?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Для одних это рекордное шоу, для других - рутинная работа. Mercedes, который возит 1000 тонн. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Для одних это рекордное шоу, для других - рутинная работа. Mercedes, который возит 1000 тонн.


Есть такой важный показатель у машины - максимальная масса буксируемого прицепа. Tow Rating, иначе. Особенно этот самый Maximum Loaded Trailer Weight Rating важен для американцев - они потому пикапы и покупают, чтобы таскать потом трейлеры за собой. Там поэтому всё время война между производителями - кто выше tow rating запилит. Смешно бывает, когда при рестайлинге tow rating поднимают выше конкурента, хотя обновлялись только бампера.
Но я не об этом. Итак, UAZ Patriot может буксировать до 1500 кг. Mercedes GL - до 3500 кг. Ford F-150 - 5500 кг. Рекордсменом среди условно легковых автомобилей является, кажется, Ford F-450 Super Duty - его tow rating равен 14150 кг. Четырнадцать тонн, некисло.

Однако мы знаем, что автомобиль способен на большее. Я лично на "Хаммере" таскал что-то типа 30 тонн. Toyota Tundra недавно тащил 68-тонный Шаттл. Рекорд поставил VW Touareg - он упёр 140-тонный Боинг. А недавно новый Nissan Patrol рекорд побил - его самолет весил 155 тонн. Сто петьдесят пять тонн! Офигеть же, да?

А вот вам ещё одна цифра - Mercedes-Benz Unimog U423 Road-Rail может штатно буксировать прицеп массой 1 000 000 килограмм. Да-да, тысячу тонн. Тысячу! Тонн! То есть некоторые тут пыжатся, ставят рекорды, а Унимог таскает себе составы во много раз тяжелее по задворкам сортировочных станций и не считает это достижением. Ну тысяча и тысяча...



Ну тут целый букет нюансов.
Во-первых, дизельный двигатель 6,3 литра с тягой 810 Н-м.
Во-вторых, постоянный полный привод с тремя блоками.
В-третьих, понижайка, позволяющая ехать со скоростью 0,1 км/ч.
В-третьих, волшебное сцепление.
В-четвёртых, тормоза в ж/д вагонах, которые приводятся компрессором, который стоит в кузове Унимога и приводится штатным хвостовиком из КПП.
В-пятых, балласт, доводящий штатную массу в 7.9 тонн до 13 тонн.
В-шестых, хорошее сцепление резина/железо.
В-седьмых, отсутствие на ж/д крутых подъёмов.

Кажется, как-то так.







Известно, чтто человек, как и муравей, способен перенести груз в 10 раз больше собственной массы. Правда, за большее количество подходов и при этом страшно ругаясь.

Tags: , , ,

13 comments or Leave a comment
Comments
den_176 From: den_176 Date: October 3rd, 2014 07:42 am (UTC) (Link)
Вообще, Unimog очень хорошие автомобильчики, столько всего на их базе насобирать можно.
Знаю, что штучно изготовливают МАЗы и Уралы под ЖД-нужды, тем компаниям, что вагоны по своим территориям таскают, такой автомобиль в разы дешевле самого маленького тепловоза. Интересно, МБ предложат такой Unimog на нашем рынке?
tersan From: tersan Date: October 3rd, 2014 07:50 am (UTC) (Link)
вообще, эти машины не Мерседес производит, а рызные сторонние компании.
уверен - они с удовольствием поставят и в РФ, если попросить :)

а у нас УАЗ делает патриот с ж/д парами.
den_176 From: den_176 Date: October 3rd, 2014 07:54 am (UTC) (Link)
Ну да, историю с производством Unimog я знаю, МБ по большому счёту их под крыло взял.
Так ещё старые мосты УАЗа под жд-колею делались.
tersan From: tersan Date: October 3rd, 2014 01:19 pm (UTC) (Link)
не - я о том, что ж/д унимоги делают не на мерсе. Посмотри на морде название фирмы - это они всё фигачат. Причём таких фирм не одна )
den_176 From: den_176 Date: October 3rd, 2014 01:25 pm (UTC) (Link)
А, всё понял, что ты имел ввиду.
fiberline From: fiberline Date: October 3rd, 2014 12:52 pm (UTC) (Link)
ну жд пути это читерство и не считается!!!
tersan From: tersan Date: October 3rd, 2014 12:57 pm (UTC) (Link)
с чего это? :)
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: October 3rd, 2014 01:16 pm (UTC) (Link)
по рельсам сопротивление качения на порядок или даже два ниже, чем по асфальту/бетону
tersan From: tersan Date: October 3rd, 2014 01:42 pm (UTC) (Link)
ну так-то по аэродрому самолёты таскать - тоже читерство. Вот трактор по полю - это да. А боинг, если стоит на уклоне в 0.5%, его достаточно легко подтолкнуть.
vasiapetechkin From: vasiapetechkin Date: October 3rd, 2014 01:17 pm (UTC) (Link)
странное применение

покрышки упираются только где-то на треть возможной площади - тупо убивание резины

проще уже было выточить ему спецом обычные металлические колеса
tersan From: tersan Date: October 3rd, 2014 01:28 pm (UTC) (Link)
не, ты не понял
это машина двойного назначения.
в том-то и сюжет, что он может вагон переставить, поднять колесики, съехать с пути, встать на другой, зацепить другой вагон...
(no subject) - etglycilw - Expand
sobachkin From: sobachkin Date: October 3rd, 2014 07:10 pm (UTC) (Link)
Джиэлю задрали, имхо
Виана 3 литра дизель тащит тот же Н2 не быстрее 30 км/ч по ровному асфальту
Выше - буксует 722.6, которая стоит спецом под дизель и тонну возимого груза, древняя - но выносливее новой 722.9 в т.ч. по моменту
Н2 весит 3100, так что сильно переживаю за тот условный джиэль, который будет пытаться тащить 3500 - это ж долго и типа с подъёмами/спусками, если даже условные 5 литров бензинового двига или тот же 3 литра дизель ом642 вытянут, то коробас-то скорее всего погорит если не в первой, то во второй поездке )
Шанс что у нас будет 4 литра дизель ничтожен ) мощнее 722.6 коробок у мерса вроде нет, как горят 4l65 у Н2 после буксировок 5тонных прицепов видел раз 30 )
13 comments or Leave a comment