Самый популярный автомобильный блог. (tersan) wrote,
Самый популярный автомобильный блог.
tersan

Categories:

Технологии: 1500 сил и одноступенчатая КПП в новом Koenigsegg.



А вот и оно: новое поколение гиперкаров. Четыре двигателя, одна пара шестеренок, и много батареек. Давайте разбираться, как устроен Koenigsegg Regera.



Для начала лирическое отступление. Маленькая шведская компания за всю свою историю выпустила меньше автомобилей, чем Ferrari выпускает за неделю, а Калужская область - за пару часов. Тем не менее, они не просто сами делают дизайн (да-да, без привлечения итальянских ателье!), но и сами конструируют и собирают двигатели. И вот всю интересную силовую установку новой Регеры тоже придумали сами. Кстати, regera по-шведски - это глагол царствовать. Весьма!

Итак, как несложно заметить на виде сбоку, двигатель у машины стоит в базе, за сиденьями. Я про ДВС. Скромный бензиновый V8 объемом 5.0 литров. Двигатель соединен с задними колесами напрямую. Ну как напрямую... есть главная пара с передаточным числом 2.85:1, плюс есть гидравлическое сцепление. На малых оборотах оно может пробуксовывать, обеспечивая неспешную езду - до 50 км/ч. На большей скорости сцепление 100% сомкнуто.

Отсечка у бензинового мотора стоит на 8250 об/мин. Разделив обороты на ПЧ ГП и умножив на длину протектора, получим максимальную скорость ровно в 400 км/ч. Вопрос: а не помешает ли нам аэродинамическое сопротивление? Ответ: аэродинамическое сопротивление нам не помешает.



В довесочек к бензиновому монстру здесь есть еще три электромотора. По одному 240-сильному стоит на полуосях. Кроме прочего, при раздельном управлении они могут обеспечивать разную тягу на колесах. И один 215-сильный стоит на карданном валу. Ну то есть тоже между двигателем и ГП. Он также помогает в движении плюс обеспечивает рекуперативное торможение, плюс работает генератором и стартёром.



Добавим 115 килограмм батареек и получаем такую историю: 30 километров Regera может ехать только на электротяге. Причем аккумуляторы подзаряжаются от сети. Ну а если нажать тапку в пол, эти электросилы помогают ДВС разгонять машину. Да так, что Regera становится самым быстрым автомобилем в мире в смысле разгона. До 400 км/ч менее, чем за 20 секунд. Офигеть, конечно :). В общей сложности здесь 1100 киловатт мощности. То есть 1508 европейских лошадиных сил. Американских поменьше.


Кстати, интерфейс Apple CarPlay.

Процитируем вольно Кристиана нашего фон Кёнигсегга: "Не, ну это прикольно - воткнуть пониженную, сбросить газ и услышать выстрел. Но, знаете, массированная электроподдержка и тяга ДВС выше 2500 оборотов дают незабываемые ощущения. Причём на низких оборотах двигатель всё ещё монструозный и совокупный крутящий момент неправдоподобен. Так что кайф переключения передач вскоре забываешь и не скучаешь по нему. Это нужно почувствовать!"

Если вдруг кто не входит в число 80 будущих владельцев Регеры - попробуйте аналогичную силовую установку на Honda Accord Hybrid. Там скорости поменьше будут - до 180 км/ч, но принципиальная схема установки такая же - без КПП.

Tags: суперкары, технологии
Subscribe
promo tersan february 26, 2013 12:54 150
Buy for 250 tokens
Последняя запись в моей трудовой книжке – «25 февраля 2010 года уволен по с.ж». Таким образом, сегодня пошел четвертый год моей внеофисной жизни. Принимаю поздравления. Первые полгода я жил, как полагается безработному офисному планктону – проверял вакансии, рассылал резюме, ходил на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments