?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Это не продаётся в России: двухместные хетчбеки. - Самый популярный автомобильный блог.
tersan
tersan
Это не продаётся в России: двухместные хетчбеки.


Автомобильный мир бесконечно разнообразен и то, что мы видим в автосалонах на территории РФ - лишь малая его часть. Про другие части я буду рассказывать. Вот, например: двухместные хетчбеки.

Первый раз я столкнулся с такой машиной случайно. Прихожу в парижский рент-э-кар за забронированным "пыжиком", а мне говорят:
- Мусье, а сколько вас в машине поедет?
- Нуу... двое... - уклончиво говорю я, судорожно вспоминая условия брони - а нет ли там платы за пассажиров?
- Бьен, мусье! Возьмёте двухместный автомобиль, сильвупле?
- Ну се ля ви, - говорю, - давайте, так и быть.

А внутри себя, конечно, прыгаю от радости - не иначе, думаю, осталась у них только Mazda MX-5, а то и какой-нибудь Porsche Boxster! А такое, надо сказать, бывает частенько - мне уже случалось получать машину двумя классами выше, когда у прокатчика не оставалось машин заказанного и оплаченного мной класса.

В общем, вы уже поняли - получил я тогда Opel Corsavan.
Двухместные хетчи реализуют достаточно интересную идею. Смотрите: пользователи компактных хетчей - это часто молодёжь. Семьи нет, детей нет, максимум - подружка. Особой нужды в задних сидениях нет, как и в задних дверях. А вот багажник может очень даже пригодиться - велосипед положить, барахло для отпуска, или какой стафф для своего маленького бизнеса (цветочную рассаду, коробки с пиццей, сантехнические инструменты - мало ли...). А в компактных хетчах багажник, надо сказать, достаточно уныл обычно.
В общем, производитель делает такой финт ушами: увеличивает длину багажника вплоть до спинок передних сидений. Таким образом, мы получаем обычный городской компакт-хетч B-класса,удобный и экономичный, при этом багажник у него, как у машины даже не C, а D-класса. Недостаток же только один - исчезли задние места. Но они, как мы уже выяснили, никому и не нужны.

Багажник Корсавэна:



Здесь, на минуточку, 920 литров! У стандартной Корсы - только 300 литров. У Инсигнии 525.

На фотках выше - сверхновый автомобиль, только сегодня показанный на автосалоне в Брюсселе. Но подобные машинки все уважающие себя европейские автопроизводители выпускают издревле.



Благо, сделать это несложно - убрать задние сиденья, сделать заглушки вместо стекол, да новую отделку багажника. Хитрые итальянцы в своё время пошли чуть дальше, сделав для Пандавэна надстройку - получился прям таки грузовик.



Рассаду в Fiat Pandavan можно было грузить ещё и через задние "окошки".

Впрочем, я немного погорячился насчёт недостатков - ещё один косяк таких машин в том, что непрозрачные задние окна ограничивают видимость (ездившие на газели меня поймут), а стенка багажника мешает отпускать кресла. А для юных покупателей, живущих с родителями, это, хм, нелишняя возможность. Ну вы меня поняли. На этот случай есть промежуточная модификация - снаружи она никак не отличается от обычного хетча, то есть задние окна нормальные. Внутри отличие, по факту, одно - отсутствие заднего дивана. Ну плюс увеличенная шторка багажника и отделка ковром того места, где стоял диван. Стройматериалы возить не так удобно, зато спинки можно разложить. Как раз на таком Корсавэне я и ездил по странам Бенилюкса.

Что ещё можно сказать про двухместные хетчи? Неведомым образом это весьма модная тема. В европейском тюнинге считается прикольным закрасить или заклеить задние окна у своего 3d-хетча, сделав его похожим на вэн. Таким образом можно встретить что-то типа Audi A3 Van или VW Golf R Van :).



Ну а в России ничего такого не продавалось и не продаётся. Хотя какая-нибудь Lada Kalinavan могла бы существовать, как считаете?

Tags: , , , ,

40 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
maxxk From: maxxk Date: January 16th, 2015 01:29 am (UTC) (Link)
о, я потенциальный покупатель.
у меня почти во всех машинах задние сиденья либо отсутствуют либо сложены - постоянно в багажнике что-то негабаритное едет.
пикап не покупаю потому что спать в нём мне неудобно.

единственное, класс машины определяет и клиренс и "внедорожные" качества, в рыхлом снегу (но на асфальте) этим хэтчбэкам может быть неуютно...
pir0man From: pir0man Date: January 16th, 2015 10:03 am (UTC) (Link)
В ней тоже спать неудобно, так как сиденья передние упираются в стенку
pin_v From: pin_v Date: January 16th, 2015 02:24 am (UTC) (Link)
Видел такие на Кипре - пока решетку не заметил, думал просто стекла пленкой заклеены. Бестолковая тема, кмк. Сложи сиденья и получишь то же самое. Ну или в случае Корсы - сними сиденья совсем и двойной пол выбрось.
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:24 pm (UTC) (Link)
что за двойной пол?
(Deleted comment)
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:23 pm (UTC) (Link)
кенгу уже заметно больше и дороже
elyco From: elyco Date: January 16th, 2015 05:19 am (UTC) (Link)
Году так в 1994-95 я купил такую реэкспортную Ниву-2121. "Утилитер" называлась. За передними сидениями перегородка до линии окон. А какой там фаркоп был...

P.S. Ну а в России ничего такого не продавалось и не продаётся. - Лада-Ларгус же есть.

Edited at 2015-01-16 05:24 am (UTC)
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:23 pm (UTC) (Link)
интересненько.
и не было желания воткнуть задние кресла?
chistoprudov From: chistoprudov Date: January 16th, 2015 05:45 am (UTC) (Link)
Я в универе делал такую курсовую. Двухместную Оку с большим багажником. Помню пятерку получил.

Про фото, которое ты просил помню. Нужно доехать до архивных дисков ;)
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:21 pm (UTC) (Link)
экий ты затейник :)
From: zhuq Date: January 16th, 2015 06:01 am (UTC) (Link)
у нас были есть и будут охуительные седаны А-B класса. потому что седан это почот и уважение на дороге!

круче них только такси на базе авто таких же классов. ну всякие там шевролеты конечно. чтобы подешевле.. вобщем будка на колесиках. чтобы пассажирам было удобно максимально удобно! :)
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:19 pm (UTC) (Link)
да, у каждого владельца машины в рф есть свои бабушки и тёти, которых рано или поздно нужно подвезти на свадьбу или похороны )
vzanuda From: vzanuda Date: January 16th, 2015 06:21 am (UTC) (Link)
Интересная тема...
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:20 pm (UTC) (Link)
взлетит? )
linux_art From: linux_art Date: January 16th, 2015 08:10 am (UTC) (Link)
В бывшем союзе были всякие забавные конструкции типа такой:



Edited at 2015-01-16 08:13 am (UTC)
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:17 pm (UTC) (Link)
прикольно
этак можно и боковые двери увеличить :)
From: habodkuh Date: January 16th, 2015 08:21 am (UTC) (Link)

У того кто ездил по европе, таких вопросов нет

1.Высокие налоги на объем двигателя и экологию, а для нормального универсала или вэна нужен мощный двигатель.
2.Узкие дороги в гористой местности.
3.Проблемы с парковкой, особенно в центре крупных городов, где запихнуть свой универсал в парковочный карман приравнивается к подвигу.

В РФ же дешевле и проще будет купить для этих целей какой-нибудь ларгус.
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:15 pm (UTC) (Link)

Re: У того кто ездил по европе, таких вопросов нет

каких вопросов?
lvenok999 From: lvenok999 Date: January 16th, 2015 08:25 am (UTC) (Link)
А главная пара меняется?
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:12 pm (UTC) (Link)
нет, потому что цифры грузоподъемности не меняются.
mryabinin From: mryabinin Date: January 16th, 2015 08:36 am (UTC) (Link)
Задние сиденья в трехдверках - ЗЛО!
Я бы и из Evoque своего выбросил задний ряд, но в трехдерке задний ряд из прикольных формованных двух посадочных мест. Да еще и стильно смотрящихся. Жаааалко.
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:09 pm (UTC) (Link)
всегда прусь с твоей аватарки :)
что там в бутылке? )
gmsash From: gmsash Date: January 16th, 2015 08:42 am (UTC) (Link)
фигня какая-то. селюкам кур на базар возить разве что.
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 04:52 pm (UTC) (Link)
ну почему фигня?
мне вот очень в тему было. Два места оок, багажник для чемоданов оок, габариты для парковки в париже очень оок, расход тоже.
arimotozuka From: arimotozuka Date: January 16th, 2015 09:32 am (UTC) (Link)
у меня фиеста была она почти вот такая вот
и хоть там задние сиденья есть - они складываются, и можно багажник огромный получить.
это удобно когда ты молодежь, да))
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 04:51 pm (UTC) (Link)
ну то есть у тебя была обычная фиеста? )
uawam From: uawam Date: January 16th, 2015 02:59 pm (UTC) (Link)
Отвертка и 5 минут времени позволяют легко сделать калинавэн самому.
В европе то эти вэны хотя бы дешевле стоят, чем обычные версии?
tersan From: tersan Date: January 16th, 2015 05:33 pm (UTC) (Link)
да
zulu_5 From: zulu_5 Date: January 16th, 2015 09:07 pm (UTC) (Link)
Тут когда-то делали комодор panel van. Целое поколение австралийцев было в нём зачато))) его сёрферы раскупали как пирожки. И копы тоже. Очень удобно было туда пьяных закидывать
40 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]