?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
С милым рай и в цистерне или о роли женщины в истории. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
С милым рай и в цистерне или о роли женщины в истории.
История будет длинная, но интересная и поучительная. Особенно советую прочесть девочкам, пропуская технические абзацы :).



Американец Рик Доббертин зарабатывал на жизнь неведомым в нашей стране делом — хот-роддерством. То есть тюнинговал машины. То есть даже не совсем тюнинговал, а строил то, что называется «кастомы» - фактически новые автомобили. Как правило, с современной начинкой и ретро-обликом. Доббертин был не то, чтобы звездой. По крайней мере не такой, как знаменитый маэстро Баррис (создатель «Бэтмобиля» и еще десятков известнейших машин для кино и выставок), конечно. Но некоторые его творения (например, Pontiac J200 c двумя турбинами и двумя компрессорами) завоевали определенную известность, получили призы на тематических фестивалях и выставках.



В общем, дело свое Рик знал вроде хорошо. А еще Рик был женат.

О роли женщины в истории.
Это один из тех случаев (вспомним историю провала Arctic Cruiser), когда уникальный автомобиль рождается благодаря одному человеку. Но в этот раз человеком-причиной стал не Рик Доббертин, а Карен Доббертин. Жена хот-роддера, как несложно догадаться. Как и любая уважающая себя жена хот-роддера, она ненавидела машины вообще и занятие своего мужа в частности. Но Рик — он любил свою жену. Но и машины тоже любил!



И тогда Доббертин решил сделать что-то, что помирило бы его супругу с автомобилями. Он задумал создать автомобиль, в котором они вдвоем могли бы объехать весь белый свет. Разумеется, путешествуя с ним, Карен поняла бы, как это прекрасно — автомобили и тюнинг! Рик Доббертин приступил к созданию «Орбитера».

Земной путь
Dobbertin Surface Orbiter – такое название получил автомобиль Рика. Было и альтернативное название – Earth Trek, то есть «Земной Путь», по аналогии со знаменитым сериалом про космических путешественников Star Trek. Тюнер решил построить амфибийный кемпер. То есть автомобиль, в котором можно ездить, плавать и жить. Задача, согласитесь, довольно сложная. И транспортные средства, которые ее успешно выполняют, можно пересчитать по пальцам. Например, некоторые экстремальные вездеходы типа отечественной «Лопасни», в которых весьма тесно и не слишком комфортно. Или медлительный громоздкий автобус-теплоход TerraWind стоимостью 1,2 млн долларов. Или отечественные же «прицепные плавающие дачи» от НПО «Прометей» в виде домика с поплавками. В общем, у Рика получилось много лучше.
Рик, как настоящий тюнер, подошел к задаче крайне творчески. Первый год ушел на проектирование «Орбитера», поиск и закупку необходимых компонентов. Кузовом машины послужила … цистерна! Старая автомобильная цистерна из-под молока 1959 года выпуска, сделанная из нержавейки. Рик смог найти ее на автокладбище. Такой кузов давал необходимую амфибии герметичность, плавучесть и обтекаемость. Но были и минусы — несмотря на огромные, как у автобуса, размеры цистерны, внутри было очень тесно, ведь стенки цистерны круглые.



Еще теснее было в гараже Доббертина. Легковые хот-роды помещались там замечательно, а вот цистерна влезла только наполовину. Для продолжения постройки машины гараж пришлось удлинить на пять метров и все равно работать там было тяжело, цитируем Рика: «Это как собирать парусник в бутылке. Причем ты сам находишься в той же бутылке».



Конструкция Орбитера
Цистерна была снабжена носовым «обтекателем»-кабиной, 7-сантиметровым слоем утеплителя изнутри и поставлена на собственноручно спроектированную и сваренную из 910 элементов трубчатую раму. Ну а рама стояла на шести 35-дюймовых колесах BFGoodrich M/T.
Вторая ось машины, Hayes, была просто несущей и имела барабанные тормоза, а вот первая и третья оси, Dana, были ведущими и на них стояли дисковые тормоза. То есть Orbiter имел колесную формулу 6*4. Передний привод был сделан отключаемым механическими хабами. Подвеска всех колес — четырехрычажная, с тягами Панара и двумя амортизаторами. В общей сложности цистерна стояла на 12 амортизаторах.





Цистерна была разделена на три отрезка. Средний был назначен моторным — именно там стоял двигатель. Рик выбрал турбодизель GM V8 объемом 6,5 литра и мощностью 250 л.с. в сочетании с автоматической четырехступенчатой КПП 4L80E Hydramatic. Раздаточная коробка с валом отбора мощности дала возможность подключить 55-сантиметровый бронзовый гребной винт, располагавшийся в заднем свесе, за двумя осями с двускатными колесами. Также в центре базы (это улучшало развесовку, важную для амфибии) располагались 1300-литровый топливный бак и 150-литровый бак с питьевой водой для экипажа. И там же была маленькая мастерская для оперативного ремонта со своим сварочным аппаратом.



В переднем отсеке размещалась кабина управления. Рик сделал ее симметричной, с двумя рулями — с одной стороны осуществлялось управление движением по суши, с другой стороны — по воде. Помимо всего, в отсеке были GPS-приемник с графопостроителем, приборы для морской навигации, 40-километровый радар, эхолот, несколько радиостанций и, конечно, компАс (ударение моряки ставят на последний слог — вы не забыли?). Комфорт пилота и штурмана (точнее, водителя и капитана) обеспечивали сиденья Recaro с пятиточечными ремнями.



Ну а задний отсек был жилым. Там удалось разместить двуспальную кровать, кухню с микроволновкой, холодильником и раковиной, санузел. По всему «Орбитеру» были спрятаны емкости для хранения вещей, кроме того на крыше машины был закреплен ЗИП в составе шести запасных колес и четырех лобовых стекол — левого, правого и двух центральных. Дело в том, что огромные лобовые окна Рик вырезал в цистерне сам, и стекла для них пришлось заказывать эксклюзивные, из лексана. Где-нибудь в Африке достать такие, конечно, было бы невозможно. А вот в остальном запчасти были стандартные, от General Motors, и ремонтопригодность плавсредства была приемлемой.

Что почем
Для того, чтобы добыть средства на постройку цистерномобиля, Рик Доббертин продал те хот-роды, что были в его собственности. Но денег все равно не хватало. Тогда тюнер запустил акцию «I Circled the Earth in the Dobbertin Surface Orbiter». Он попросил простых американцев присылать ему свои фотографии и несколько долларов. Затем фотографии должны были проехать вокруг света вместе с «Орбитером». Так себе бизнес, но заработать недостающие деньги Рик смог.



Еще три года и 14 000 человеко-часов (а также несколько сотен тысяч у.е.) ушло на постройку, доводку, испытания и сертификацию машины. Рик смог зарегистрировать ее и как автомобиль и как судно!
Тот жуткий автофранкенштейн, который вышел в итоге из боксов Доббертина, должно быть, является маленьким «Хаммерам» в ночных кошмарах. Трехосный бегемот длиной 10 метров, шириной 2,3 метра и больше трех метров высотой, блестящий, с заостренным носом, обвешанный снаряжением. Максимальная скорость на суше достигала 120 км/ч.
На воде «Earth Trek» выглядел намного изящнее — ватерлиния была очень высокой и вся огромная туша бегемота пряталась под водой. Надводная же часть выглядела как стремительный стильный катер. Скорость на воде достигала 7-8 узлов (15 км/ч), причем можно было нормально преодолевать волны до 6 метров!



Очень большим преимуществом «Орбитера» было то, что для спуска его на воду не надо было останавливаться и производить специальные манипуляции, как в случае со многими другими амфибиями. Съехав на пляж, Рик спокойно мог спуститься в воду и продолжить движение!
Доббертин особенно позаботился о безопасности. В машине были предусмотрены самонадувающийся спасательный плот, шесть огнетушителей, датчики дыма, сигнальные ракеты и так далее.

Путешествие
В 1993 году Рик и Карен отправились в путь из своих Сиракуз, штат Нью-Йорк. Они объехали 38 из 50 штатов США, а затем исследовали весь Карибский бассейн, посетив в общей сложности 28 стран Центральной Америки. 50 тысяч километров по земле и еще 5 тысяч по морю прошли супруги Доббертины, касаясь друг друга локтями.
Путешествие в цистерне сложно было сравнивать с жизнью в пятизвездночном отеле. Так, из кабины в жилой отсек добираться нужно было на четвереньках — настолько маленьким был проход. В жаркие дни (а какие еще бывают у экватора?) внутренности цистерны нагревались как хорошая сауна, несмотря на кондиционеры. Машина в целом показала себя весьма надежной, но поломки все-таки случались. В том числе были, например, утечки топлива внутри отсека, отключения электроники и так далее. Все поломки Рик воспринимал очень лично и останавливал путешествие до полной починки.



В тесноте, да не в обиде, с милой рай и в шалаше — так видел ситуацию Рик. У Карен было свое мнение, но об этом позже.
Итак, Доббертины объехали всю Северную Америку, побуксовав в канадских снегах и техасских пустынях, посетив космодром на мысе Канаверал и Гранд-каньон. Затем были Мексика, Гондурас, Никарагуа... Панамский канал амфибия преодолела не по мосту, как нормальные машины, а вплавь. Причем не поперек, как нормальные машины, а вдоль! Это, кстати, стало рекордным достижением, раньше амфибиям такого не удавалось.



Самое длинное плавание продолжалось 560 километров и машина вела себя прекрасно. Впрочем, на траверсе Майами двигатель «Орбитера» заглох и в те часы, которые Рик исправлял поломку, Карен, надо думать, пришлось изрядно повизжать — вокруг машины уже кружили акулы...



В Коста-Рике Доббертинов задержали агенты ФБР, подозревая в переправке наркотиков в Колумбию. А в самой Колумбии уже настоящии мафиози с «калашами» чуть было не раскулачили путешественников, но в итоге отпустили с миром. В Доминиканской республике подплывающий Earth Trek приняли за американское десантное судно - над машиной патриотично развивался звездно-полосатый флаг. Одним словом, приключений Рик и Карен нашли массу. Спустя три с половиной года деньги Рика кончились и пара вернулась домой.

Нет повести печальнее на свете.
Обогнуть весь мир Dobbertin Surface Orbiter так и не смог. Причем потенциально это наверняка возможно. Хоть цистерна и не океанское судно, делать морские переходы оно вполне может — доказано! А уж ездить и подавно — была бы дорога или, хотя бы, направление. Жаль, что этот высокий полет прервался по низменной финансовой причине. А еще больше жаль Рика Доббертина.
Сразу после возвращения домой, в 1999 году, Карен подала на развод. Прожив больше тысячи дней в тесной трясущейся комнатке, она стала ненавидеть машины еще больше. А с ними и мужа. «Жара и спертый воздух внутри, палящее солнце и соленая вода снаружи. Да я была постоянно больна все эти три года! Я готова для других путешествий, но только не с Риком», - заявила Карен в интервью.
Финансовые претензии жены еще больше огорошили мужа — она требовала себе половину стоимости «Орбитера», в постройку которого Рик вложил столько сил, средств и души. В свой 50-й день рождения Доббертин выставил машину на аукцион за 200 000 долларов. Затем следы цистерномобиля теряются. То ли какой-то коллекционер поставил ее в свой гараж, то ли она ржавеет и разваливается на парковке, то ли Рик разобрал творение, не найдя покупателя.



Теряются и следы Карен Доббертин. Ну а Рик - он теперь увлёкся амфибиями. В 2004 году на обложке Popular Mechanics появилось его новое творение: Hydrocar.



Информация для мальчиков:

Короче тут алюминиевый монокок, мосты Dana, 760-сильный бигблок от Merlin, гоночный автомат Quadzilla, передний привод, шестилопастной винт, внедорожные колеса, колеса втягиваются, боковые понтоны опускаются, колесные арки закрываются, фары прячутся. На приборной панели 25 приборов, 45 переключателей и 16 индикаторов. Yehaa! Называются умопомрачительные динамические характеристики типа 200 км/ч по суше и 100 км/ч по воде. Можно купить за $500 000.



Информация для девочек:
В 2000 году Рик женился на Мэри."Мэри не только отвечает за моральную поддержку, она также помогает в дизайне Hydrocar, и всегда готова помочь Рику - будь то протягивание проводов, установка радиатора, или просто надо поднять упавший болтик", - говорит Рик. "Мы оба смотрим в будущее с надеждой и ждём того дня, когда Рик выйдет из гаража", - говорит Мэри.



Эта фотка сделана в 2008 году на презентации Гидрокара во время Syracuse Nationals. Да, Доббертин по-прежнему живет в Сиракузах.
И напоследок, цитата с сайта Доббертина:
Because he’s "The Fonz", Rick chose to ignore the way he was holding his wife – (and the way she was smiling) just this once. And finally, a "Slightly Retouched" photo of Rick and Mary, taken while vacationing in Las Vegas a few years ago…

Tags: , , , , , , , ,

30 comments or Leave a comment
Comments
warsh From: warsh Date: January 14th, 2015 12:18 pm (UTC) (Link)
Мораль - чем бы ты не занимался, надо тщательнее выбирать себе жену.
vanetz From: vanetz Date: January 14th, 2015 12:35 pm (UTC) (Link)
И не пытаться ей объяснить свои интересы, а найти такую же чокнутую, как сам :)
cheshirskiy_ejj From: cheshirskiy_ejj Date: January 14th, 2015 12:24 pm (UTC) (Link)
Неправильный выбор женщины может, подкосить любое предприятие.
wook_fox From: wook_fox Date: January 14th, 2015 12:49 pm (UTC) (Link)
зопетая прям ножом пасерцу, блеадть
twanger From: twanger Date: January 14th, 2015 12:43 pm (UTC) (Link)
вот ведь, нет бы просто развелась - так еще и половину амфибии потребовала!
tersan From: tersan Date: January 15th, 2015 03:30 am (UTC) (Link)
нехороший человек же?
mounter From: mounter Date: January 14th, 2015 01:42 pm (UTC) (Link)
Пост достоен публикации в М_В
:))
tersan From: tersan Date: January 15th, 2015 03:29 am (UTC) (Link)
что есть МВ?
diver_tenebrero From: diver_tenebrero Date: January 14th, 2015 08:38 pm (UTC) (Link)
Отличная история, спасибо!
tersan From: tersan Date: January 15th, 2015 03:29 am (UTC) (Link)
нзчт )
frantsouzov From: frantsouzov Date: January 14th, 2015 08:54 pm (UTC) (Link)
Офигенный рассказ!
tersan From: tersan Date: January 15th, 2015 03:29 am (UTC) (Link)
спасибо!
zulu_5 From: zulu_5 Date: January 14th, 2015 10:45 pm (UTC) (Link)
Жизнь не интервью на работу. Это я филосовски заявляю так)))) а чудак молодец. Лучше чем сидеть и скучать в оффисе. Жизнь одна

Пока он там корячился, жена бывшая чё думала, он там 5* круизный лайнер строит? А могла кстате расслабится и получить удовольствие. Такое путешествие. Или уйти до того.
tersan From: tersan Date: January 15th, 2015 03:29 am (UTC) (Link)
может, не в курсе была, а Рик такой хотел сюрприз сделать )
8silly_duck8 From: 8silly_duck8 Date: January 16th, 2015 08:02 am (UTC) (Link)
Весьма интересная статья для чтения, но вот только, наверное, как истинная представительница пола,которого Вы тут чему-то хотели научить - не поняла морали. Весьма логичная ситуация,и думаю тут уж не столь супруга виновата, сколь срабатывает всем известное:"Глазки видели,что брали..." Зачем ж было бежать в ЗАГС если она изначально не поощряла его увлечения,а он прекрасно догадывался о том,что никогда и не поощрит.
iv_an_ru From: iv_an_ru Date: February 19th, 2016 02:47 am (UTC) (Link)
Мораль проста: и катер и кемпер должны быть широкими и высокими. Если кто-то хочет сделать "покрасивее", изящную длинную штучку, то он сам себе злобный буратин.
sawely From: sawely Date: February 19th, 2016 04:31 am (UTC) (Link)
эх перевелись сейчас романтичные тётки.
30 comments or Leave a comment