Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Mazda3 new. Zoom-zoom-zoom!

Поездил на новой Mazda3. Писать название марки и модели, кстати, нужно именно так – без пробела. Бывает еще модификация под названием Mazdaspeed3 (не для России).


Матрешку первого поколения многие считали лучшим автомобилем сегмента. Это недалеко от истины – маздовцы предлагали много всего хорошего за относительно небольшие деньги. При этом тачка реально классно выглядела: свежо и задорно. Закономерно первый автомобиль стал коммерческим успехом. От второго поколения во многом зависит благополучие марки в будущем.

Снаружи.
Mazda3 – из разряда машин, которые отстойно выглядят на фотографиях и вполне терпимо – в жизни. (Другой свежий пример – Porsche Panamera). Черты предшественницы сохранены. Некоторые детали, типа спойлера на хетчбеке, похоже, вообще взаимозаменяемы с предыдущем поколением. Бесспорно удались передние арки и оптика а-ля RX-8. Интересны задние фонари (их опять существует четыре варианта для разных комплектаций). И бесспорно страшен передний бампер.


Где-то я это уже видел.


Хотя, я не прав – бампер как раз спорный. Многие это улыбку Гуимплена полюбят. Опять же повторюсь: в жизни она не так уж и раздражает.
Спереди машина напоминает новую Mazda6. Сзади хетч похож на старую Mazda3, а вот седан – на «шестерку», и немного – на Lexus IS.




Внутри.
Много черного и капелька красного – как в анекдоте про гинеколога. Впрочем, мне нравится. Приборчики красиво спортивные. Сидения умеренно удобные, а в максимальной комплектации – оба с электроприводами! Кстати, есть и, наоборот, комплектация с механическими стеклоподъемниками (!) и без кондишна.
Руль с пятнадцатью кнопками, тремя джойстиками, а в версии 2.0AT – еще и с переключением передач. И браться за него неудобно – спицы как раз в местах хвата. Зато ручка механической КПП, честное слово, сразу вызвала воспоминание о раллийных машинах – находится прямо рядом с рулем!



Меня почему-то не впечатлил двухзонный климат-контроль, зато крайне порадовал люк – наверное, погода такая была на Северо-западе. Кстати, даже сильный дождь не попадал в салон через открытый сантиметров на пять люк.
Панель прикрыта внушительным козырьком. В центре под ним спрятаны два экранчика. На правом – показания климата, музыки и т.д. На левом – цифры с маршрутного компьютера. Позже появятся версии, в которых на нем появятся карты навигационной системы. Размер экрана – с игральную карту, а управляться навигатор будет с руля. Не очень себе представляю, как это будет работать. Кстати, на тесте у меня был и навигатор от «Автоспутника», но об этом позже.
Задние сидения все так же тесноваты, но это лишь характеристика гольф-класса. Багажник хорош на хетче и прекрасен на седане. В запаске – сабвуфер BOSE. (Да, забыл сказать про музыку – отличный звук, и интерфейс магнитолы прозрачный). Радует использование ниш в боковинах крыльев – там заботливо прикреплены некие эксплутационные жидкости.

Как едет.
Такая машина должна обладать недостаточной поворачиваемостью – хотя бы по соображениям безопасности. Так оно, в общем-то, и есть, но мне управляемость понравилась. Во всех версиях стоят антипробуксовочная и стабилизационная системы. Их можно полностью отключить (спасибо японцам за это), но лично мне не удалось обидеться на электронику даже при негуманно быстрой езде по мокрому грунту. Она позволяет посвистеть колесами на старте, лишь слегка «придавливая» мотор и допускает легкие скольжения в поворотах.
Электрогидравлический усилитель руля некоторые журналисты обвинили в тупости, но я бы обвинил в том же самих журналистов. К рулению претензий вообще никаких нет.
Что касается комфорта: я проехал с сотню километров по дорогам, по которым только на тестовых машинах, прости господи, и ездить. И, опять же, никаких претензий к плавности хода и шумности. Ямки по-честному отрабатываются, но пассажиров из седла не выбивают.


Моторов для России всего два – 1.6 (105 сил) и 2.0 (150 сил). У нас нет ни американского 2,5-литрового, ни европейских дизелей и 185-сильного 2,2. Причем моторы у нас Евро-4, а «у них» – Евро-5, но мощность одинаковая. Пониже предыдущего поколения, зато и сама машина полегче – так что динамика примерно на уровне.
Коробок предлагается, зато, аж четыре. Для мотора 1,6 это 4AT и 5MT, а для двухлитрового – 5AT и 6MT. Я поездил почти на всех и, положа руку на сердце, особой разницы нет. Да, двухлитровый на ручке пошустрее, чем 1,6 на автомате. Но даже самая дохлая версия вполне динамична в городе и на трассе. И даже на «ручке» комфорт переключений абсолютный.
Версия 2,0AT радует кнопками переключения передач на руле. В Европе, кстати, такого нет – только у нас. Обычно эти кнопки – полная глупость, но в Mazda3 они работают даже в режиме «D» (а не только в «M»), и позволяют подоткнуть низшую передачу перед обгоном или поворотом. Но требует привыкания, конечно.


А, и последнее. При попытке съехать на поле я позорно застрял на ровном месте. Место было настолько ровным, что выдернул оттуда машину сам, руками. Кстати, крайне порадовало высокое расположение вкручиваемого буксировочного кольца – залазить в грязь не пришлось. За проходимость смело ставим «неуд» – как, впрочем, и ожидалось. Зато езда по самому полю доставила. Конечно, днищем и бампером постоянно цепляются кочки, но подвеска работает отлично.
Мы там пытались сфотографироваться со стаей красивейших журавлей, но эти твари пугливые, как пэтэушницы не получилось.


Что интересного
«У нас не курят». На крышечке прикуривателя даже наклеен соответствующий значок. Впрочем, сам прикуриватель, вроде, можно вставить :-).
Подсветка ручек климата меняется с красного на синий, когда выкручиваешь в соответствующую сторону.
Аварийка при резком торможении включается – так делают на дорогих машинах.
Лобовое стекло – с подогревом, как на всяких там мерседесах. Это вышак, знаете ли. Зимой и в дождь просто неоценимая вещь

Чопочём: 637 000 рублей стоит деревянная комплектация без кондея, с механическими зеркалами и задними стеклоподъемниками. 833 000 – нормальная машина с автоматом, подогревом сидений и парктроником. 1 027 000 – кожа, би-ксенон, BOSE с CDC и остальной фарш. Еще 40к за навигацию.


Что понра: подвеска, сразу все КПП, шумоизоляция
Что не понра: дизайн, проходимость
Итого: нет сомнений, что новую «трешку» купят множество людей и будут справедливо наслаждаться ею все время владения. Но удержит ли она свои позиции на рынке, если по цене сравнялась со старой «шестеркой»?



Tags: mazda, тест-драйв, я
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →