Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Смерть на гонках спринткаров: несчастный случай или убийство?



Аварии на гоночных трассах (а уж особенно у спринткаров) случаются часто, и гонщики погибают тоже досаточно регулярно. Но это действительно событие из ряда вон. Вся Америка и весь гоночный мир обсуждают ситуацию. Для понимания происходящего на видео, объясняю:
пилот номер 14 - Tony Stewart, трехкратный чемпион Наскара, владелец большой команды. Как и многие чемпионы, является козлом, которого никто не любит.
пилот номер 13 - Kevin Ward Jr, двадцатилетний юниор, подающий большие надежды - выиграл уже несколько младших чемпионатов.

Что мы видим: Стьюарт входит в поворот по внутреннему, и выталкивает Ворда на стенку. После чего тот делает пару разворотов и из гонки выбывает. Ворд вылезает из машины, и, судя по жестикуляции, объясняет Стьюарту, что тот не прав. Стьюарт же на следующем круге сбивает уже и самого гонщика. Сбивает насмерть.

Ситуация спорная. С одной стороны, даже пятилетний картингист знает, что нельзя самостоятельно покидать болид после аварии и, тем более, бегать по трассе. С другой - мы видим, что спринткар номер 14 вильнул в сторону Ворда, слышим, что Стьюарт поддал газку, и знаем, что он - козёл. Соответственно, очень популярно мнение, что тот сбил человека специально. Полиция округа Онтарио (NY) проводит расследование насчёт умышленного убийства, Стьюарт пока на свободе, но уже пропустил гонку в Воткинс Глене. 8000+ комментариев под этим роликом на ютюбе.

Краткий ликбез по спринткарам:

Так выглядит стандартный спринткар на грязевых гонках (то есть по грунтовому треку).



А так он выглядит без крыльев, на асфальтовых гонках. Ужасно, совсем некуда лепить рекламу.



А так без пластика:



Под капотом - шестилитровый смолл блок на 800 сил. Вес - полтонны. Гоняются по овалу, поворачивают только налево, идут постоянно в скольжении. В повороте держатся, фактически, за воздух - имменно для этого такие огромные вертикальные поверхности, установленные одна выше другой - чтобы правая не заслоняла левую. Правые колеса больше левых, давление во всех разное (0,2-0,9 атм), дифференциала нет, коробки передач нет, стартёра нет - заводятся с толкача квадроциклом, старт даётся сходу, на трассе идут постоянно 200+ км/ч. Аварии есть в каждой гонке, обычно без вреда для здоровью - мощный каркас, HANS, плюс алюминиевые эти крылья фактически работают сминаемыми зонами. Да, площадь главного крыла - больше 2 квадратных метров.
Хорошие гонки, короче.
Tags: автоспорт, видео, дтп, сша
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments