Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Category:

С милым рай и в цистерне или о роли женщины в истории.

История будет длинная, но интересная и поучительная. Особенно советую прочесть девочкам, пропуская технические абзацы :).



Американец Рик Доббертин зарабатывал на жизнь неведомым в нашей стране делом — хот-роддерством. То есть тюнинговал машины. То есть даже не совсем тюнинговал, а строил то, что называется «кастомы» - фактически новые автомобили. Как правило, с современной начинкой и ретро-обликом. Доббертин был не то, чтобы звездой. По крайней мере не такой, как знаменитый маэстро Баррис (создатель «Бэтмобиля» и еще десятков известнейших машин для кино и выставок), конечно. Но некоторые его творения (например, Pontiac J200 c двумя турбинами и двумя компрессорами) завоевали определенную известность, получили призы на тематических фестивалях и выставках.



В общем, дело свое Рик знал вроде хорошо. А еще Рик был женат.

О роли женщины в истории.
Это один из тех случаев (вспомним историю провала Arctic Cruiser), когда уникальный автомобиль рождается благодаря одному человеку. Но в этот раз человеком-причиной стал не Рик Доббертин, а Карен Доббертин. Жена хот-роддера, как несложно догадаться. Как и любая уважающая себя жена хот-роддера, она ненавидела машины вообще и занятие своего мужа в частности. Но Рик — он любил свою жену. Но и машины тоже любил!



И тогда Доббертин решил сделать что-то, что помирило бы его супругу с автомобилями. Он задумал создать автомобиль, в котором они вдвоем могли бы объехать весь белый свет. Разумеется, путешествуя с ним, Карен поняла бы, как это прекрасно — автомобили и тюнинг! Рик Доббертин приступил к созданию «Орбитера».

Земной путь
Dobbertin Surface Orbiter – такое название получил автомобиль Рика. Было и альтернативное название – Earth Trek, то есть «Земной Путь», по аналогии со знаменитым сериалом про космических путешественников Star Trek. Тюнер решил построить амфибийный кемпер. То есть автомобиль, в котором можно ездить, плавать и жить. Задача, согласитесь, довольно сложная. И транспортные средства, которые ее успешно выполняют, можно пересчитать по пальцам. Например, некоторые экстремальные вездеходы типа отечественной «Лопасни», в которых весьма тесно и не слишком комфортно. Или медлительный громоздкий автобус-теплоход TerraWind стоимостью 1,2 млн долларов. Или отечественные же «прицепные плавающие дачи» от НПО «Прометей» в виде домика с поплавками. В общем, у Рика получилось много лучше.
Рик, как настоящий тюнер, подошел к задаче крайне творчески. Первый год ушел на проектирование «Орбитера», поиск и закупку необходимых компонентов. Кузовом машины послужила … цистерна! Старая автомобильная цистерна из-под молока 1959 года выпуска, сделанная из нержавейки. Рик смог найти ее на автокладбище. Такой кузов давал необходимую амфибии герметичность, плавучесть и обтекаемость. Но были и минусы — несмотря на огромные, как у автобуса, размеры цистерны, внутри было очень тесно, ведь стенки цистерны круглые.



Еще теснее было в гараже Доббертина. Легковые хот-роды помещались там замечательно, а вот цистерна влезла только наполовину. Для продолжения постройки машины гараж пришлось удлинить на пять метров и все равно работать там было тяжело, цитируем Рика: «Это как собирать парусник в бутылке. Причем ты сам находишься в той же бутылке».



Конструкция Орбитера
Цистерна была снабжена носовым «обтекателем»-кабиной, 7-сантиметровым слоем утеплителя изнутри и поставлена на собственноручно спроектированную и сваренную из 910 элементов трубчатую раму. Ну а рама стояла на шести 35-дюймовых колесах BFGoodrich M/T.
Вторая ось машины, Hayes, была просто несущей и имела барабанные тормоза, а вот первая и третья оси, Dana, были ведущими и на них стояли дисковые тормоза. То есть Orbiter имел колесную формулу 6*4. Передний привод был сделан отключаемым механическими хабами. Подвеска всех колес — четырехрычажная, с тягами Панара и двумя амортизаторами. В общей сложности цистерна стояла на 12 амортизаторах.





Цистерна была разделена на три отрезка. Средний был назначен моторным — именно там стоял двигатель. Рик выбрал турбодизель GM V8 объемом 6,5 литра и мощностью 250 л.с. в сочетании с автоматической четырехступенчатой КПП 4L80E Hydramatic. Раздаточная коробка с валом отбора мощности дала возможность подключить 55-сантиметровый бронзовый гребной винт, располагавшийся в заднем свесе, за двумя осями с двускатными колесами. Также в центре базы (это улучшало развесовку, важную для амфибии) располагались 1300-литровый топливный бак и 150-литровый бак с питьевой водой для экипажа. И там же была маленькая мастерская для оперативного ремонта со своим сварочным аппаратом.



В переднем отсеке размещалась кабина управления. Рик сделал ее симметричной, с двумя рулями — с одной стороны осуществлялось управление движением по суши, с другой стороны — по воде. Помимо всего, в отсеке были GPS-приемник с графопостроителем, приборы для морской навигации, 40-километровый радар, эхолот, несколько радиостанций и, конечно, компАс (ударение моряки ставят на последний слог — вы не забыли?). Комфорт пилота и штурмана (точнее, водителя и капитана) обеспечивали сиденья Recaro с пятиточечными ремнями.



Ну а задний отсек был жилым. Там удалось разместить двуспальную кровать, кухню с микроволновкой, холодильником и раковиной, санузел. По всему «Орбитеру» были спрятаны емкости для хранения вещей, кроме того на крыше машины был закреплен ЗИП в составе шести запасных колес и четырех лобовых стекол — левого, правого и двух центральных. Дело в том, что огромные лобовые окна Рик вырезал в цистерне сам, и стекла для них пришлось заказывать эксклюзивные, из лексана. Где-нибудь в Африке достать такие, конечно, было бы невозможно. А вот в остальном запчасти были стандартные, от General Motors, и ремонтопригодность плавсредства была приемлемой.

Что почем
Для того, чтобы добыть средства на постройку цистерномобиля, Рик Доббертин продал те хот-роды, что были в его собственности. Но денег все равно не хватало. Тогда тюнер запустил акцию «I Circled the Earth in the Dobbertin Surface Orbiter». Он попросил простых американцев присылать ему свои фотографии и несколько долларов. Затем фотографии должны были проехать вокруг света вместе с «Орбитером». Так себе бизнес, но заработать недостающие деньги Рик смог.



Еще три года и 14 000 человеко-часов (а также несколько сотен тысяч у.е.) ушло на постройку, доводку, испытания и сертификацию машины. Рик смог зарегистрировать ее и как автомобиль и как судно!
Тот жуткий автофранкенштейн, который вышел в итоге из боксов Доббертина, должно быть, является маленьким «Хаммерам» в ночных кошмарах. Трехосный бегемот длиной 10 метров, шириной 2,3 метра и больше трех метров высотой, блестящий, с заостренным носом, обвешанный снаряжением. Максимальная скорость на суше достигала 120 км/ч.
На воде «Earth Trek» выглядел намного изящнее — ватерлиния была очень высокой и вся огромная туша бегемота пряталась под водой. Надводная же часть выглядела как стремительный стильный катер. Скорость на воде достигала 7-8 узлов (15 км/ч), причем можно было нормально преодолевать волны до 6 метров!



Очень большим преимуществом «Орбитера» было то, что для спуска его на воду не надо было останавливаться и производить специальные манипуляции, как в случае со многими другими амфибиями. Съехав на пляж, Рик спокойно мог спуститься в воду и продолжить движение!
Доббертин особенно позаботился о безопасности. В машине были предусмотрены самонадувающийся спасательный плот, шесть огнетушителей, датчики дыма, сигнальные ракеты и так далее.

Путешествие
В 1993 году Рик и Карен отправились в путь из своих Сиракуз, штат Нью-Йорк. Они объехали 38 из 50 штатов США, а затем исследовали весь Карибский бассейн, посетив в общей сложности 28 стран Центральной Америки. 50 тысяч километров по земле и еще 5 тысяч по морю прошли супруги Доббертины, касаясь друг друга локтями.
Путешествие в цистерне сложно было сравнивать с жизнью в пятизвездночном отеле. Так, из кабины в жилой отсек добираться нужно было на четвереньках — настолько маленьким был проход. В жаркие дни (а какие еще бывают у экватора?) внутренности цистерны нагревались как хорошая сауна, несмотря на кондиционеры. Машина в целом показала себя весьма надежной, но поломки все-таки случались. В том числе были, например, утечки топлива внутри отсека, отключения электроники и так далее. Все поломки Рик воспринимал очень лично и останавливал путешествие до полной починки.



