Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

Чешский этап ралли IRC, или женщина с шестью грудями.

Мой друг и коллега Лёха Жутиков вернулся с Barum Czech Rally Zlin. Злин – это чешский город, Барум – спонсор гонки, а ралли – это самый автоспортивный вид автоспорта. А Жутиков – это главный редактор журнала «Форсаж», а до того – MAXI tuning. Мы Жутикова подобрали на помойке взяли на работу, еще когда я там главредом был. Чтобы вы поняли, скажу, что он к нам пришел с уменьшением (!) зарплаты – так хотел работать автожурналистом. Сначала Лёха писал как обычный автожурналист (то есть очень плохо), но упорство дало свои плоды – сейчас Жутиков один из лучших авторов в нашем деле.
Ну вот. Он написал краткий отчетик с чешcкой гонки, который я выкладываю в свой блог с целью сделать приятное Шкоде пиара Лехиного сайта RIDE1. Весь дальнейший текст – афторский. Афтор обещал прийти в комменты, так что можете там срать задавать умные вопросы.


Когда я берусь перечислять плюсы моей работы, зарплата идет на предпоследнем месте, перед халявным кофе. На первом месте – бесплатные командировки. Благодаря этому чуду я объездил большую часть света всего за несколько лет. В приличном обществе журналистов-понторезов говорить о халявности не принято, ведь все мы профи, особенно те, кто ходит четвертый год в одних штанах, и нам по штату положено бывать на передовой автомобилестроения. Говорить это мне дает право то, что я – не журналист. Я просто человек, который прошел с самого низа до того, где я сейчас (это, кстати, не верх). Моим первым начальником, между прочим, был человек, в блоге которого я сейчас пишу. А написать я хотел как раз о такой командировке. В Чехию. На асфальтовый этап Intercontinental rally challenge, или просто IRC.

Первым делом после самолета полагается поесть. С этой целью мы направились в Брно (кстати, в чешском языке это название склоняется, например «я из Брна», «как там у вас в Брне?», «я брнчанин, ты – брнчанка, траляляля»). Мы выбрали рестик (как говорит пиар-менеджер Skoda, замечательный и щедрый гражданин Тимур Алиев) рядом с гостиницей «Воронеж». Кстати, в Воронеже есть гостиница «Брно». Странно все это.

Лёх, не поверишь, но в русском языке Брно тоже склоняется. Равно как и твоё Бутово. – tersan

Далее мы отправились в пригород, где на одном из холмов, специально для нас (щас заплачу), разбила лагерь пригласившая нас в этот удивительный тур команда Skoda Motorsport. Там стояли их моторхоумы, вся команда и, разумеется, – две боевых «Фабии» класса Super 2000


Чтобы понимать, что это за машина, озвучу факты: двухлитровый атмосферный мотор на базе 2.0FSI выдает 265 коней и целый вагон момента, машина обладает полным приводом, каркасом, подозрительно далеко смещенным вглубь салона и всеми необходимыми раллийными прибамбасами. Класс Super 2000 намного проще, чем WRC и, судя по названию, допускает к участию машины с моторами 2 литра. Причем, атмосферными. Но переделок в этой машине хватает. Разумеется, никто не расскажет, за счет каких изменений была достигнута такая мощность. Но мы-то понимаем, что от стандартного автомобиля Skoda Fabia тут – только некоторые элементы кузова и оптика. Под фразой «на основе 2.0FSI» подразумевается блок цилиндров, да и тот основательно доработанный. На впуске – карбоновый ресивер и нулевик в понтовом карбоновом корпусе: все нацелено на снижение массы. Тоже самое и снаружи: весь обвес стеклопластиковый, закрепленный на кузове легкодемонтируемыми замками. Поставить такой на обычную «Фабию» нельзя, разве что вылепить копию из пластика самому. Подвеска – полностью регулируемая с выносными масляными резервуарами и совершенно сумасшедшим кастором, под который переделаны даже верхние точки крепления стоек. Вся электрика – от Magneti Marelli (кстати из пилотских приборов внутри салона – только индикатор включенной передачи). Тормоза – Brembo, двухпоршневые впереди и сзади, надетые на вентилируемые диски с насечкой.
Чтобы на ней ездить и остаться в живых, надо надевать шлем и трижды читать «Отче наш».


Садясь внутрь, приходится упираться ногами в специальную раллийную штуку, прибитую к полу. Зачем – становится понятно, когда сидящий за рулем чемпион Ян Копецки нажимает на газ. Кстати, на машине этой группы ездить легче, чем на «Эвиках» и «Стихах» из группы N4, да и WRC. Все дело в ровном, атмосферном характере мотора. Сколько нажал – так и поедешь, момент дикий и ровный. На турбированных N4 и WRC пилоту приходится все время ловить рабочий диапазон. Зато, если поймает…


Асфальтовые покрышки BF Goodrich 225/40 R18 истираются за несколько проходов нашей импровизированной коротенькой трассы по холму.


Разумеется, все мы катались по Чехии на предоставленных нам «Шкодах». Это например – Skoda Octavia RS универсал, с автоматом с бензиновым мотором 200 сил. Дизельные в РФ поставляться не будут. И на ручке тоже. Только бензин и только автомат.


