужен именно для изменения развесовки-чуть облегчить какую-то часть и все, многого не добиться в любом случае, удорожание кузова в четыре раза ведет к снижению массы килограмм на 50 в лучшем случае, и куче проблем в эксплуатации

но нельзя экономить на шумке, тк снижение шумов это генеральная линия партии на пути к комфорту, а рассчитать тонкую шумоизоляцию пока не умеют, есть определенный прогресс последние годы, достаточно взглянуть на MQB фольксвагена и новые гольф и октавию, больше и легче, и серьезно тише, но там мат напольный БОЛЬШЕЙ толщины, но менее плотный и добавлено напыление легкого пористого материала по всем аркам, стекла вклеены без уплотнителей, но с высокой точностью


все эти ужатия массы двигателей на 15кг с облегчением поршневой в полтора раза напоминают уже вредительскую работу, зато ставят тяжеленные колеса, совершенно неадекватные применению машины тормоза, огромное количество сервисной электроники

казалось бы, если хочется комфорта. то гибрид решает, собственно, любые средства рекуперации энергии при достаточно качественном качении помогут снизить расход сразу в разы, но так нельзя сделать снижать расход надо постепенно. по 5% в год.

к карбону, думаю, перейти не успеют, дойдут до порога повышения эффективности поршневого ДВС и вынужденно перейдут на плаг-ин гибриды, а там масса снова перестанет быть фактором определяющим экономичность, и будет лишь фактором, определяющим себестоимость

tersan From: tersan Date: June 17th, 2014 02:19 pm (UTC) (Link)
всмысле без уплотнителей? о_О
пойду посмотрю на фольксвагены во дворе..
drprog From: drprog Date: June 17th, 2014 05:01 pm (UTC) (Link)
Слишком легкий авто трясет сильно и ветром сдувает. И да, сцепление с дорогой плохое, особенно на льду и грязи.
safronov From: safronov Date: June 17th, 2014 05:18 pm (UTC) (Link)
Вспоминая законы физики... хочется ехать на чём то большом и тяжелом :)
А по факту да... меньший вес при той же прочности и безопасности - будущее!
(Deleted comment)
pasa_v From: pasa_v Date: June 17th, 2014 11:24 pm (UTC) (Link)
>VW Golf, весил те же 900 кг в первом-втором поколении и 1230-1350 в шестом-седьмом.

только в шестом-седьмом он перестал быть автомобилем гольф-класса :D
satansclaws From: satansclaws Date: June 18th, 2014 08:35 am (UTC) (Link)
просто к шестому-седьмому поколению гольф-класс малость изменился
48 comments or Leave a comment