В тесноте, да не в обиде, с милой рай и в шалаше — так видел ситуацию Рик. У Карен было свое мнение, но об этом позже.
Итак, Доббертины объехали всю Северную Америку, побуксовав в канадских снегах и техасских пустынях, посетив космодром на мысе Канаверал и Гранд-каньон. Затем были Мексика, Гондурас, Никарагуа... Панамский канал амфибия преодолела не по мосту, как нормальные машины, а вплавь. Причем не поперек, как нормальные машины, а вдоль! Это, кстати, стало рекордным достижением, раньше амфибиям такого не удавалось.



Самое длинное плавание продолжалось 560 километров и машина вела себя прекрасно. Впрочем, на траверсе Майами двигатель «Орбитера» заглох и в те часы, которые Рик исправлял поломку, Карен, надо думать, пришлось изрядно повизжать — вокруг машины уже кружили акулы...



В Коста-Рике Доббертинов задержали агенты ФБР, подозревая в переправке наркотиков в Колумбию. А в самой Колумбии уже настоящии мафиози с «калашами» чуть было не раскулачили путешественников, но в итоге отпустили с миром. В Доминиканской республике подплывающий Earth Trek приняли за американское десантное судно - над машиной патриотично развивался звездно-полосатый флаг. Одним словом, приключений Рик и Карен нашли массу. Спустя три с половиной года деньги Рика кончились и пара вернулась домой.

Нет повести печальнее на свете.
Обогнуть весь мир Dobbertin Surface Orbiter так и не смог. Причем потенциально это наверняка возможно. Хоть цистерна и не океанское судно, делать морские переходы оно вполне может — доказано! А уж ездить и подавно — была бы дорога или, хотя бы, направление. Жаль, что этот высокий полет прервался по низменной финансовой причине. А еще больше жаль Рика Доббертина.
Сразу после возвращения домой, в 1999 году, Карен подала на развод. Прожив больше тысячи дней в тесной трясущейся комнатке, она стала ненавидеть машины еще больше. А с ними и мужа. «Жара и спертый воздух внутри, палящее солнце и соленая вода снаружи. Да я была постоянно больна все эти три года! Я готова для других путешествий, но только не с Риком», - заявила Карен в интервью.
Финансовые претензии жены еще больше огорошили мужа — она требовала себе половину стоимости «Орбитера», в постройку которого Рик вложил столько сил, средств и души. В свой 50-й день рождения Доббертин выставил машину на аукцион за 200 000 долларов. Затем следы цистерномобиля теряются. То ли какой-то коллекционер поставил ее в свой гараж, то ли она ржавеет и разваливается на парковке, то ли Рик разобрал творение, не найдя покупателя.



Теряются и следы Карен Доббертин. Ну а Рик - он теперь увлёкся амфибиями. В 2004 году на обложке Popular Mechanics появилось его новое творение: Hydrocar.



Информация для мальчиков:

Короче тут алюминиевый монокок, мосты Dana, 760-сильный бигблок от Merlin, гоночный автомат Quadzilla, передний привод, шестилопастной винт, внедорожные колеса, колеса втягиваются, боковые понтоны опускаются, колесные арки закрываются, фары прячутся. На приборной панели 25 приборов, 45 переключателей и 16 индикаторов. Yehaa! Называются умопомрачительные динамические характеристики типа 200 км/ч по суше и 100 км/ч по воде. Можно купить за $500 000.



Информация для девочек:
В 2000 году Рик женился на Мэри."Мэри не только отвечает за моральную поддержку, она также помогает в дизайне Hydrocar, и всегда готова помочь Рику - будь то протягивание проводов, установка радиатора, или просто надо поднять упавший болтик", - говорит Рик. "Мы оба смотрим в будущее с надеждой и ждём того дня, когда Рик выйдет из гаража", - говорит Мэри.



Эта фотка сделана в 2008 году на презентации Гидрокара во время Syracuse Nationals. Да, Доббертин по-прежнему живет в Сиракузах.
И напоследок, цитата с сайта Доббертина:
Because he’s "The Fonz", Rick chose to ignore the way he was holding his wife – (and the way she was smiling) just this once. And finally, a "Slightly Retouched" photo of Rick and Mary, taken while vacationing in Las Vegas a few years ago…

Tags: gm, грузовики, интересное, путешествия, редкое, своими руками, сиськи, сша, тюнинг
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments