?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Mazda3 new. Zoom-zoom-zoom! - Самый популярный автомобильный блог. — LiveJournal
tersan
tersan
Mazda3 new. Zoom-zoom-zoom!
Поездил на новой Mazda3. Писать название марки и модели, кстати, нужно именно так – без пробела. Бывает еще модификация под названием Mazdaspeed3 (не для России).


Матрешку первого поколения многие считали лучшим автомобилем сегмента. Это недалеко от истины – маздовцы предлагали много всего хорошего за относительно небольшие деньги. При этом тачка реально классно выглядела: свежо и задорно. Закономерно первый автомобиль стал коммерческим успехом. От второго поколения во многом зависит благополучие марки в будущем.

Снаружи.
Mazda3 – из разряда машин, которые отстойно выглядят на фотографиях и вполне терпимо – в жизни. (Другой свежий пример – Porsche Panamera). Черты предшественницы сохранены. Некоторые детали, типа спойлера на хетчбеке, похоже, вообще взаимозаменяемы с предыдущем поколением. Бесспорно удались передние арки и оптика а-ля RX-8. Интересны задние фонари (их опять существует четыре варианта для разных комплектаций). И бесспорно страшен передний бампер.


Где-то я это уже видел.


Хотя, я не прав – бампер как раз спорный. Многие это улыбку Гуимплена полюбят. Опять же повторюсь: в жизни она не так уж и раздражает.
Спереди машина напоминает новую Mazda6. Сзади хетч похож на старую Mazda3, а вот седан – на «шестерку», и немного – на Lexus IS.




Внутри.
Много черного и капелька красного – как в анекдоте про гинеколога. Впрочем, мне нравится. Приборчики красиво спортивные. Сидения умеренно удобные, а в максимальной комплектации – оба с электроприводами! Кстати, есть и, наоборот, комплектация с механическими стеклоподъемниками (!) и без кондишна.
Руль с пятнадцатью кнопками, тремя джойстиками, а в версии 2.0AT – еще и с переключением передач. И браться за него неудобно – спицы как раз в местах хвата. Зато ручка механической КПП, честное слово, сразу вызвала воспоминание о раллийных машинах – находится прямо рядом с рулем!



Меня почему-то не впечатлил двухзонный климат-контроль, зато крайне порадовал люк – наверное, погода такая была на Северо-западе. Кстати, даже сильный дождь не попадал в салон через открытый сантиметров на пять люк.
Панель прикрыта внушительным козырьком. В центре под ним спрятаны два экранчика. На правом – показания климата, музыки и т.д. На левом – цифры с маршрутного компьютера. Позже появятся версии, в которых на нем появятся карты навигационной системы. Размер экрана – с игральную карту, а управляться навигатор будет с руля. Не очень себе представляю, как это будет работать. Кстати, на тесте у меня был и навигатор от «Автоспутника», но об этом позже.
Задние сидения все так же тесноваты, но это лишь характеристика гольф-класса. Багажник хорош на хетче и прекрасен на седане. В запаске – сабвуфер BOSE. (Да, забыл сказать про музыку – отличный звук, и интерфейс магнитолы прозрачный). Радует использование ниш в боковинах крыльев – там заботливо прикреплены некие эксплутационные жидкости.

Как едет.
Такая машина должна обладать недостаточной поворачиваемостью – хотя бы по соображениям безопасности. Так оно, в общем-то, и есть, но мне управляемость понравилась. Во всех версиях стоят антипробуксовочная и стабилизационная системы. Их можно полностью отключить (спасибо японцам за это), но лично мне не удалось обидеться на электронику даже при негуманно быстрой езде по мокрому грунту. Она позволяет посвистеть колесами на старте, лишь слегка «придавливая» мотор и допускает легкие скольжения в поворотах.
Электрогидравлический усилитель руля некоторые журналисты обвинили в тупости, но я бы обвинил в том же самих журналистов. К рулению претензий вообще никаких нет.
Что касается комфорта: я проехал с сотню километров по дорогам, по которым только на тестовых машинах, прости господи, и ездить. И, опять же, никаких претензий к плавности хода и шумности. Ямки по-честному отрабатываются, но пассажиров из седла не выбивают.


Моторов для России всего два – 1.6 (105 сил) и 2.0 (150 сил). У нас нет ни американского 2,5-литрового, ни европейских дизелей и 185-сильного 2,2. Причем моторы у нас Евро-4, а «у них» – Евро-5, но мощность одинаковая. Пониже предыдущего поколения, зато и сама машина полегче – так что динамика примерно на уровне.
Коробок предлагается, зато, аж четыре. Для мотора 1,6 это 4AT и 5MT, а для двухлитрового – 5AT и 6MT. Я поездил почти на всех и, положа руку на сердце, особой разницы нет. Да, двухлитровый на ручке пошустрее, чем 1,6 на автомате. Но даже самая дохлая версия вполне динамична в городе и на трассе. И даже на «ручке» комфорт переключений абсолютный.
Версия 2,0AT радует кнопками переключения передач на руле. В Европе, кстати, такого нет – только у нас. Обычно эти кнопки – полная глупость, но в Mazda3 они работают даже в режиме «D» (а не только в «M»), и позволяют подоткнуть низшую передачу перед обгоном или поворотом. Но требует привыкания, конечно.


А, и последнее. При попытке съехать на поле я позорно застрял на ровном месте. Место было настолько ровным, что выдернул оттуда машину сам, руками. Кстати, крайне порадовало высокое расположение вкручиваемого буксировочного кольца – залазить в грязь не пришлось. За проходимость смело ставим «неуд» – как, впрочем, и ожидалось. Зато езда по самому полю доставила. Конечно, днищем и бампером постоянно цепляются кочки, но подвеска работает отлично.
Мы там пытались сфотографироваться со стаей красивейших журавлей, но эти твари пугливые, как пэтэушницы не получилось.


Что интересного
«У нас не курят». На крышечке прикуривателя даже наклеен соответствующий значок. Впрочем, сам прикуриватель, вроде, можно вставить :-).
Подсветка ручек климата меняется с красного на синий, когда выкручиваешь в соответствующую сторону.
Аварийка при резком торможении включается – так делают на дорогих машинах.
Лобовое стекло – с подогревом, как на всяких там мерседесах. Это вышак, знаете ли. Зимой и в дождь просто неоценимая вещь

Чопочём: 637 000 рублей стоит деревянная комплектация без кондея, с механическими зеркалами и задними стеклоподъемниками. 833 000 – нормальная машина с автоматом, подогревом сидений и парктроником. 1 027 000 – кожа, би-ксенон, BOSE с CDC и остальной фарш. Еще 40к за навигацию.


Что понра: подвеска, сразу все КПП, шумоизоляция
Что не понра: дизайн, проходимость
Итого: нет сомнений, что новую «трешку» купят множество людей и будут справедливо наслаждаться ею все время владения. Но удержит ли она свои позиции на рынке, если по цене сравнялась со старой «шестеркой»?



Tags: , ,

87 comments or Leave a comment
promo tersan february 26, 2013 12:54 152
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
patriot94 From: patriot94 Date: August 25th, 2009 11:05 pm (UTC) (Link)
Молодец,красивые фотки, девчонка в джинсах(с рекламы может)тоже ездила?
tersan From: tersan Date: August 25th, 2009 11:09 pm (UTC) (Link)
спасибо.
ездила )
prosto_mikkey From: prosto_mikkey Date: August 25th, 2009 11:14 pm (UTC) (Link)
спасибо огромезное за живые и яркие впечатления, написанные простым, понятным языком!!!))))
и машинка хороша, хотя журналитсы АР раскритиковали по некоторым статьям, точно не помню.
Я на этих выходных как раз проездил в третьей мазде подруги много километров (в предыдущей), так ей для полного счастья не хватает мотора 2 литра (там 1.6 А\Т), шумоизоляции колесных арок, и сидений поудобнее, потому что чере з100-150 км затекает, простите, задница...
японцы все таки коротковаты по сравнению со мною))
ну и расход при 140-160 км\ч в районе 15-16 литров, что многовато как то для такого обьема.
кстати, как гидроусилитель, уже не "прикусывает" при оч быстром рулении?? а то на старой при маневрах местами подтормаживает, очень заметна ступенька!

З.Ы. машинка судя по фотам - очень хороша, передний бампер мне лично нравится!!)))
но вживую еще не встречал.
xdire From: xdire Date: August 25th, 2009 11:48 pm (UTC) (Link)
"Матрешку первого поколения многие считали лучшим автомобилем сегмента. Это недалеко от истины – маздовцы предлагали много всего хорошего за относительно небольшие деньги. "

Лучшим автомобилем сегмента являлась Astra, как по отделке, ездовым качествам, удельной мощности, отказоустойчивости, так и по цене. Цена трояка мазды в возможных сравнимых комплектациях уходила туда где маячил Мондео...

Она неплохая конечно, трешечка, но меня в свое время от нее отговорили, как владельцы так и просто разбирающиеся люди.
tersan From: tersan Date: August 26th, 2009 07:14 am (UTC) (Link)
чем отговаривали владельцы, интересно?
From: (Anonymous) Date: August 25th, 2009 11:54 pm (UTC) (Link)

Таки ошибочка.

Автор, Mazdaspeed3 таки в России есть, только название это для американского рынка. У нас и в Европах её зовут Mazda 3 MPS.
tersan From: tersan Date: August 26th, 2009 06:54 am (UTC) (Link)

Re: Таки ошибочка.

1. я в том абзаце говорю именно про названия :)
2. я не курил плотно этот вопрос, но думаю, что MPS и Mazdaspeed3 все-таки имеют различия. Хотя по сути вы, конечно, правы.
(Deleted comment)
sergey_sidorin From: sergey_sidorin Date: August 26th, 2009 04:34 am (UTC) (Link)
Думаю, стога с сеном. Их сейчас модно сразу упаковывать в пленку.
swyeety From: swyeety Date: August 26th, 2009 02:08 am (UTC) (Link)
тебе идет эта машина)))
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: August 26th, 2009 07:11 am (UTC) (Link)
Спасибо за мысль :)
но Лемоха пригласит отдел селебрити )
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: (Anonymous) Date: August 26th, 2009 04:27 am (UTC) (Link)
На мой взгяд в интерфейсе магнитолы явный прокол в центральной "крутилке". Интуитивно хочется регулировать громкость именно ей (как это было до сих пор на всех моделях мазды), а теперь на нее выведена механическая настройка частоты приемника...
tersan From: tersan Date: August 26th, 2009 07:06 am (UTC) (Link)
Кстати да, есть такое. Но лично я к концу теста уже привык (да и на руле кнопки есть).
Чего не скажешь о переключениях ручного режима КПП - когда уже, мать их, производители договорятся, в какую сторону повышать передачи: на себя или от себя? Тоже самое с включением дворников.
sergey_sidorin From: sergey_sidorin Date: August 26th, 2009 04:35 am (UTC) (Link)
Ха! Новгород! Который не Горький :)

ЗЫ: первая фотка с женской спиной не впечатлила. Какая-то не женственная дама получилась.
corer From: corer Date: August 26th, 2009 04:43 am (UTC) (Link)
По поводу улыбки бампера абсолютно в точку. Первое что бросается в глаза и оч. раздражает.
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: August 26th, 2009 07:01 am (UTC) (Link)
на иранкодро это докмунтированная фича, или случай из жизни?
может, просто при резком торможении контакт какой отвалился? :)
mr_brightside78 From: mr_brightside78 Date: August 26th, 2009 05:48 am (UTC) (Link)
Это все, конечно, красиво, прекрасно. Но, блять, цена. ЦЕНА! Они ебанулись?
oleg26 From: oleg26 Date: August 26th, 2009 10:55 am (UTC) (Link)
они охуели
huishko From: huishko Date: August 26th, 2009 06:00 am (UTC) (Link)
Сиськи хиддэн.
semiurg From: semiurg Date: August 26th, 2009 06:01 am (UTC) (Link)
Ага, катался там же и на том же в следующем заезде.
Что сказать? Блондинки рядом с ней тоже неплохо смотрятся...

http://semiurg.livejournal.com/326879.html
tersan From: tersan Date: August 26th, 2009 06:58 am (UTC) (Link)
1. выкладывайте уж сразу фотку, люди оценят )
2. я думал, с 20-го дилеры приезжают?
3. и как вам, одним словом?
neverbelive From: neverbelive Date: August 26th, 2009 06:25 am (UTC) (Link)
ИМХО, лям за трешку - это перебор.
87 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]