Мой шлем подключили к интеркому и звук, от которого вибрирует печень и почки, приобрел цифровые помехи. Дррр-дррр-дррр-дррр – искаженно поют рваные холостые обороты. Я в симуляторе, это все нереально. Особенно этот разгон и это торможение за сантиметр до елки… Еееееееппп, аааааааааа! Я упираюсь ногами в раллийную штуку, локтями – в другие раллийные штуки, хватаюсь всем, что хватает, за все, что не обжигает. Я – как сраный шарик спортлото, крутящийся в счастливом барабане, несмотря на тугие ремни. На фото Ян издевается надо мной в последнем повороте, пуская авто в занос по сухому асфальту на скорости за сто. Как же это было круто! Хотелось хохотать во всю глотку, но я боялся, что меня сочтут сумасшедшим и не прокатят еще раз


А потом, откуда ни возьмись, появился Евгений Новиков – самый титулованный, юный, богатый и крутой российский раллист, исполнивший всем известный полет дном вперед. Он подошел ко второму пилоту «Шкоды», Юхе Ханнинену (далее – просто Хайникен, чтобы понятней) и стал обсуждать возможности паганять на тачиле по холму.


Хайникен струхнул и на всякий случай написал смску маме. Что-то по фински, про русскую мафию.


Потом позвонил жене и предупредил, что опаздает на ужин. Если что – забирай детей и канай к тете Арриявви, в Йоххулуккозалуппинскуарре.


Тем временем воодушевившийся Женя переоделся в свои золотые латы и предстал для фотосессии на склоне холма в будоражащей небритостью красе. Обратите внимание на НЛО, четко запетлевшийся справа от Новикова в безоблачном чешском небе. Одной русской мафией тут не обошлось.


Однако Женя – классный раллист. Уже через несколько прохватов он выучил трассу и бомбил по ней желающих до самого заката не хуже чемпионов. Без шуток, он быстрый. И, как все молодые пилоты, горяч. Есть и проблемы с постоянством. На чешском ралли Женя шел на седьмой позиции (неплохо для состава из 90 экипажей!), но сошел. Официальная причина – отказ электрики.


На второй день мы отправились на старт ралли. По пути попадались раритеты, вроде ГАЗ-21 на чешских номерах


А на паркинге перед стартовой зоной вообще можно было провести пару дней с фотоаппаратом. Тут были и старые раллийные заднемоторные «Шкоды» всех мастей…


И 125-ый «Абарт» в идеальном состоянии…


И даже ВАЗ 2105…


На котором не ездили, но который уже чинили. Слеза патриотического умиления защекотала мое обветренное буржуйскими ветрами лицо. Кстати, это ВФТС. Под капотом – сдвоенные карбюраторы Weber 45 CDOE, повешенные на мотор от 2106. Разумеется, в этом моторе есть и кованая поршневая, и титановые шатуны и верхние валы. В нагрузку и специально разработанная прямозубая кулачковая КПП. На выходе – 160 сил, 8 секунд до сотни и 200 км/ч максималки.


Я зашел в стартовую зону. Я сделал это не зря. Тут, уставший от раллийных авто, мой глаз лег на самую красивую промо-девушку.


Потом еще на двух…


А следом пошел экипаж с самой массовой промо-поддержкой


И разрисованными сиськами дело вовсе не кончалось!


Вот она! Женщина с тремя рядами сисек! Опирается на двадцать восьмой номер под управлением Желинека на его котёне. О ней много говорили, но мне удалось ее сфотографировать. Если кому что-либо известно об этой фотомодели, просьба сообщить. Я реально запал.


Ноги под зонтом обсуждали что-то важное, прямо на пути у раллийных авто


В то время как тетка слева полезла в пакет за раками, припасенными на вечер, и один из них ее тяпнул за палец, остальные увидели крайне неприятного типа, с которым когда-то по очереди встречались. Он был на крутой тачке. В их головах зародилось сомнение…


И спустя пару минут все они эффектно удалились


Болгарская гонщица Флорина женственно позировала папараццам, и на первый день гонок изящно убралась. Плохая примета – позировать папараццам.


Мимо меня незаметно прошел пилот с мобилой в одной руке и чемоданом денег – в другой. На его спине, озаряемая солнцем, красовалась надпись «Стоп криминал». День получки в эстонском МВД (krimi – по-эстонски «криминал») совпал с днем гонок, видимо…


В конце следующего дня, после кровавой борьбы, выжившие приехали на сервис, где их уже ждал я, с фотоаппаратом и тарелкой супа, любезно предоставленного компанией Skoda.


Но в боксы «Шкоды» никто не приехал. «Шкода» не ломается нахрен.


Только Volkswagen с надписью Skoda уныло зевал на заднем дворе, а механики рубились в настольный хоккей.


У меня не получился полноценный материал по одной причине. Потому что tersan – отъявленная скотина, сказал, что больше 30 фоток ставить нельзя. А потому, если вам интересно, кто победил, как это было, какие тачки попадаются на улицах Праги и чем отличаются гржевек от вржравека – заходите на дружественный автомобильный портал – www.rideone.ru
Tags: fiat, skoda, автоспорт, жигули, сиськи
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments